Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30

История портативных игровых приставок

История портативных игровых приставок

В 1970-х — 1980-х годах несколько компаний, включая Coleco и Milton-Bradley, создавали лёгкие настольные либо наладонные электронные игры. Сегодня эти устройства не считаются игровыми консолями, поскольку обычно каждое такое устройство позволяло играть лишь в одну игру. Первой настоящей портативной консолью со сменными картриджами стала Milton Bradley Microvision, выпущенная в 1979 году. Компания Nintendo стала лидировать на рынке наладонных устройств после выпуска Game Boy в 1989 году.

gettyimages-534255454.jpg    

Гумпэй Ёкои с приставкой Nintendo Game Boy   

Начиная с 1980 года Nintendo стала выпускать серию компактных игр Game & Watch, разработанных Гумпэй Ёкои. Использовав достижения, позволившие сделать микрокалькуляторы размером с кредитную карту, этот инженер разработал игровое устройство с экраном на жидких кристаллах, в углу которого располагался цифровой индикатор-часы. В более поздних играх серии впервые появился контроллер D-pad, позволяющий указывать направление движения персонажа. Позже Ёкои использовал D-pad для контроллера консоли NES, и вскоре после этого D-pad стал стандартным элементом игровых контроллеров. В ходе разработки Game Boy, Ёкой использовал элементы дизайна Game & Watch и NES, включая в том числе и D-pad.

nintendo-game-and-watch.original (3).jpg    

Приставки Nintendo Game & Watch    

В конце 1980-х — начале 1990-х рынок портативных игровых устройств показал новый подъём. Устройства с цветным ЖК-дисплеем и подсветкой потребляли относительно много энергии, что сильно сокращало время работы от батареи, чёрно-белый же экран без подсветки был довольно экономичен. На тот момент технологии портативных перезаряжаемых источников питания были ещё довольно незрелыми — в этом кроется причина того, что гораздо более продвинутые консоли, такие как Game Gear и Atari Lynx не достигли такого успеха, как Game Boy. На рынке предлагались аккумуляторы от сторонних производителей, но все они использовали технологию NiCd, требующую для максимальной эффективности полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. Более современные NiMH аккумуляторы появились лишь в конце 1990-х, спустя годы после того как Game Gear, Atari Lynx и оригинальный Game Boy были сняты с производства.
4.jpg    

Приставки разных брендов - аналоги Nintendo Game & Watch      

Современные портативные устройства, такие как Nintendo DS или Sony PSP, используют перезаряжаемые Li-Ion батареи подходящего размера. Другие консоли седьмого поколения, как например GP2X, работают на щелочных батарейках.

Microvision - 1979 год

Microvision — первая в мире портативная игровая консоль со сменными картриджами, выпущенная в ноябре 1979 года американской компанией Milton Bradley. Продавалась в Северной Америке и Европе, первоначальная цена составляла $51,25. Всего за три года существования было продано 8 миллионов экземпляров Microvision

Milton-Bradley-Microvision-2g.jpg    

Консоль имела маленький монохромный жидкокристаллический экран разрешением 16x16 пикселей. Уникальность Microvision состояла в том, что процессор и кнопки управления находились непосредственно на картридже, на самой консоли был лишь чип для экрана и кнопок и небольшой штурвал. Процессор на картриджах мог быть одним из двух: 8-битный Intel 8021 или 4-битный Texas Instrument TMS1100, каждый частотой 100 кГц. Элементом питания являлась одна (для TMS1100) или две (для Intel 8021) девятивольтовые батарейки. Количество кнопок управления варьировалось от двух до двенадцати, в зависимости от конкретной игры. Дизайнером системы является Джей Смит (англ. Jay Smith), инженер, который разрабатывал впоследствии Vectrex.

Nintendo Game & Watch - с 1980 по 1991 год

Game & Watch — серия портативных электронных игр с ЖК-экраном. Серия была создана разработчиком игр Гумпэем Ёкои в компании Nintendo, игры выпускались с 1980 по 1991 год. Большинство устройств позволяло играть только в одну игру — это ограничение было вызвано использованием сегментированного ЖК-экрана. На многих играх находились кнопки «Игра A» и «Игра B», причём игра B обычно была просто более быстрой и сложной версией игры A. Скорость игры и скорость отклика тоже были ограничены скоростью изменения состояния индикатора. Также устройство включало в себя часы и будильник. Game & Watch работали от батареек-«таблеток»; из серии LR4x/SR4x использовались батарейки минимальной высоты.

maxresdefault (3).jpg    

Устройство появилось благодаря тому, что Гумпэй Ёкои, путешествуя на поезде синкансэне, заметил скучающего бизнесмена, который пытался развлечь себя, нажимая на кнопки калькулятора. Ёкои тогда пришла в голову идея маленькой игровой машинки, которая может использоваться как часы и позволит скоротать время.

nintendo-game-and-watch.original (1).jpg    

Существовало 60 различных игр Game & Watch, 59 из которых были выпущены для продажи, и одну можно было получить только как приз. Призовая игра вручалась победителям соревнования F-1 Grand Prix Tournament в Японии — версия игры Super Mario Bros в жёлтом цвете, в пластиковой коробке, сделанной по образу Диск-куна, маскота Famicom Disk System. Так как было произведено только 10 000 экземпляров и она никогда не была в продаже, эта версия игры стала считаться редкой. Последней игрой серии стала Mario the Juggler, выпущенная в 1991 году.

Epoch Game Pocket Computer - 1984 год

Epoch Game Pocket Computer — вторая в мире портативная игровая консоль со сменными картриджами, выпущенная компанией Epoch эксклюзивно для японского рынка в 1984 году. Компания Epoch и ранее выпускала портативные игровые системы, например: Epoch Derby Race (механическая) в 1977 году, Epoch Invader From Space в 1980 году, Epoch Astro Command в 1982 году, Epoch Penguin Restaurant в 1983 году и ряд других. Однако, Epoch Game Pocket Computer стала первой игровой системой от Epoch и второй в мире после Microvision, использующей сменные игровые картриджи.

Epoch_System2 (1).jpg    

Если у кого и были шансы первым завоевать мир под флагом полноценной карманной игровой платформы, так у этого детища Epoch, которое в родной Японии ласково прозвали Pokekon. В сравнении с предыдущими попытками это был огромный шаг вперед, а вот с Game Boy, который выйдет пять лет спустя, «Покекон» сравнение выдержит без стыда. Передовой для 1984 года LCD-дисплей с разрешением 75х64 позволяет показывать игры лицом не намного хуже, чем у Atari 2600, а не доисторическую войну квадратиков.

Game Boy - 1989 год

В конце апреля 1989 года компания Nintendo представила новую игровую консоль, которая была названа Game Boy. Стоила она около $94, что было относительно небольшой платой за те возможности, которые предоставлялись устройством. Изначально девайс выпустили с такими играми, как Super Mario Land, Baseball, Alleyway и Yakuman. Через некоторое время количество игр превысило несколько сотен. Изначально девайс стартовал в Японии, на своей родине, но в том же году его начали продавать и в США, по цене в $89,99. Американская версия комплектовалась «Тетрисом». В первые же недели продаж покупатели приобрели миллионы устройств, запуск приставки был более чем успешным. Общее число проданных Game Boy (разных моделей) составило 118,69 млн.

game-2-1037399-1280x0.jpg    

Game Boy поступил в продажу с шестью стартовыми играми - Super Mario Land, Alleyway (арканоид), Baseball, Tennis, Yakuman (маджонг) и Tetris. В Японии флагманом назначили Super Mario Land. Это была первая игра про Марио, создававшаяся без участия его "папы" Сигеру Миямото - тот занялся играми для 16-битной SNES, а Game Boy оставил Гумпэю Ёкои. Который, собственно, разработал дизайн самого Геймбоя. И Ёкои не подвел. Получилась полноценная новая игра про Марио, хоть и довольно короткая и простая. Ее успех был ошеломительным - продано более 18 миллионов копий, что больше даже, чем у Super Mario Bros. для SNES.

Atari Lynx - 1989 год

Atari Lynx — первая портативная система с цветным экраном (4096 цветов), подсветкой экрана и возможностью поворота экрана на 180° (для удобства левшей). Консоль была выпущена в том же 1989 году, что и Game Boy (с монохромным экраном). Для совместной игры нескольких владельцев консоли предусмотрено объединение их в сеть «ComLynx» (до 17 игроков, хотя большинство игр поддерживает только 8).

Atari-Lynx.jpg    

Разработкой Atari Lynx занимались Роберт Дж. Микал и Дэйв Морс — двое из разработчиков первой Amiga (Amiga 1000), только что ушедших из корпорации Commodore в Atari по предложению Джек Трэймэла. Они и реализовали весь основной дизайн системы. Так, был использован всё тот же буферизованный экран с блиттером, который сделал популярным компьютер Amiga. Другие инновационные возможности — аппаратное масштабирование и «разрушение» спрайтов, что позволило реализовать на консоли игры в изометрии. Непревосходимые (для того времени) возможности заливки полигонов (реализованные блиттером) при ограниченном использовании процессора — это ещё одна черта, унаследованная от «большой» Amiga.

NEC TurboExpress - 1990 год

TurboExpress — портативная игровая приставка четвертого поколения, разработанная компанией NEC и изданная в конце 1990 года. Несмотря на то, что приставка является полным эквивалентом домашней консоли TurboGrafx-16 и полностью с ней совместима, а также превосходит по техническим показателям и Nintendo Game Boy, и Sega Game Gear, и Atari Lynx, она провалилась по продажам и уступила всем конкурентам. В США первый анонс приставки под кодовым названием TurboGrafx Portable (еще ранее — Game Tank) был сделан в апрельском номере газеты VideoGames & Computer Entertainment в 1990-м году.

tdPUphU.jpg    

В этом же году приставка и была выпущена под названиями TurboExpress в США и PC Engine GT в Японии, а также в некоторых других странах, например, во Франции. В США она продавалась по цене в $249.99, которая затем повысилась до $299.99. Затем, когда спрос не оправдал ожиданий, цена была снижена до $199.99. В Японии приставка продавалась по цене в ¥44,800 и поддерживалась аж до 1997 года, тогда как в других странах ее поддержка была прекращена уже к 1994 году.

Sega Game Gear - 1990 год

Sega Game Gear — портативная игровая консоль, выпущенная компанией Sega в 1990 году в качестве ответа консоли Game Boy компании Nintendo. Она стала третьей портативной консолью с цветной графикой, после Atari Lynx и TurboExpress. Работа над консолью началась в 1989 году под рабочим названием Project Mercury, согласно существовавшей в то время в Sega традиции использовать названия планет в качестве рабочих названий проектов. Консоль впервые поступила в продажу 6 октября 1990 года в Японии. В США, Европе и Бразилии консоль стала доступна в 1991 году, а в Австралии — в 1992 году.

Без названия.jpg    

Sega задалась целью любым способом сделать карманную 8-разрядную игровую систему, которая будет значительно превосходить Game Boy. Так как предыдущая приставка Sega — Master System — превосходила по своим техническим характеристикам 8-разрядные приставки от Nintendo, было решено применить в Game Gear аппаратную часть на основе Master System. Сильнейшее сходство с архитектурой Master System позволяет легкий перенос игр Master System на Game Gear. В отличие от системы Game Boy, система Game Gear имела цветной экран, поддерживала вставляемые в слот для картриджей модули расширения (конвертер для подключения картриджей Master System, приёмник и даже TV-тюнер), консоль было удобно держать в руках, в отличие от Gameboy. К консоли отдельно продавалась специальная линза Super Wide Gear, визуально увеличивающая размер экрана до 5 дюймов против обычных 3,2.

Sega Nomad - 1995 год

Sega Nomad, также Genesis Nomad — портативная игровая приставка, выпущенная компанией Sega для североамериканского рынка в 1995 году. В отличие от предшественника, для Sega Nomad не было выпущено специальных игровых картриджей. Вместо этого, она была способна запускать картриджи от домашней консоли Sega Mega Drive/Genesis. Стоит отметить, что компания Sega уже выпускала похожее устройство, но для японского рынка, под названием Sega Mega Jet, которое тоже могло проигрывать картриджи для стационарных консолей Mega Drive/Genesis, но в отличие от Sega Mega Jet, Sega Nomad имеет встроенный цветной дисплей.

digitalfoundry-2018-retro-revisiting-sega-nomad-the-original-switch-1526204943637.jpg    

Приставка никогда официально не выпускалась в Европе и Австралии, но несмотря на это, она способна запускать игры PAL региона без каких-либо внешних переходников или конвертеров. Кодовым именем консоли во время разработки было «Проект Венера», в честь сложившийся в те времена традиции компании Sega, называть свои консоли на стадии разработки в честь планет.

Game Boy Color - 1998 год

Game Boy Color (сокращенно GBC) - портативная игровая видеоконсоль производства Nintendo, следующая за Game Boy; вышла 21 октября 1998 г. в Японии, 19 ноября 1998 г. в Северной Америке, 23 ноября 1998 г. в Европе и 27 ноября 1998 г. в Великобритании. Главным ее отличием от предыдущих карманных консолей является цветной экран, кроме того, она немного толще и выше, чем ее собрат из семейства Game Boy - Game Boy Pocket. Как и в оригинальном Game Boy, в его цветном собрате был 8-битный процессор, но при этом он стал меньше, чем его предшественник. Общий объем продаж Game Boy и Game Boy Color составил 118,69 миллионов экземпляров по всему миру.

Game-Boy-Color.jpg    

В Game Boy Color был установлен процессор производства компании Sharp, совместимый с Z80 и дополненный несколькими новыми инструкциями битовой обработки. Его тактовая частота равнялась 8,388 МГц, что в два раза превосходило тактовую частоту процессора оригинального Game Boy. Объем памяти Game Boy Color был в четыре раза больше, чем у предшественника (32 килобайта системного ОЗУ и 16 килобайт видеопамяти). Разрешение экрана не отличалось от оригинального Game Boy и составляло 160x144 пикселей.

SNK Neo Geo Pocket - 1999 год

Neo Geo Pocket, сокращённо NGP — портативная игровая приставка, созданная компанией SNK Playmore и выпущенная в 1998 году. Странно, но система была черно-белой (в такое-то позднее время). За ее короткую жизнь для Neo-Geo Pocket было выпущено порядочно игр, среди которых мы увидим и шедевры: Samurai Shodown и King of Fighters R-1.

Neo-Geo-Pocket-Color-System.jpg    

Портативную консоль выпускали только в Японии и Гонконге. Ее короткую жизнь прервала в 1999 году последовательница – уже цветная консоль Neo Geo Pocket Color. Одновременно с выходом GameBoy Color, SNK разродилась весной 1999 года новой, цветной версией своей карманной консоли – Neo Geo Pocket Color. Портативная приставка распространялась с шестью различными окрасками: Carbon Black, Platinum Silver, Platinum Blue, Crystal White, Camouflage Blue и Stone Blue.

Bandai WonderSwan - 1999 год

WonderSwan — портативная игровая консоль компании Bandai, выпущенная в 1999 году в Японии. WonderSwan должна была стать соперником таких портативных консолей как Neo Geo Pocket Color и Game Boy Color. Название приставки WonderSwan переводится как Чудесный Лебедь. Сама приставка имеет прямоугольную форму с закруглёнными краями. В левой трети расположены два джойстика. В правой трети - кнопки A и B. В центре, под экраном - кнопки "sound", "start" и в color и crystal кнопка "power". На боковых поверхностях - разъём для картриджей, вход для наушников, регулятор контрастности экрана и порт для кабелей для доп. аксессуаров.

1c2832650ca4d22a81be1f283e34d675.jpg    

Первый вариант приставки появился на свет 4го марта 1999го года. Разрабатывали её Bandai и фирма ушедшего к тому времени из Nintendo Гунпея Ёкои - Koto. Тут надо упомянуть об одном воистину трагическом инциденте. Сам Гунпей Ёкои погиб во время автокатастрофы в 1997м году, так и не увидев своё последнее детище в окончательном варианте. В его честь была названа первая игра для WonderSwan - Gunpey. Несмотря на то, что изначально приставка была чёрно-белой, она создавалась как конкурент уже имеющимся на тот момент Neo Geo Pocket и Game Boy Color. 

Game Boy Advance - 2001 год

Game Boy Advance (часто применяется сокращенное название GBA) – 32-битная портативная консоль от компании Nintendo, пришедшая на смену Game Boy Color в 2001 году.  В сегменте портативных игровых консолей Nintendo занимала доминирующее положение со своим Gameboy, но глядя в будущее, менеджеры компании приняли решение о разработке новой портативки, которая несмотря на существовавшую конкуренции в сегменте портативных игровых консолей в виде Neo Geo Pocket Color и Nokia N-Gage, компании Nintendo удалось занять доминирующую позицию на этом рынке вместе с Game Boy Advance.

maxresdefault (5).jpg    

Первое упоминание о Game Boy Advance предположительно появилось в игровой прессе еще в 1996 году еще до выхода Gameboy Color (который появился еще только в 1998 году), тогда консоль выступала под кодовым названием «Project Atlantis». Из пресс релиза было ясно, что в основе устройства будет 32-битный RISC процессор и общие технические возможности на уровне Super Nintendo, что как раз подходит под описание Game Boy Advance, но консоль не могли разрабатывать 7 лет и по некоторым данным Project Atlantis – это все же другая консоль, которая так и не увидела свет.

Nintendo Game Boy Advance SP - 2003 год

В самом начале 2003 года Nintendo показала миру Game Boy Advance SP (AGS001). Внешне он напоминал компьютер и, одновременно, складной футляр, запитывался от литий-ионной аккумуляторной батареи. Жидкокристаллический дисплей обладал достаточной яркостью, подсветка могла включаться и выключаться при помощи отдельной кнопки. Редизайн был предназначен для устранения некоторых распространенных жалоб на оригинальный Game Boy Advance. Многие пользователи подвергали его критике за то, что использование было несколько неудобным, особенно из-за слишком тёмного дисплея. По характеристикам консоль похожа на предыдущую из линейки.

maxresdefault (1).jpg    

Примерно во время анонсирования Game Boy Micro, была выпущена версия Game Boy Advance SP (AGS-101) с подсветкой для Северной Америки. Теперь переключатель, управляющий светом, мог включать стандартную, то есть «обычную» подсветку, которая сама по себе уже ярче, чем экран оригинального Game Boy Advance SP, также имелся «яркий» уровень подсветки экрана, с более интенсивным светом.

Nintendo DS - 2004 год

Nintendo DS — следующее поколение карманных игровых консолей компании Nintendo после Game Boy Advance SP. Первая информация о том, что компания Nintendo собирается выпустить на рынок новую портативную игровую консоль, появилась ещё в далёком 2003 году. NDS действительно появилась в продаже в конце 2004 года в Северной Америке и Японии, соответственно, 21 ноября и 2 декабря. В Европе её продажи начались 11 марта 2005 года.

Keep-From-Breaking-Your-Nintendo-DS-Step-5.jpg    

Nintendo DS выполнена в виде «раскладушки» с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Характерной особенностью данного устройства является то, что нижний экран реагирует на нажатие, при воздействии на него стилусом, что активно используется во множестве игр, выпущенных для этой консоли. Особое защитное покрытие экрана обеспечивает его износостойкость, а гнездо для стилуса, входящего в комплект поставки, расположено на задней торцевой панели. NDS располагает встроенным микрофоном, который может быть использован в некоторых играх для подачи команд голосом. Интерфейс консоли имеет встроенные часы и будильник.

Sony PlayStation Portable - 2004 год

PlayStation Portable, PSP, также известная как PSP FAT; PSP Slim; PSP Go; PSP Street — портативная игровая консоль производства Sony Computer Entertainment. PlayStation Portable — четвертый продукт компании Sony в линейке PlayStation. Анонс PSP состоялся на выставке E3 2003, а первая консоль была продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции, проводимой Sony в рамках E3 2004. Первые продажи консоли были начаты в Японии 12 декабря 2004 года, в Северной Америке 24 марта 2005 года, и в PAL-регионах 1 сентября 2005 года.

MzQwNzU1MQ.jpg    

PlayStation Portable стала первой портативной игровой консолью, которая использовала оптический накопитель Universal Media Disc (UMD) в качестве основного носителя. 27 января 2011 года Sony анонсировала следующую портативную консоль — PlayStation Vita, известную ранее как Next Generation Portable (NGP).

Nintendo Game Boy Micro - 2005 год

Сентябрь 2005 года для Nintendo стал датой выпуска второго редизайна Game Boy Advance. Эта модель, получила название Game Boy Micro, по стилю она была похожа на горизонтальную ориентацию оригинального Game Boy Advance, но намного меньше и изящнее. Данная консоль, в зависимости от региона, могла продаваться в комплекте с одной или несколькими съёмными лицевыми панелями и позволяла пользователю менять цвет устройства. Эту особенность Nintendo активно рекламировала во время запуска системы. Компания надеялась, что эта «модная» функция поможет увеличить аудиторию игроков и вывести её за пределы обычных видеоигр.

6-Game-Boy-Micro.jpg    

Технические характеристики Game Boy Micro схожи с характеристиками предшественника. Устройство не поддерживало игры для консолей старших поколений, на него не было большого спроса, потому что тогда фирма выпускала множество других приборов, например Nintendo DS, имеющую связь с картриджами предыдущих поколений. Game Boy Micro была заключительной моделью в линейке. До нашего времени портативные игровые консоли Game Boy больше не выпускались.

Nintendo 3DS - 2011 год

Nintendo 3DS — портативная игровая система производства Nintendo, способная создавать трёхмерный эффект изображения за счёт автостереоскопии, то есть без использования специальных очков. Консоль поступила в продажу во всех регионах до конца финансового года Nintendo, завершившегося в конце марта 2011 г. Игровая система присутствует на рынке одновременно с линейкой игровых систем Nintendo DS. Согласно информации от разработчика игр THQ, в Nintendo 3DS используется очень сложная защита от запуска нелицензионных копий игр, с помощью которой Nintendo собирается бороться с пиратством, значительно выросшим благодаря возможности использования дешёвой флеш-памяти в наладонных консолях и росту популярности файлообменных сетей.

17.jpg    

Nintendo 3DS поступила в продажу с версией прошивки 1.0.0-0, которая включала в себя минимальный набор программного обеспечения и 2 встроенные игры. Спустя несколько дней Nintendo выпустила прошивку 1.1.0-1, вместе с которой установился небольшой демонстрационный 3D-видеоролик, зависевший от региона использования консоли. В прошивке 2.0.0-2 (6 июня 2011 года) был добавлен интернет-браузер, возможность передачи DSiWare-приложений c Nintendo DSi/Nintendo DSi XL на Nintendo 3DS и онлайн-магазин Nintendo eShop. В прошивке 3.0.0-5 (7 декабря 2011 года) появилась возможность съёмки 3D-видео длительностью до 10 минут, а также обновление Nintendo eShop, благодаря которому пользователи могут скачивать демо-версии игр. Во всех прошивках повышалась стабильность работы системы и усиливалась защита от пиратства.

Sony PlayStation Vita - 2011 год

PlayStation Vita, PS Vita — портативная консоль от Sony Computer Entertainment, преемник PlayStation Portable. Выпущена в Японии 17 декабря 2011 года, в Северной Америке и Европе — 22 февраля 2012 года. Анонсирована 27 января 2011 вместе с PlayStation Suite на PlayStation Meeting 2011. До анонса называлась PSP2, о которой было известно по слухам от сторонних разработчиков. До E3 2011 система была известна под рабочим названием Next Generation Portable (NGP). 

ps-vita.jpg    

Слухи о том, что Sony собирается сделать новую портативную консоль взамен старенькой PlayStation Portable появились ещё летом 2009 года. Они начали распространяться с подачи журналистов Eurogamer, которые сообщили, что по мощности новое карманное устройство от Sony будет сопоставимо с первым Xbox.

1041137-psp_go.jpg    

Никто ничего не комментировал — лишь в 2011 году на PlayStation Meeting Казуо Хираи, на тот момент работавший главой Sony Computer Entertainment, заявил, что компания действительно всё это время трудилась над карманной консолью нового поколения. Официального имени у неё тогда ещё не было, только кодовое название NGP, то есть Next Generation Portable (что переводится примерно как «Портативка Следующего Поколения»). Хираи обещал, что новое устройство будет использовать революционную систему управления, технологию дополненной реальности и элементы социального взаимодействия между игроками.

Nintendo Switch Lite - 2019 год

20 сентября 2019 года был выпущена новая консоль — Nintendo Switch Lite — младшая версия в семействе Nintendo Switch, стоимостью $199 (без учёта НДС). Она является идейным продолжателем Nintendo 3DS, выполненным на базе обычной приставки Nintendo Switch. Доступно 4 цвета: серый, бирюзовый и жёлтый, коралловый (светло-розовый), а также специальная серия «Zacian and Zamazenta» серого цвета с синими и красными кнопками и джойстиками, выпущенная к старту продаж видеоигр Pokémon Sword и Pokémon Shield. Игры для данной консоли распространяются на специальных картриджах или загружаются из Nintendo eShop. По состоянию на октябрь 2020 года для консоли было доступно свыше 4400 игр.

switch-lite.original.jpg    

Консоль стала короче на 3 см и на 1 см уже, а вес сократился до 275 грамм (против 400 грамм у оригинала). Изменения конструкции повлекло собой и некоторые неудобства: часть игр, геймплей которых полностью построен на взаимодействии с джойконами, например, Nintendo Labo или 1-2-Switch, будет недоступна владельцам Lite-версии, а в некоторых других проектах, игровой процесс будет частично «порезан».
Nintendo Switch Lite. Вместе с отсоединяемыми контроллерами исчезла также ИК-камера и фирменная вибрация HD Rumble, которая была одной фирменных особенностей Switch. При этом, разработчики решили не мелочиться и полностью убрали вообще всю вибрацию, что также сказалось на многих играх. В некоторых проектах, где она является неотъемлемой частью геймплея, вибрирование заменяет дрожание экрана.




Возврат к списку