Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30

Эволюция игровых контроллеров

Игровой контроллер — это устройство ввода информации, которое используется в консольных и компьютерных играх. Контроллер обычно присоединяется к игровой приставке или персональному компьютеру. При помощи игрового контроллера игрок управляет движением и действиями элементов игры. При этом тип элементов зависит от самой игры, но чаще всего это один из персонажей игры.

Speedrun-Hype-Default-Social-Image-FB.jpg    

Типы игровых контроллеров

Геймпад (игровой пульт) — для аркадных игр. Геймпад является основным устройством ввода в игровых приставках.
Paddle — контроллер, имеющий ручку для вращения и одну или несколько кнопок действий.
Трекбол — выглядит как шар, наполовину выступающий из основания, шар двигают, проводя по нему ладонью.
Аирмаус — контроллер с системой 6DoF, работающий по принципу компьютерной мыши, но в пространстве, а не на плоскости.
Сенсорный экран — применяется в телефонах, КПК и портативных консолях. В некоторых играх существуют элементы геймплея, ориентированные специально на сенсорный экран.
Джойстик — изначально был универсальным игровым устройством. Выяснилось, что в быстрых играх предпочтительнее клавиатура или игровой пульт, и джойстик стал специализированным устройством для авиасимуляторов. Тем не менее, по привычке игровые контроллеры часто называют «джойстиками».

Всё в мире меняется. Одни вещи сменяют другие, кто-то не выдерживает гонки и остаётся на обочине истории, а кто-то возносится на пьедестал и доминирует там очень долго. Играть с помощью геймпада нам кажется чем-то простым и естественным. Так же, как и внешний вид геймпада трудно представить каким-нибудь другим. Для нас, живущих на стыке веков и тысячелетий, всё это видится само собой разумеющимся.

Speedrun-Hype-Default-Social-Image-FB.jpg    

В прошлом же ситуация была куда разнообразнее. Во-первых, стандартные манипуляторы отличались не только в разрезе разных технологических поколений консолей — отдельный дизайн и функционал зачастую придумывали производители к каждой конкретной модели приставки. Во-вторых, все современные инновационные контроллеры основаны уже на существовавших когда-то концепциях; большинство из которых, правда, не снискали успеха на рынке. Давайте попробуем со всем этим разобраться. Представляю Вашему вниманию первую часть краткой истории игровых контроллеров.

Итак поехали - эволюция игровых контроллеров по годам:

Magnavox Odyssey - 1972 год

Magnavox Odyssey — первая в мире коммерческая домашняя игровая приставка. Она была разработана небольшой командой во главе с Ральфом Баером. Приставка выпущена компанией Magnavox в сентябре 1972 года в Соединённых Штатах и годом спустя за рубежом. Odyssey заключена в чёрно-бело-коричневый корпус, который подключается к телевизору. Вместе с приставкой используются два игровых контроллера. Приставка способна выводить на экран три квадратные точки, поведение которых меняется в зависимости от установленной игры. Игроки для создания визуальных эффектов могут размещать на экране телевизора цветные пластиковые накладки. В каждой игре один или два игрока управляют своими точками с помощью своих контроллеров. В комплекте с Odyssey поставлялась различная атрибутика настольных игр, такая как игральные кости и бумажные деньги. Отдельно от приставки поставлялась первая в мире коммерческая игра со световым пистолетом.

Magnavox-Odyssey-Controller-FLs.jpg    
Контроллер от приставки: Magnavox Odyssey - 1972 год   


Epoch TV ElectroTennis - 1975 год

Epoch Electrontennis вышел всего через три года после выхода первой в мире игровой консоли Magnavox Odyssey. 12 сентября 1975 года, за несколько месяцев до выпуска Home Pong в Северной Америке, Epoch выпустила первую в Японии домашнюю консоль TV Tennis Electrotennis. Технология была лицензирована у Magnavox и содержала игру в стиле с мячом и ракеткой, которая напоминала Pong, но без отображения счета на экране. Управление игрой находилось внутри базового блока, а он подключался к телевизору без проводов через УВЧ- антенну, а не напрямую, что было уникальным для консоли в то время.

ELECTROTENNIS.jpg    
Приставка Epoch TV ElectroTennis - сама являющаяся и контроллером - 1975 год      


Atari Pong - 1975 год

Pong — серия игровых приставок производства Atari, выпускалась с 1975 по 1977 год. Приставки продавались под марками Atari и Sears Tele-Games. В 1973 году инженер Atari Гарольд Ли предложил создать домашнюю версию игрового автомата Pong. Разработка приставки под кодовым названием Darlene была начата в начале 1974 года тремя конструкторами: Гарольдом Ли, Аланом Алкорном и Бобом Брауном, — и в конце года консоль была создана. Однако, в связи с падением спроса на Magnavox Odyssey продавцы не хотели распространять приставку Atari. В конце концов был подписан договор с Sears на поставку 150 тысяч консолей к Рождеству 1975 года для продажи под маркой Tele-Games, принадлежащей Sears.

ce3b7658c12f55364902ead327185bd3.jpg    
Приставка Atari Pong - сама являющаяся и контроллером - 1975 год    


Coleco Telstar - 1976 год

Telstar — серия игровых приставок производства Coleco, основу составляли клоны консоли Pong компании Atari. Первая модификация Telstar выпущена в 1976 году. Игровые приставки продавались частично разобранными. Покупатель должен был самостоятельно установить декоративную панель и контроллеры на корпус устройства. Только Coleco продавала свои консоли таким образом — возможно, компания хотела сократить затраты на сборку своих довольно дешёвых систем.

2c02b633eb53623df13264217b39ae6c.jpg    
Приставка Coleco Telstar Alpha - сама являющаяся и контроллером - 1976 год     

Приставка достаточно быстро стала популярной; Coleco создала и выпустила 15 модификаций консоли, из них 11 — основанных на чипе AY-3-8500 (и его версиях 8510 и 8512). Различия между ними заключались лишь в количестве игр и уровней сложности, комплектации приставки, а также в способе вывода изображения, которое могло быть цветным или чёрно-белым.

4b831fd2524cc24af56d28ec31fc451c.jpg    
Приставка Coleco Telstar Combat - сама являющаяся и контроллером - 1976 год     


Nintendo Color TV Game - 1977 год

Всего в серии Color TV Game было пять устройств, на каждом из которых можно было поиграть в уникальную и единственную для этого устройства игру. Сменных картриджей на то время не было. Так как устройств с разными играми было несколько, названия у них были разными: Color TV Game 6, Color TV Game 15, Color TV Block Kuzuchi, Color TV Racing 112 и Computer TV Game.

Nintendo-Color-TV-Game-Blockbreaker-FLF.jpg    
Приставка Nintendo Color TV Game - сама являющаяся и контроллером - 1977 год     


Fairchild Channel F - 1976 год

Fairchild Channel F — вторая в мире игровая приставка со сменными играми на картриджах и первая приставка с картриджем, содержащим программу. Первой приставкой, использующей картриджи, была Magnavox Odyssey, но её картридж состоял только из набора перемычек. Приставка была выпущена компанией Fairchild Semiconductor в ноябре 1976 года под названием Video Entertainment System (VES), по розничной цене в 169.95 долларов США. В следующем году, после того как компания Atari выпустила VCS, приставка была переименована.

chf-controllerRD.png    
Джойстик от приставки: Fairchild Channel F - 1976 год    


Atari 2600 - 1977 год

Atari VCS, позже названная Atari 2600, появилась к Рождеству 1977 года и стала доминирующей игровой приставкой конца 1970-х — начала 1980-х. Она стала первой успешной приставкой с играми на картриджах. В 1980-х в США слово «Atari» воспринималось как синоним «Atari 2600». Модель обычно поставлялась с двумя джойстиками либо двумя paddle-контроллерами и одной игрой — сначала это была Combat, а затем Pac-Man.   

Atari-2600-Joystick1.jpg    
Джойстик от приставки: Atari 2600 - 1977 год   


Bally Astrocade - 1977 год

Astrocade — игровая приставка и простая компьютерная система, созданная Midway, игровым подразделением Bally Technologies. Она продавалась очень ограниченное время, пока Bally не решила уйти с рынка. Похоже права перешли сторонней компании, которая перевыпустила её и продавала примерно до 1983 года. Astrocade примечательна своими мощными графическими возможностями и трудностями в доступе к ним.

Bally-Professional-Arcade-Controller.jpg    
Джойстик от приставки: Bally Astrocade - 1977 год   


Magnavox Odyssey²  - 1978 год

Magnavox Odyssey² — игровая приставка, выпущенная в 1978 году. В Европе известна как Philips Videopac G7000, в Бразилии — Philips Odyssey, в США — Magnavox Odyssey² и Philips Odyssey², а также под несколькими другими названиями.

Magnavox-Odyssey-2-Console-Setd.jpg    
Джойстик от приставки: Magnavox Odyssey²  - 1978 год    


APF MP1000  - 1978 год

До выхода на рынок игровых приставок второго поколения компания APF Electronics Inc. уже имела опыт работы с вычислительной электроникой, являясь успешным производителем электронных калькуляторов и телевизионных игровых приставок-клонов Pong. По уровню продаж игр класса Pong компания занимала третье место после Atari и Coleco. А серия приставок APF TV Fun была второй по популярности после Понга.

APF-MP1000-Controller-011.jpg    
Контроллер от приставки: APF MP1000  - 1978 год   


Mattel Intellivision - 1979 год

Intellivision — игровая приставка, выпущенная на рынок компанией Mattel в 1979 году. Разработка консоли началась в 1978 году, менее чем через год после выхода её основного конкурента — Atari 2600. Название «Intellivision» составлено из слов «intelligent television» — «интеллектуальное телевидение». 

Intellivision-Controller.jpg    
Контроллер от приставки: Mattel Intellivision - 1979 год   


Emerson Arcadia 2001 - 1982 год

Arcadia 2001 — 8-разрядная игровая консоль второго поколения, выпущенная компанией Emerson Radio Corporation в 1982 году. Название консоли не имеет отношения к одноимённой компании Arcadia Corporation, выпустившей устройство расширения Starpath Supercharger для Atari 2600. Компания Emerson подала в суд на Arcadia Corporation по причине нарушения торгового знака, вынудив её изменить своё название на Starpath. Emerson лицензировала Arcadia 2001 разным компаниям по всему миру, что привело к выпуску более 30 версий консоли.

Emerson-Arcadia-2001-Controller-01.jpg    
Контроллер от приставки: Emerson Arcadia 2001 - 1982 год    


Atari 5200 - 1982 год

Atari 5200 SuperSystem или просто Atari 5200 — игровая приставка компании Atari, выпущенная на рынок в 1982 году в качестве замены получившей широкую известность Atari 2600. Модель 5200 была создана для конкуренции с Mattel Intellivision, но вскоре после выпуска приставки оказалось, что она скорее конкурирует с ColecoVision. Некоторые изъяны, допущенные при проектировании, оказали сильное влияние на удобство использования системы, из-за чего модель в целом можно признать неудачной.

Atari-5200-Controller1.jpg    
Контроллер от приставки: Atari 5200 - 1982 год   


ColecoVision - 1982 год

ColecoVision — игровая приставка второго поколения компании Coleco Industries, выпущенная в августе 1982 года. ColecoVision предлагала графику и игровой процесс на уровне игровых автоматов, возможность использования игр от других игровых систем (в основном от Atari 2600), а также расширяемость возможностей системы. Система была выпущена в продажу одновременно с 12 играми для неё, и 10 игр планировалось к выходу в течение 1982 года. За время с 1982 по 1985 год было выпущено около 170 игр (на картриджах).

ColecoVision-Controller-FL.jpg 
Контроллер от приставки: ColecoVision - 1982 год

Coleco заключила лицензионное соглашение с Nintendo, согласно которому в комплект каждой ColecoVision входила версия игры Donkey Kong. Перенос этой игры с игрового автомата на ColecoVision был выполнен отлично, графика и звуковые эффекты имели большое сходство с оригиналом. Большинство других игр, выпущенных для ColecoVision, также представляли собой переносы игр с игровых автоматов (многие из них были не очень популярными в то время).

Coleco Super Controller.jpg 
Джойстик Super Action для приставки: ColecoVision - 1982 год (продавался отдельно)

Продажи консоли быстро превысили миллион единиц, это произошло в начале 1983, незадолго до краха рынка видеоигр 1983 года. Производство ColecoVision было прекращено весной 1984. Несмотря на последние трудности, ColecoVision была продана в количестве более шести миллионов единиц. В 1986 компания Bit Corporation выпустила клон Colecovision, назвав его Dina. Он продавался в США компанией Telegames под названием Telegames Personal Arcade.

Coleco Roller Controller.jpg 
Трекбол Roller Controller для приставки: ColecoVision - 1982 год (продавался отдельно)


Vectrex - 1982 год

Vectrex — 8-разрядная игровая консоль, разработанная General Consumer Electric (GCE), позже купленная Milton Bradley Company. «Vectrex» уникальна тем, что это единственная игровая система, использующая векторный графический монитор; ни одна другая система ни до, ни после неё, не использовала подобную конфигурацию. «Vectrex» продавалась потребителям с 1982 года по цене в 199 долл.; продажи устройства прекратились в 1984, во время спада на рынке игровых консолей.

GCE-Vectrex-Controller-FLВ.jpg 
Контроллер от приставки: Vectrex - 1982 год


Sega SG-1000 - 1983 год

SG-1000 — домашняя игровая приставка производства компании Sega, выпущенная в Японии, Австралии и других регионах. Это была первая попытка Sega заняться производством домашнего игрового оборудования. Представленная в 1983 году, Sega SG-1000 была выпущена в тот же день, когда Nintendo выпустила Family Computer в Японии. Sega SG-1000 была выпущена в нескольких вариантах, в число которых входили домашний компьютер SC-3000 и обновленная версия SG-1000 II, выпущенная в 1984 году. Третья версия приставки, Sega Mark III, была выпущена в 1985 году, и по сравнению с предыдущими вариантами оснащалась специализированным видеопроцессором. Sega Mark III легла в основу Master System, вышедшей в 1986 году первой приставки компании Sega, которая продавалась по всему миру.

185336-sg-1000-controller.jpg 
Геймпад от приставки: Sega SG-1000 - 1983 год


Nintendo Famicom - 1983 год

Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке и Европе, Famicom (от FamIly Computer — семейный компьютер) в Японии, Hyundai Comboy в Южной Корее, Samurai в Индии — восьмибитная игровая приставка, популярная в середине 1980-х и начале 1990-х годов.

 Nintendo-Entertainment-System-NES-Controller-FL.jpg
Контроллер от приставки: Nintendo Entertainment System - 1983 год

Впервые консоль появилась на японском рынке в 1983 году под названием Famicom, а затем, переименованная в NES, вышла в Европе и США в 1985 году. Новинка оказалась исключительно удачной и сумела завоевать практически весь американский и японский рынок. Консоль появилась с большим пакетом игр, среди которых самым известным и продаваемым стало семейство игр Super Mario Bros. Марио стал талисманом корпорации Nintendo. Всего, по официальным данным, было продано более 60 млн приставок и более 500 млн игр.

nesadvantage.jpg 
Аркадный Джойстик NES Avantage для приставки: Nintendo Entertainment System - 1985 год (продавался отдельно)

Поскольку выход консоли произошёл вскоре после кризиса игровой индустрии, многие критики именно ей приписывают возрождение игрового рынка и открытие третьего поколения видеоприставок, так как удачные аппаратные характеристики и богатая библиотека игр вызвали интерес как у потребителей, так и у разработчиков, отвернувшихся было от игровой индустрии после краха.

NES-Power-Glove.jpg 
Контроллер Power Glove для приставки: Nintendo Entertainment System - 1985 год (продавался отдельно)


Casio PV-1000 - 1983 год

Casio PV-1000 — 8-битная игровая приставка, выпущенная японской компанией Casio в октябре 1983 года по цене 14 800 иен (139 $). Приставка была выпущена на заре третьего поколения игровых систем, когда многие компании пробовали завоевать себе место на рынке видеоигр. Только в Японии в том же 1983 году появились Nichibutsu My Vision от компании Nichibutsu, Gakken Compact Vision от Gakken Co., Ltd., SG-1000 от Sega и Famicom от Nintendo.  Игры к приставке выпускались на картриджах, по форме и размеру схожих с картриджами Famicom.

Casio-PV-1000-Controller-011.jpg 
Джойстик от приставки: Casio PV-1000 - 1983 год


Super Cassette Vision - 1984 год

Super Cassette Vision является домашней видео игровой консолью третьего поколения, сделанной компанией Epoch Co. и выпущенной в Японии 17 июля 1984 года. По графическим характеристикам она была сопоставима с Famicom. В Super Cassette Vision использовался клон процессора Zilog Z80 под названием PD7801G, который работал на частоте 4 МГц. Он имел 128 байт оперативной памяти и 4 кбайт ROM. Цветопередача и звук оставался прежним.

Super-Cassette-Vision-Console-L.jpg 
Контроллер от приставки: Super Cassette Vision - 1984 год


Atari 7800 - 1986 год

Atari 7800 — игровая приставка, выпущенная компанией Atari в июне 1986 года (пробный выпуск состоялся двумя годами раньше). Модель 7800 была разработана для замены неудачной Atari 5200 и с целью возвратить Atari превосходство на рынке игровых консолей, который она делила с Nintendo и Sega. В этой системе Atari устранила все недостатки Atari 5200: вместо аналоговых джойстиков она имела простые цифровые джойстики, была почти полностью совместима с Atari 2600 и она даже была дешевле — начальная цена составила 140 долларов.

Atari-CX78-7800-Controller-FL-wThumbStickd.jpg 
Контроллер от приставки: Atari 7800 - 1986 год 

7800 стала первой игровой системой Atari, разработанной внешней компанией (General Computer Corporation; после этого вне компании были разработаны Atari Lynx и Atari Jaguar). Система была спроектирована так чтобы её можно было дополнить до полноценного домашнего компьютера — была разработана клавиатура, которая к тому же имела порт расширения (это был SIO-порт от 8-разрядного семейства Atari) для подключения периферии — такой как привод гибких дисков или принтер.

Atari-7800-wController-FRd.jpg 
Джойстик для приставки: Atari 7800 - 1986 год (продавался отдельно)


Sega Master System - 1986 год

Sega Master System — 8-битная игровая приставка третьего поколения, разработанная и выпущенная компанией Sega. Изначально приставка была выпущена в Японии в 1985 году под названием Sega Mark III. После модернизации перед изданием в Северной Америке, приставка была переименована в Master System и выпущена в 1986 году в США, в 1987 году в Европе, и в 1989 году в Бразилии. Master System была повторно перевыпущена в Японии в 1987 году, отличаясь от экспортных моделей наличием дополнительных возможностей. Mark III, как и оригинальные модели Master System, могли работать и с обычными картриджами — которые официально назывались Mega Cartridges — и с Sega Cards, размером с банковскую карточку, которые продавались по меньшей цене чем картриджи. Master System II и более поздние модели не имели слота для карточек.

Sega-Master-System-ControllersF.jpg 
Контроллер от приставки: Sega Master System - 1986 год

Master System, являющаяся наследницей SG-1000, была создана как прямой конкурент приставке Nintendo Entertainment System. В отличие от её соперницы Master System использовала более современную аппаратную начинку, но несмотря на это ей не удалось побороть Nintendo по продажам в Японии и Северной Америке. При этом, приставка достигла значительно больших успехов в продажах в Европе и Бразилии. По сравнению с NES в игровой библиотеке Master System было гораздо меньше игр из-за лицензионной политики Nintendo, которая требовала от издателей эксклюзивности игр для NES.

Sega-Master-System-Control-StickF.jpg 
  Аркадный Джойстик для приставки: Sega Master System - 1986 год (продавался отдельно)


View-Master Interactive Vision - 1989 год

View-Master Interactive Vision - это консольная игровая система на VHS кассетах с интерактивным фильмом, представленная в 1988 г. и выпущенная в США в 1989 г. компанией View-Master Ideal Group, Inc. Девиз рекламы гласил: « Система двустороннего телевидения, которая делает вас частью шоу!" Названия игр включают в себя четыре серии Улица Сезам, две игры с изображением Muppet Show персонажей, и одной игры Дисней. 

ViewMaster-Interactive-Vision-Controller-L.jpg 
Контроллер от приставки: View-Master Interactive Vision - 1989 год 


Amstrad GX4000 - 1990 год

Amstrad GX4000 — 8-битная игровая приставка на базе домашнего компьютера Amstrad CPC 6128+, выпущенная британской компанией Amstrad в 1990 году для европейского рынка. Относится к третьему поколению игровых систем. Особого успеха консоль не имела, её продажи и выпуски игр к ней прекратились уже в 1992 году. Во многих рецензиях Amstrad GX4000 называется крупнейшим или одним из крупнейших провалов в истории игровых систем.

Amstrad-GX4000-Controller-FL.jpg 
Геймпад от приставки: Amstrad GX4000 - 1990 год


Commodore 64 Games System - 1990 год

Commodore 64 Games System (часто используется сокращение C64GS) — игровая приставка на основе картриджа, созданная компанией Commodore на базе популярного домашнего компьютера Commodore 64. Устройство было выпущено в декабре 1990 года, в попытке войти на бурно развивающийся рынок игровых устройств. Продажи проходили только в Европе — в Великобритании и Германии. В целом этот проект признаётся коммерческим провалом: было произведено около 80 тысяч машин, лишь 25 % от этого числа было продано, остальные были возвращены и использованы для выпуска компьютеров C64.

Commodore-C64-GS-Controller1.jpg 
Джойстик от приставки: Commodore 64 Games System - 1990 год


PC Engine в Японии - 1987 год , TurboGrafx-16 в США - 1989 год

PC Engine — 8-16 разрядная игровая приставка, выпущенная NEC в Японии 30 октября 1987 года, в Северной Америке в конце августа 1989 года под именем TurboGrafx-16. В регионе PAL приставка не продавалась, если не считать релиза в 1990 году в Великобритании. Эта версия называлась TurboGrafx и была выпущена в очень ограниченном количестве. Неофициально эта версия продавалась во Франции и Бенилюксе.

NEC-TurboGrafx-16-Controller-FLr.jpg 
Геймпад от приставки: TurboGrafx-16 - 1989 год

PC Engine по тем временам была системой нового поколения. Носителем был картридж в формате HuCard. Компания NEC первая стала выпускать игры на компакт-дисках, в которые можно было играть, используя дополнительное устройство — TurboGrafx CD.

NEC-TurboGrafx16-TurboStick-FL.jpg 
Аркадный Джойстик TurboStick для приставки: TurboGrafx-16 - 1989 год (продавался отдельно)


Sega Mega Drive - 1988 год

Sega Mega Drive, в Северной Америке известна как Sega Genesis — игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega. Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе (Virgin Mastertronic), Австралии (Ozisoft) и Бразилии (Tec Toy) — вновь под названием Mega Drive. Причиной изменения названия при запуске приставки на рынке США явилась невозможность официальной регистрации торговой марки Mega Drive.

Sega-Genesis-3But-Cont.jpg 
Геймпад от приставки: Sega Genesis - 1989 год

В Южной Корее распространением приставки занималась компания Samsung; приставка имела название Super Gam*Boy, позднее изменённое на Super Aladdin Boy. Sega Mega Drive — это третья аппаратная платформа от Sega после Sega Master System. Приставка была разработана исследовательской группой под руководством Хидеки Сато и Масами Исикавы на основе аппаратного обеспечения аркадного автомата Sega System 16. В качестве первичного центрального процессора был выбран Motorola 68000, вторичным стал Zilog Z80.

Sega-Genesis-Arcade-Stick.jpg 
Аркадный Джойстик для приставки: Sega Genesis - 1989 год (продавался отдельно)


Neo Geo - AES - 1990 год

Neo Geo – система игровых автоматов, выпущенная компанией SNK (Shin Nihon Kikaku) в октябре 1990 года в Японии. Но также у нее (системы) было полное название Neo Geo Multi Video System (или сокращенно Neo Geo MVS). Но речь сейчас не об игровых автоматах. Вскоре после выхода MVS, SNK решилась на покорение рынка домашних видеоигр (так как на рынок игровых автоматов компания уже взошла, но большинство народу предпочитало сидеть в тихой обстановке дома). Консоль назвали Neo Geo Advanced Entertainment System (или проще Neo Geo AES) и она была полностью идентична аркадному автомату. Сходство было программно и хардварно, однако для картриджей имелся разный слот. Очевидно, SNK не хотела, чтобы AES (более дешевую) использовали в роли игрового автомата. Умный ход, но все-таки нашлись умельцы, создавшие переходник - Phantom MVS converter thingy. Кстати, стоила домашняя система не много ни мало, а целых 500$, что по тем временам очень много. Зато, каково было насладиться игрой до 4 человек одновременно!

Neo-Geo-AES-Controller-FL.jpg 
Аркадный Джойстик от приставки: Neo Geo - AES - 1990 год


Nintendo Super Famicom - 1990 год , SNES - 1991 год

Super Nintendo Entertainment System (также известная как Super Nintendo, Super NES и SNES) — 16-разрядная игровая приставка, выпущенная компанией Nintendo в США, Бразилии, Европе и Австралии. В Японии она известна под названием Super Famicom, сокращение от Super Family Computer, или SFC. В Южной Корее она называлась Super Comboy и распространялась Hyundai Electronics. Хотя все перечисленные версии консоли одинаковы, региональная блокировка делает невозможной совместимость картриджей из разных стран.

Super-Famicom-Controller.jpg 
Геймпад от приставки: Nintendo Super Famicom - 1990 год

Super Nintendo Entertainment System стала второй домашней консолью Nintendo вслед за NES (которая выпускалась в Японии под названием Famicom). В SNES были представлены улучшенные графические и звуковые возможности по сравнению с другими консолями того времени. Кроме того, разработка дополнительных чипов, которые встраивались в картридж игры, позволяла ей оставаться конкурентоспособной на мировом рынке даже после выхода следующего поколения игровых приставок.

DSC00012-1024x768.jpg 
Аркадный Джойстик Score Master для приставки: Super Nintendo Entertainment System - 1990 год (продавался отдельно)


Philips CD-i - 1991 год

Philips CD-i - игровая приставка четвертого поколения, выпускавшаяся с начала по середину 90-х. Как понятно из названия, в качестве носителей информации, на ней использовались компакт-диски. Philips CD-i имела минимум 1 мегабайт памяти, 1-скоростной CD-ROM, ОС CD-RTOS зашитую в ROM объёмом 512 Кб, а также от 8 Кб NVRAM(Non-volatile - независящая от электропитания) для хранения информации. Диски используют собственный стандарт Green Book, нацеленный на мультимедийный контент. Консоль выдаёт разрешения от 384x280 до 768x560.

CD-i-Gamepad.jpg 
Контроллер от приставки: Philips CD-i - 1991 год

Для CD-i существовало множество аксессуаров, например беспроводные контроллеры, работающие по инфракрасному интерфейсу, мыши, клавиатуры, трекболлы, пульты и другие устройства. Наиболее интересным можно считать CD-i Internet Kit - дополнение с модемом, позволяющее выходить в сеть, пользоваться электронной почтой и веб-браузером, первое в своём роде. Также, была доступна карта декодирования MPEG-1, встроенная в некоторые поздние модели, которая давала возможность показывать видео в лучшем качестве и проигрывать Video-CD.

Philips-CDi-Roller-Controller.jpg 
Трекбол для приставки: Philips CD-i - 1991 год (продавался отдельно)


Neo Geo CD - 1994 год

Задумавшись над ценой приставки (а это было основной проблемой Neo Geo AES), SNK выпускает в 1994 году обновленную домашнюю версию с CD приводом (очевидно на волне популярности CD) по цене в 300$. Цена большая, да, но все-таки не такая астрономическая. Игры выпускались по цене от 50$.

Neo-Geo-CD-Controller-FL.jpg 
Геймпад от приставки: Neo Geo CD - 1994 год


FM Towns Marty - 1993 год

FM Towns Marty — игровая приставка, выпущенная компанией Fujitsu в 1993 году исключительно для японского рынка. Являлась первой 32-разрядной игровой системой (однако, в остальном мире таковой считается более известная Amiga CD32, вышедшая в конце 1993 года), имела привод CD-ROM и встроенный дисковод. Marty обратно совместима со старыми играми для компьютеров FM Towns.

FM-Towns-Marty-Controller-Ls.jpg 
Геймпад от приставки: FM Towns Marty - 1993 год


Amiga CD32 - 1993 год

Amiga CD32 — 32-разрядная игровая приставка на основе CD-ROM. Часто называется первой домашней 32-разрядной игровой системой во всем мире кроме Японии (см. FM Towns Marty). Её запуск состоялся в Музее науки в Лондоне (Великобритания) 16 июля 1993 года, в Европе — в сентябре 1993 года. В качестве основы CD32 использовался чипсет AGA от Commodore, а её характеристики были похожи на характеристики компьютера Amiga 1200. Была предусмотрена возможность дополнения CD32 клавиатурой, дисководом, жёстким диском и манипулятором «мышь», что превращало её в персональный компьютер. Также был доступен модуль декодирования MPEG-видео, предназначенный для воспроизведения Video CD.

Amiga-CD32-Controller-L.jpg 
Геймпад от приставки: Amiga CD32 - 1993 год


3DO Interactive Multiplayer - 1993 год

3DO Interactive Multiplayer (или просто 3DO) — игровая приставка, выпускавшаяся в 1993—1996 гг. компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Консоль производилась в соответствии с набором спецификаций, предложенных The 3DO Company, и изначально разработанных Дэйвом Нидлом и Робертом Дж. Микалом из New Technology Group. Идея создания консоли принадлежит предпринимателю Трипу Хоукинсу, который также является основателем EA Games.

3DO-FZ1-Console-Set.jpg 
Геймпад от приставки: Panasonic 3DO Interactive Multiplayer - 1993 год

Сразу после основания компании первоочередной задачей было создание игровых видеосистем нового поколения, работающих с CD, которые могли бы производиться различными партнёрами и по различным лицензиям; в 3DО предполагали брать отчисления за каждую проданную консоль и за каждую выпущенную игру. С точки зрения издателей игр небольшие отчисления в $3 за игру было более выгодны, нежели высокие отчисления компаниям Nintendo и Sega за создание игр для их приставок. Запуск платформы в октябре 1993 года был широко разрекламирован с большим вниманием прессы и прочих массмедиа как части «мультимедийной волны» в компьютерной индустрии того времени.

Capcom-3DO-Fighting-Controller.jpg 
Аркадный Геймпад Capcom Fighting для приставки: 3DO Interactive Multiplayer - 1993 год (продавался отдельно)


Atari Jaguar - 1993 год

Atari Jaguar — игровая консоль, выпущенная в ноябре 1993 года компанией Atari. В своё время являлась мощной платформой следующего (пятого по счёту) поколения телевизионных игровых приставок. Поступила в продажу по цене 249,99 долларов. Рекламировалась как «первая 64-битная система», что было рекламной уловкой — CPU и GPU приставки имели RISC-подобную 32-битную архитектуру, 64-битным был графический сопроцессор «Том».

Atari-Jaguar-Pro-Controller1.jpg 
Контроллер от приставки: Atari Jaguar - 1993 год


Bandai Playdia - 1994 год

Playdia — 32-разрядная игровая консоль с CD-приводом, выпущенная Bandai в 1994 году, по стартовой цене 24800 японских йен (около 250 долларов). Выпускалась только в Японии. QIS в названии — сокращение от Quick Interactive System. Консоль была ориентирована на семейную аудиторию, в основном на маленьких детей, имела соответствующий дизайн и очень простые игры. Первые игры в основном представляли собой анимацию с персонажами из известных аниме-сериалов (Gundam, Sailor Moon, и Dragon Ball) с очень низкой интерактивностью, и различные обучающие программы. Консоль оказалась абсолютно неконкурентоспособной с появившимися в то время Sony Playstation и Sega Saturn. Пытаясь поднять продажи системы, чтобы возместить затраты на разработку, Bandai выпустила серию игр Idol CD в жанре хентай, ориентированную на более взрослую аудиторию. Однако, это не смогло спасти систему от окончательного провала. Точное время прекращения производства Playdia неизвестно, но известные в настоящий момент игры выходили с 1994 по 1996 годы.

Bandai-Playdia-Set-L.jpg 
Геймпад от приставки: Bandai Playdia - 1994 год


Sega Saturn - 1994 год

Sega Saturn — игровая приставка с разрядностью 32 бита. Она была выпущена 22 ноября 1994 года в Японии, в мае 1995 года в США и 8 июля 1995 года в Европе. 170 тыс. экземпляров было распродано в первый же день запуска в Японии. Разработкой Saturn руководил Хидеки Сато, директор и заместитель главного менеджера по исследованиям и разработкам компании Sega. По словам Хидеки Окамуры, менеджера проектов Sega, разработка Saturn началась более чем за два года до того, как система была представлена на Tokyo Toy Show в июне 1994 года. Изначально название Saturn было кодовым именем системы во время разработки, но позже оно стало официальным названием продукта.

Sega-Saturn-Controller-Mk-I-NA-FL.jpg 
Геймпад от приставки: Sega Saturn - 1994 год

Запуск Saturn в Соединённых Штатах сопровождался рекламной кампанией стоимостью в 50 миллионов долларов, которая включала освещение в таких изданиях, как Wired и Playboy. Ранняя реклама для системы была ориентирована на более зрелую, взрослую аудиторию, чем реклама Sega Genesis. Из-за раннего запуска в библиотеке Saturn было всего шесть игр — и все они были изданы Sega —, так как большинство игр от сторонних разработчиков планировалось выпустить только к первоначально названной дате запуска. Относительно низкая популярность Virtua Fighter на Западе в сочетании с выходом только двух игр в период с момента неожиданного запуска до сентября 1995 года не позволили Sega получить пользу от раннего запуска Saturn. 9 сентября 1995 года в Северной Америке вышла PlayStation, которая сопровождалась большой рекламной кампанией, и в течение двух дней она продалась большим количеством экземпляров, чем Saturn за все пять предыдущих месяцев. 

sega-saturn-3d-control-pad-useu-1567926880-48.jpg 
Контроллер 3D для приставки: Sega Saturn - 1994 год (продавался отдельно) 

2 октября 1995 года Sega объявила о снижении цены Saturn до 299 долларов США. К концу года появились высококачественные порты хитов с аркадных автоматов Sega Model 2 — Sega Rally Championship, Virtua Cop и Virtua Fighter 2— которые в целом считались превосходящими своих конкурентов на PlayStation. Несмотря на последующее увеличение продаж Saturn в праздничный сезон 1995 года, этих игр оказалось недостаточно для того, чтобы обратить вспять значительное лидерство PlayStation в продажах. К началу 1996 года у PlayStation была значительно большая библиотека игр, чем у Saturn, хотя Sega надеялась подогреть интерес публики с помощью таких эксклюзивных продуктов, как Nights into Dreams.

Saturn_MK-80302.jpg 
Аркадный Джойстик для приставки: Sega Saturn - 1994 год (продавался отдельно)

Неофициальный опрос розничных торговцев показал, что в течение первого квартала 1996 года Saturn и PlayStation продавались примерно в одинаковом количестве. В течение первого года своих продаж PlayStation захватила более 20 % всего американского рынка видеоигр. В первый день выставки E3 в мае 1996 года компания Sony объявила о снижении цены PlayStation до 199 долларов США в ответ на выпуск новой модели Saturn в Японии по цене, приблизительно эквивалентной 199 долларам. На следующий день Sega объявила, что она будет продавать свою приставку по той же цене, хоть Saturn и была более дорогостоящей в производстве.

34c87d292e718c85b80f0858663dab68.jpg 
Джойстик для авиасимуляторов от приставки: Sega Saturn - 1994 год (продавался отдельно)


Sony PlayStation - 1994 год

PlayStation (официальное сокращение PS или PS1) - игровая приставка пятого поколения, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги. Релиз консоли состоялся 3 декабря 1994 года в Японии, в США приставка появилась 9 сентября 1995 года, а в Европе - 29 сентября 1995 года. Консоль является первой игровой системой в линейке PlayStation. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли под названием PSone, которая отличалась от оригинальной PlayStation значительно меньшим размером. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.

PSX-DualShock-Controller.jpg 
    Контроллер Dual Shock от приставки: Sony PlayStation - 1994 год   

Концепт проекта PlayStation уходит корнями в 1988 год, когда Nintendo подписала контракт с Sony на производство дополнительного CD-привода для SNES. Перед этим завязка отношений Sony и Nintendo началась с того, что инженер Sony Кэн Кутараги заинтересовался видеоиграми, увидев, что его дочь играет в игры на Famicom, игровой приставке Nintendo. Он взял у Nintendo контракт на разработку аудиоподсистемы для её приставки Super Nintendo Entertainment System. Кутараги в тайне от своих начальников разработал чип, известный как Sony SPC700. Поскольку Sony не интересовалась бизнесом видеоигр, большинство его начальников не одобряли проект, но Кутараги нашел поддержку у Норио Ога, исполнительного директора Sony, и проекту был дан ход. Успех проекта побудил Nintendo вступить в партнерство с Sony, чтобы разработать и дисковое дополнение для Super NES, и брендированную Sony консоль, которая должна была играть как картриджи SNES, так и продукты, выпущенные в новом формате Super Disc.

PlayStation-Analog-Joystick.jpg    
Аркадный аналоговый джойстик от приставки: Sony PlayStation - 1994 год (продавался отдельно)  

После нескольких лет разработки Sony собралась представить новую приставку, SNES-CD, на летней выставке Consumer Electronics Show 1991 года под названием Play Station. Однако, перед этим, Хироси Ямаути, руководитель Nintendo, обнаружил в контракте что тот дает Sony очень много прав — например, после разработки дискового формата Sony получала эксклюзивные международные права на него, что могло дать ей прибыль с каждой проданной игры для SNES-CD. Поэтому он отправил президента Nintendo of America Минору Аракава и исполнительного директора Говарда Линкольна в Европу, чтобы обсудить более выгодный контракт с Philips, конкурентом Sony.

Namco-Jogconw.jpg 
Контроллер Namco Jogcon для приставки: Sony PlayStation - 1994 год (продавался отдельно)

В июне 1991 года, в начале первого дня Consumer Electronics Show, Sony анонсировала партнерство с Nintendo и свою новую приставку, Play Station. Но на следующий день произошло событие, которое обозревателями называется «величайшим предательством» в индустрии и крупнейшей ошибкой Nintendo. На сцену поднялся Говард Линкольн, но вместо ожидаемого подтверждения заключенного с Sony контракта он анонсировал разрыв данного соглашения и заключение нового контракта с нидерландской компанией, Philips. Событие стало шоком для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.

s-l1600f.jpg 
Контроллер Namco NegCon для приставки: Sony PlayStation - 1994 год (продавался отдельно)


NEC PC-FX - 1994 год

PC-FX — 32-разрядная игровая консоль, разработанная компанией NEC. Преемник предыдущей консоли от этой компании, PC Engine (известной в США под названием TurboGrafx 16). Выпущена в Японии 23 декабря 1994 года. PC-FX использовала для хранения игр только CD-диски, в отличие от PC Engine, игры для которой хранились на специальных картриджах HuCards (а также на CD, при наличии внешнего, или встроенного в некоторых моделях, CD-привода).

PC-FX-Controller.jpg 
Контроллер от приставки: NEC PC-FX - 1994 год 


Apple Bandai Pippin - 1995 год

Apple Pippin — Игровая приставка спроектированная Apple Computer в середине 1990-х годов. Она базировалсь на 66-МГц процессоре PowerPC 603e и работала под управлением урезанной версии Mac OS. В Apple хотели создать недорогой компьютер, предназначенный для проигрывания мультимедиа на CD, и, в основном, игр, но также функционирующий как сетевой компьютер. Pippin содержал 4-скоростной CD-ROM-привод и видеовыход, позволяющий подключать консоль к стандартному телевизору.

Bandai-Apple-Pippin-Applejack-Controller-FL.jpg 
Контроллер от приставки: Apple Bandai Pippin - 1995 год 


Casio Loopy - 1995 год

Casio Loopy (другое название — My Seal Computer SV-100) — 32-битная игровая приставка, выпущенная компанией Casio эксклюзивно для японского рынка в октябре 1995. Успеха консоль не имела, продажи и выпуск игр прекратились уже в 1996 году. Относится к пятому поколению игровых систем.

Casio-Loopy-Controller-FLd.jpg 
Контроллер от приставки: Casio Loopy - 1995 год


Nintendo Virtual Boy - 1995 год

Virtual Boy — первая домашняя игровая консоль, созданная фирмой Nintendo, способная отображать «настоящую» трёхмерную графику. Большинство игровых систем использовало для создания кажущегося объёма перспективную проекцию на плоский экран. Virtual Boy позволяет создать более точную иллюзию объёма с помощью эффекта параллакса. Он использует технологию, аналогичную «головному дисплею» (так называемому «шлему виртуальной реальности») — пользователь погружает лицо в пару резиновых амортизаторов на передней части устройства, и два специальных монохромных (чёрно-красных) проектора передают изображение раздельно для каждого глаза.

Virtual-Boy-Controller.jpg 
Контроллер от приставки: Nintendo Virtual Boy - 1995 год


Nintendo 64 - 1996 год

Nintendo 64 — 64-разрядная игровая приставка. Разрабатывалась японской компанией Nintendo совместно с Silicon Graphics. Была выпущена в 1996 году (23 июня в Японии и 29 сентября в США) и стала ответом на приставки конкурентов Sony PlayStation и Sega Saturn. Тактовая частота центрального процессора — 93,75 МГц, графического — 62,5 МГц. Оснащалась оперативной памятью объёмом 4,5 МБ. Максимальное разрешение равнялось 640×480 при 24-битной глубине цвета. Благодаря участию Silicon Graphics, в этой приставке появилась масса новшеств, связанных с трёхмерной графикой: сглаживание текстур, MIP-mapping и др. В качестве игрового носителя был выбран картридж объёмом до 64 МБ.

N64-Controller-Gray.jpg 
Контроллер от приставки: Nintendo 64 - 1996 год 


Sega Dreamcast - 1998 год

Dreamcast — пятая и последняя игровая приставка компании Sega, наследник Sega Saturn. Приставка была выпущена за пятнадцать месяцев до выхода PlayStation 2 и за два года до GameCube с Xbox. Однако ей не удалось набрать популярности после выхода PlayStation 2, и Sega решила закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок. Несмотря на большие потери из-за Saturn, включавшие 75-процентное падение прибыли за полугодие, предшествовавшее запуску Dreamcast в Японии, у компании была уверенность в новой системе. Интерес к Dreamcast был высок, и на приставку было оставлено много предварительных заказов. Sega анонсировала, что Sonic Adventure, новая игра с талисманом компании ёжиком Соником, будет выпущена вместе с приставкой, и 22 августа 1998 года провела её публичный показ в зале Токийского международного форума. 

Sega-Dreamcast-Controller-wVMU-FLa.jpg 
Контроллер от приставки: Sega Dreamcast - 1998 год


Sony PlayStation 2 - 2000 год

PlayStation 2  — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России — 7 ноября 2002 года. Игровая приставка, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. 

DualShock_2.jpg 
    Контроллер Dual Shock от приставки: Sony PlayStation 2 - 2000 год


Nintendo GameCube - 2001 год

GameCube – четвёртая домашняя игровая консоль от компании Nintendo, была выпущена 14 сентября 2001 в Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке и является представителем шестого поколения игровых систем. В отличие от конкурентов того поколения (PlayStation 2 и Xbox) GameCube использует диски на основе mini-DVD вместо полноразмерных DVD. Нет поддержки проигрывания DVD-Video и audio CD, а также возможностей других консолей, использующих полноразмерные оптические диски.

Gamecube-controller.jpg 
Контроллер от приставки: Nintendo GameCube - 2001 год


Microsoft Xbox - 2001 год

Xbox — игровая приставка, разработанная и производившаяся компанией Microsoft. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Это первое самостоятельное выступление компании Microsoft на рынке игровых приставок после совместного с компанией SEGA проекта по разработке версии операционной системы Windows CE для игровой приставки Dreamcast. Microsoft Xbox напрямую конкурировала с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Наследницей Xbox стала приставка Xbox 360 и позднее Xbox One. Изначально консоль имела название DirectXbox, чтобы подчеркнуть использование в консоли API DirectX. Когда консоль впервые была анонсирована, название не понравилось компании, выкупившей права на продажу. С помощью интернет-опроса среди пользователей было сформировано 20 вариантов нового имени, среди которых победил «Xbox».

Xbox-Controller-Duke-FL.jpg 
Контроллер от приставки: Microsoft Xbox - 2001 год


Sony PlayStation 3 - 2006 год

PlayStation 3 — игровая приставка седьмого поколения, третья в семействе игровых систем PlayStation (не считая PlayStation Portable). С помощью PS3 можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы. С самого момента выпуска приставкой поддерживается большинство игр для консолей предыдущего поколения, PlayStation и PlayStation 2. Главными конкурентами консоли являются Xbox 360 от Microsoft и Wii от Nintendo.

PS3-DualShock3.jpg 
    Контроллер Dual Shock от приставки: Sony PlayStation 3 - 2006 год 

Изначально выход PS3 планировался на 2005 год, но разработчики, которые имели доступ к версии приставки того времени, заявили, что решение ещё слишком сырое (например, в той версии совсем не было GPU, его добавили в самом конце подготовки к запуску). Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября приставка появилась в Северной Америке в первом квартале 2007 года), в марте 2007 года — в Европе, а потом в России. На апрель 2015 года Sony реализовала 87 млн экземпляров PlayStation 3 в различных модификациях — оригинальной FAT, Slim и SuperSlim. Производство PS3 было прекращено 29 мая 2017 года.

PlayStation-Move-in-Hand.jpg 
Контроллер Move от приставки: Sony PlayStation 3 - 2006 год (продавался отдельно)


Microsoft Xbox 360 - 2005 год

Xbox 360 — вторая по счёту игровая приставка компании Microsoft, которая последовала за Xbox. Конкурентами Xbox 360 среди игровых платформ седьмого поколения являются PlayStation 3 от Sony Computer Entertainment и Wii от Nintendo. Некоторые из основных функций Xbox 360 представлены сервисом Xbox Live, позволяющим играть через Интернет, а также загружать разнообразный контент — видеоигры, демоверсии, трейлеры, музыку, ТВ-шоу и т. п. Приставка Microsoft Xbox 360 была официально анонсирована на канале MTV 12 мая 2005 года, а более детальная информация о приставке была представлена в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). Все доступные на время выпуска приставки были успешно проданы в каждой стране, кроме Японии. По состоянию на июнь 2010 года, существует 41,7 миллиона приставок Xbox 360 по всему миру.

Xbox-360-S-Controllerd.jpg 
Контроллер от приставки: Microsoft Xbox 360 - 2005 год 


Nintendo Wii - 2006 год

Wii — игровая приставка 7-го поколения, 5-я домашняя консоль фирмы Nintendo и наследник Nintendo GameCube. Wii задумали еще в 2001 году, до запуска GameCube. Концепт появился после желания уйти от прямой конкуренции с Sony и Sega в сторону игровой интерактивности. Впервые о приставке во всеуслышание рассказали в 2004 году на выставке E3, первые прототипы были показаны на Tokyo Game Show в 2005 году, а окончательный вид Wii приобрела к вставке E3 2006 года, получив награды в нескольких номинациях.

01(19)_06_statya.jpg 
Контроллер Wii Remote от приставки: Nintendo Wii - 2006 год


Mattel HyperScan - 2006 год

HyperScan — игровая консоль, созданная компанией Mattel и выпущенная 23 октября 2006 года. Игровая консоль позиционировалась как продукт для мальчиков от 5 до 9 лет, которые не могли играть в игры для «больших» консолей вроде Playstation 2 ввиду нежелания родителей тратить деньги. Стоимость консоли при запуске — 69.99$, но ближе к концу короткого цикла поддержки, которая прекратилась в 2007-м году, цены снизились до 9.99$. Носителем были CD-ROM диски файловой системы UDF. Главным новшеством было наличие RFID-сканера, который мог считывать специальные карты, прилагавшихся к той или иной игре или купленных отдельно. Данные карты открывали доступ к персонажам, приёмам, иным игровым механикам.

Mattel-HyperScan-Controller-FL.jpg 
Контроллер от приставки: Mattel HyperScan - 2006 год


Nintendo Wii U - 2012 год

Wii U (кодовое название Project Café) — название игровой консоли Nintendo, которая является преемником Wii. О выпуске консоли заговорили в далеком 2008 году, но тогда, разумеется, никакой конкретной информации не было — и до мая 2011 года не появилось. Своевременная (аккурат перед Е3) утечка подогрела интерес к предстоящей пресс-конференции. Тогда нам рассказали, какой замечательный у грядущей консоли будет контроллер и какие именитые компании возьмутся за создание игр.

wii-u_black_main1d.jpg 
Контроллер от приставки: Nintendo Wii U - 2012 год


Sony PlayStation 4 - 2013 год

PlayStation 4 — игровая приставка восьмого поколения, выпускаемая японской компанией Sony. PlayStation 4 входит в семейство игровых приставок PlayStation и была выпущена на смену PlayStation 3 — предыдущей домашней игровой консоли той же компании. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 в феврале 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года в США, Европе, Южной Америке, России и Австралии и в феврале 2014 года в Японии.   

DualShock_4.jpg 
Контроллер Dual Shock от приставки: Sony PlayStation 4 - 2013 год


Microsoft Xbox One - 2013 год

Xbox One — третья по счёту игровая приставка от компании Microsoft, являющаяся преемницей Xbox 360. Конкурентами Xbox One среди игровых платформ восьмого поколения являются PlayStation 4 от Sony Computer Entertainment, Wii U и Nintendo Switch от Nintendo. Анонс состоялся 21 мая 2013 года. Первые продажи приставки начались 22 ноября 2013 года в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Ирландии, Германии, Франции, Австрии, Италии и Испании. Продажи в России, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Норвегии, Дании, Швеции и Финляндии были позднее перенесены на сентябрь 2014 года. Датой запуска Xbox One в России стало 26 сентября 2014 года. В августе 2015 года Microsoft анонсировала новую версию геймпада Xbox One Elite.

xbox ones.jpg 
Геймпад Microsoft Controller от приставки: Microsoft Xbox One - 2013 год


Nintendo Switch - 2017 год

Nintendo Switch — гибридная игровая консоль, разработанная японской компанией Nintendo. Nintendo Switch совмещает в себе свойства домашней игровой приставки и портативной игровой системы и может использоваться в обоих качествах. На этапе разработки Nintendo Switch носила кодовое название «Nintendo NX», была впервые продемонстрирована в октябре 2016 года и выпущена в продажу во всём мире 3 марта 2017 года.

Nintendo-Switch-JoyCon-Grip-FL.jpg 
Контроллер JoyCon Grip от приставки: Nintendo Switch - 2017 год

Nintendo Switch может работать как домашняя игровая приставка — в этом случае основное устройство приставки вставляется в специальную док-станцию, присоединённую к телевизору, и экран телевизора используется как средство вывода. Вне док-станции Nintendo Switch использует собственный сенсорный ЖК-экран — игрок может держать консоль в руках и взаимодействовать с ней как с планшетным компьютером либо разместить на столе перед несколькими участвующими в игре игроками, наподобие миниатюрного телевизора. Беспроводные контроллеры Joy-Con (джойконы), входящие в комплект с консолью, также можно использовать разными способами: прикрепить к обеим сторонам консоли для игры в портативном режиме, вставить их в аксессуар Grip, чтобы получить форму традиционного геймпада для домашней консоли, или использовать их отдельно от консоли как Wii Remote. Консоль не использует блокировку по региону.

Nintendo-Switch-Pro-Controller-FLd.jpg 
Геймпад Pro Cotroller от приставки: Nintendo Switch - 2017 год (продавался отдельно)


Sony PlayStation 5

PlayStation 5 (официальное сокр. PS5) — игровая приставка, разработанная и выпускаемая японской компанией Sony Interactive Entertainment. Разработка была официально подтверждена в октябре 2018 года, в то время как первые подробности появились в апреле 2019 года. Название PlayStation 5 официально было озвучено лишь в октябре 2019 года, до этого устройство обозначалось просто как «консоль следующего поколения». На презентации Sony 16 сентября 2020 года была объявлена стоимость консоли на старте продаж. 

ps5-dualsensee.jpg 
Контроллер DualSense от приставки: Sony PlayStation 4 - 2020 год

PlayStation 5 выпускается в двух вариантах: базовая модель с приводом оптических дисков UHD Blu-ray, и версия Digital Edition без данного привода, которая является альтернативным вариантом для потребителей, которые предпочитают покупать игры через цифровое распространение. Для США цена составила 399/499$ за версию без дисковода и с ним соответственно, для Европы (кроме Великобритании — 359/459 фунтов стерлингов) 399 и 499 евро, а для Японии 39,980 и 49,980 йен. В России цена будет оставлять 46,999 и 37,999 рублей. Заявленная цена при этом не отражает стоимость «железа» и затраты на производство — с каждой проданной PS5 японская корпорация будет терять 170 долларов. Выход приставки состоялся 12 ноября 2020 года в Японии, США, Канаде, Мексике, Австралии, Новой Зеландии и Южной Корее, а 19 ноября 2020 года запланирован в остальных регионах соответственно.