Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
История Японской компании Nintendo

История Японской компании Nintendo

История Японской компании Nintendo

Производитель Nintendo
Год основания 1889
Страна основания Япония
Официальный сайт nintendo.com
Скачать каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Nintendo — японская многонациональная компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей со штаб-квартирой в Киото (Япония). 23 сентября 1889 года Фусаджиро Ямаути основал компанию Nintendo, которая производила традиционные японские игральные карты ханафуда. Карты ручной работы вскоре стали популярными, и Ямаути нанял помощников для массового производства карт, чтобы удовлетворить спрос. Официально компания была зарегистрирована в 1933 году как Yamauchi Nintendo & Co. Ltd.

f8d86e509066989505fbd8c3a6231bb6.jpg    

У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду. Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.

В 1947 Сэкирё основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда», а также несколько других брендов карт, которые были введены Nintendo. У Сэкирё, как и у его тестя, тоже были только дочери, из-за чего его зятю Сиканодзё Инабе тоже пришлось взять девичью фамилию жены, став, таким образом, Сиканодзё Ямаути. Однако отношения не заладились, и Сиканодзё, так и не успев занять президентское кресло, ушёл из семьи, бросив жену и детей. Его единственному сыну Хироши в 22 года, несмотря на то что ему изначально не хотелось этого делать, пришлось занять должность управляющего директора Nintendo, когда у Сэкирё начались серьёзные проблемы со здоровьем.

d53ab11b735c80e4423ce889878a2861q.jpg    

В 1951 году компания сменила название на Nintendo Playing Card Co. Ltd.

В 1956 году Хироши Ямаути, внук Фусаджиро Ямаути, посетил США, чтобы провести переговоры с компанией по производству игральных карт, которая является там основным производителем этого продукта. Он обнаружил, что самая большая в мире компания, занимающаяся игральными картами, располагается в небольшом офисе и вообще кое-как сводит концы с концами. Осознание Ямаути того, что бизнес в сфере игральных карт имеет ограниченный потенциал, стало поворотным моментом для бренда Nintendo.

В 1963 году Ямаути переименовал Nintendo Playing Card Co. Ltd. в Nintendo Co., Ltd. Затем компания начала экспериментировать в других областях бизнеса. Nintendo основала компанию такси под названием Daiya. Этот бизнес изначально был успешным. Однако Nintendo была вынуждена продать его, потому что проблемы с профсоюзами делали его слишком проблемным. Также Ямаути создал сеть отелей, телевизионную сеть, продовольственную компанию (продающую рис быстрого приготовления) и несколько других предприятий. Все эти предприятия в конечном итоге потерпели неудачу, и после Олимпиады 1964 года в Токио продажи игральных карт упали, цена акций Nintendo резко упала.

В 1966 году Nintendo вошла в японскую индустрию игрушек выпустив Ultra Hand - игрушку-рычаг, разработанную инженером Гумпэй Ёкои свободное от работы время. Ёкои перешел из отдела обслуживания в новый отдел Nintendo Games в качестве разработчика продукта.

beforemario_dot_com_ultrahand_01.jpg    
Игрушка The Ultra Hand (1966 год)

Несмотря на некоторые успешные продукты, Nintendo изо всех сил пыталась успевать за быстрыми изменениями в разработке и производстве на рынке игрушек, но постоянно отставала от хорошо известных компаний.

В 1973 году компания сместила акцент на семейные развлекательные центры. В этом году Nintendo разработала аркадный симулятор стрельбы с помощью светового пистолета, который конкурировал с боулингом за звание основного развлечения в Японии. После компания разработала еще несколько автоматов для стрельбы из световых пистолетов.

В 1974 году Nintendo разработала систему проекции изображений для игровых автоматов с использованием 16-миллиметрового пленочного проектора. Компания начала экспорт таких игровых автоматов на рынки Америки и Европы.

В этом же году Nintendo вошла в индустрию видеоигр, получив права на распространение игровой консоли Magnavox Odyssey в Японии

В 1977 году Nintendo начала выпускать собственное оборудование, представив домашние игровые приставки Color TV-Game. Было выпущено четыре версии этих консолей, каждая из которых включала вариации одной игры. Например, в Color TV Game 6 было шесть версий игры Light Tennis.

beforemario.JPG    
Color TV-Game 

В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути.

В том же году, по просьбе президента компании Nintendo, молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для отображения которого на экране использовались средства анимации, достаточные, чтобы он мог бегать, прыгать, карабкаться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Миямото придумал ему имя — Марио, в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение девушки по имени Паулина (это не принцесса Пич, как очень многие думают) из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

NSwitchDS_ArcadeArchivesDonkeyKong_01.jpg    
Игра Donkey Kong (1981 год) 

Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры — Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал её сын, а Марио выполнял роль антагониста.

dbecf90b2bbed7c54a58b91a180d1d32У.jpg    
Аркадные автоматы Mario Bros (1983 год) и Donkey Kong (1981 год) 

Вообще, это было очень продуктивным временем для компании. Помимо Donkey Kong, компания разработала еще одну легендарную игру, а точнее первую портативную видео-игру.

В 1979 году Гумпэй Ёкои придумал идею портативной видеоигры, наблюдая за тем, как пассажир сверхскоростного пассажирского экспресса убивал время, праздно играя с портативным ЖК-калькулятором. Так появилась идея устройства Game & Watch.

В 1980 году Nintendo выпустила Game & Watch - серию портативных видеоигр. Эти системы не содержат сменных картриджей и, таким образом, оборудование было привязано к игре. Первая игра Game & Watch Ball стала популярной во всем мире.

1116f21f-428f-447f-91fd-ab3e011d8a83.jpg   
Портативная приставка Game & Watch (Donkey Kong) 1982 год 

В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время — система в итоге заняла 90 % японского рынка.

В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System - NES. По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

original-nintendo-entertainment-system.jpg    
Nintendo Entertainment System (NES) (1985 год) 

В 1988 году Гумпэй Ёкои и его команда разработали новую портативную систему Game Boy, чтобы объединить две очень удачные идеи - портативность Game & Watch и взаимозаменяемость картриджей NES.

Nintendo выпустила Game Boy в Японии 21 апреля 1989 года, а в Северной Америке 31 июля 1989 года.

xyLyJF5GfoMXZQwaFs5kK8.jpg    
Портативная игровая приставка Game Boy (1989 год) 

В 1989 году Nintendo объявила о планах выпустить преемника Famicom - Super Famicom. Основанная на 16-битном процессоре, эта приставка могла похвастаться значительно превосходящими аппаратными характеристиками графики, звука и скорости игры по сравнению с оригинальной 8-битной Famicom. Super Famicom была, наконец, выпущена на рынок Японии сравнительно поздно 21 ноября 1990 года. На рынок Северной Америки приставка вышла как Super Nintendo Entertainment System (Super NES или SNES и обычно сокращенно обозначаемая как Super Nintendo) 23 августа 1991 года, а в Европе SNES появился в 1992 году.

nintendo-nes-console-png-4.jpg    
Super Nintendo Entertainment System (SNES) (1991 год) 

Её основным конкурентом была 16-битная Mega Drive, известная в Северной Америке как Genesis. Консольная война между Sega и Nintendo началась в начале 1990-х годов.

В августе 1993 года Nintendo объявила о преемнике SNES под кодовым названием Project Reality. Обладая 64-битной графикой, новая система была разработана как совместный проект Nintendo и североамериканской технологической компании Silicon Graphics. Выход системы планировался в 1995 году, но впоследствии был отложен.

Тем временем, Nintendo продолжила семейство Nintendo Entertainment System выпуском NES-101, уменьшенной версии оригинальной NES. Nintendo также анонсировала периферийное устройство для CD-дисков под названием Super NES CD-ROM Adapter. Устройство должно было выйти в 1994 году, но его выпуск был отменен.

NES-101-Console-Set.jpg    
Nintendo NES-101 (1994 год) 

В 1995 году Nintendo объявила, что продала один миллиард игровых картриджей по всему миру. В целях дальнейшей поддержки картриджей Nintendo объявила, что Project Reality, которая теперь была переименована в Ultra 64, не будет использовать формат CD, как ожидалось, а будет работать на основе картриджей. Генеральный директор Nintendo IRD Гэнъё Такэда был впечатлен прогрессом компании Rare по разработке видеоигр с технологией 3D-графики, использующей современные рабочие станции Silicon Graphics. В результате Nintendo купила 25% акций этой компании, в конечном итоге доведя свою долю до 49%. Также был создан первый сторонний разработчик игр Rare Nintendo.

Первой игрой была Donkey Kong Country. Игра имела ошеломляющий успех и была продана тиражом более восьми миллионов копий по всему миру, что сделало ее второй самой продаваемой игрой в библиотеке SNES.

WiiUVC_DonkeyKongCountry_02.jpg    
Игра Donkey Kong Country    

В сентябре 1994 года Nintendo вместе с шестью другими гигантами в области видеоигр, включая Sega, Electronic Arts, Atari, Acclaim, Philips и 3DO, обратились в Сенат США с требованием ввести систему рейтингов для видеоигр.

Стремясь создать доступную консоль для виртуальной реальности, Nintendo выпустила Virtual Boy в 1995 году, за разработку которой отвечал Гумпэй Ёкои. Критики, как правило, были разочарованы качеством игр и графикой с красным оттенком, игроки жаловались на головные боли, вызванные игрой. Система продавалась плохо и была тихо снята с производства. Из-за провала этой приставки Гумпэй Ёкои ушел из Nintendo.

3v3hwz57i3by.jpg    
Nintendo Virtual Boy (1994 год) 

В том же году Nintendo запустила Satellaview - специальный модем, подключавшийся к порту расширения Super Famicom и соединявшийся со станцией спутникового радио St.GIGA. Пользователи Satellaview могли загружать игровые новости и специально разработанные для такой связки игры. В основном они представляли собой ремейки или сиквелы старых игр для Famicom.

В 1996 году Nintendo переименовала приставку Ultra 64 в Nintendo 64, выпустив её в Японии и Северной Америке, а в 1997 году - в Европе и Австралии.

N64-Console-Set.jpg    
Nintendo 64 (1996 год) 

Nintendo оживила свой бренд, запустив маркетинговую кампанию стоимостью 185 миллионов долларов США, основанную на слогане «Играй громко». В том же году Nintendo также выпустила Game Boy Pocket в Японии, уменьшенную версию Game Boy, которая принесла больше продаж для платформы.

ibkt5ygo2s2nggzdaybl.jpg    
Игра Super Mario 64 (1996 год) 

4 октября 1997 года в автокатастрофе погиб знаменитый разработчик Nintendo Гумпэй Ёкои.

В 1997 году Nintendo выпустила SNS-101 (в Японии называлась Super Famicom Jr.), уменьшенную версию усовершенствованной развлекательной системы Super Nintendo.

snes jr 2.jpg    
Super Nintendo Entertainment System JR. (1997 год) 

В 1998 году был выпущен преемник Game Boy - Game Boy Color. Система имела улучшенные технические характеристики, позволяющие запускать игры, созданные специально для этой системы, а также игры, выпущенные для Game Boy, хотя и с добавленным цветом. Game Boy Camera и принтер также были выпущены в качестве аксессуаров.

nintendo_gameboy_color_pink_console_1_ (1)У.jpg    
   Nintendo Game Boy Color (1998 год) 

В октябре 1998 года была основана Retro Studios, как альянс между Nintendo и бывшим основателем Iguana Entertainment Джеффом Спангенбергом.

В 2001 году Nintendo представила переработанное устройство Game Boy Advance. В том же году Nintendo также выпустила игровую консоль GameCube.

GameCube-Console-Set.jpg    
 Nintendo GameCube (2001 год) 

Когда Ямаути, президент компании с 1949 года, ушел в отставку 24 мая 2002 года, Сатору Ивата стал первым президентом Nintendo, который не имел отношения к семье Ямаути по крови или браку с момента ее основания в 1889 году.

В 2003 году Nintendo выпустила Game Boy Advance SP, переработанный дизайн этого устройства имел форм-фактор «раскладушка». Этот форм-фактор впоследствии будет использоваться в портативных игровых системах Nintendo DS и 3DS.

pzvb.jpg    
Game Boy Advance SP

В 2004 году Nintendo выпустила Nintendo DS, свою четвертую основную портативную систему. DS оснащалась двумя экранами, один из которых был сенсорным. Благодаря таким играм, как Nintendogs и Mario Kart DS, устройство DS стало успешным.

H2x1_NintendoDS_support_no_logo.jpg    
  Nintendo DS (2004 год) 

В середине 2005 года Nintendo открыла магазин Nintendo World Store в Нью-Йорке, в котором расположились магазин игр Nintendo, музей истории Nintendo и место для публичных мероприятий. Магазин был отремонтирован и переименован в Nintendo New York в 2016 году.

В первой половине 2006 года Nintendo выпустила Nintendo DS Lite, версию оригинальной Nintendo DS с меньшим весом, ярким экраном и увеличенным временем автономной работы.

Успешные продажи Nintendo DS оказали большое влияние на следующую домашнюю консоль Nintendo, которая получила кодовое название Revolution, а теперь известна как Wii.

Wii-console.jpg    
  Nintendo Wii (2006 год) 

В августе 2006 года Nintendo опубликовала ES, ныне неактивный проект операционной системы с открытым исходным кодом.

Во второй половине 2006 года Nintendo выпустила приставку Wii. Основанная на сложных элементах управления, Wii вдохновила несколько новых игровых франшиз, некоторые из которых нацелены на совершенно новые сегменты рынка казуальных и фитнес-игр. С более чем 100 миллионами устройств, проданных по всему миру, Wii является самой продаваемой консолью седьмого поколения, восстановив долю рынка, потерянную за время продаж Nintendo 64 и GameCube.

1 мая 2007 года Nintendo приобрела 80% акций компании по разработке видеоигр Monolith Soft, ранее принадлежавшей Bandai Namco . Monolith Soft наиболее известен разработкой ролевых игр, таких как серии Xenosaga и Baten Kaitos . 

В праздничный сезон 2008 года Nintendo продолжила успех DS выпуском Nintendo DSi в Японии. Система была оснащена более мощным процессором и большим объемом оперативной памяти, двумя камерами, одна из которых обращена к игроку. Позднее DSi была выпущена по всему миру.

0ebyfd8ук.jpg    
Nintendo DS, DS Lite, DSi, DS XL    

Во второй половине 2009 года Nintendo выпустила Nintendo DSi XL в Японии, более крупную версию DSi. Эта обновленная система была выпущена во всем мире в 2010 году.

В 2011 году Nintendo выпустила портативную игровую систему Nintendo 3DS на основе стереоскопического 3D-дисплея без очков.

H2x1_3DS_SystemLandingPage_v07_image1600w.jpg    
 Разновидности игровой приставки Nintendo 3DS 

В феврале 2012 года Nintendo приобрела французскую научно-исследовательскую компанию Mobiclip, специализирующуюся на высокооптимизированных программных технологиях, таких как сжатие видео. Позже название компании было изменено на Nintendo European Research & Development.

В четвертом квартале 2012 года Nintendo выпустила игровую систему Wii U. Она продавалась медленнее, чем ожидалось, несмотря на то, что это была консоль восьмого поколения. Однако к сентябрю 2013 года продажи восстановились.

H2x1_WiiU_Welcome_v07_image1600w.jpg    
  Nintendo Wii U (2011 год) 

Намереваясь расширить рынок 3DS, Nintendo выпустила в 2013 году недорогую Nintendo 2DS. Nintendo также выпустила Wii Mini - более дешевую версию оригинальной Wii.

25 сентября 2013 года Nintendo объявила, что приобрела 28% акций дочерней компании Panasonic под названием PUX Corporation. Компания специализировалась на технологиях распознавания лиц и голоса, с помощью которых Nintendo намеревалась улучшить удобство использования будущих игровых систем. В прошлом Nintendo также работала с этой компанией над созданием программного обеспечения для распознавания символов для сенсорного экрана Nintendo DS.

После объявления о 30%-ном падении прибыли за период с апреля по декабрь 2013 года президент Сатору Ивата объявил, что сократить себе зарплату на 50%.

11 июля 2015 года Сатору Ивата скончался в возрасте 55 лет. 16 сентября его приемником стал Тацуми Кимисима.

17 марта 2015 года Nintendo анонсировала новую «специальную игровую платформу с совершенно новой концепцией» с кодовым названием NX. Реджи Филс-Айме, президент Nintendo of America, упомянул NX как «нашу следующую домашнюю консоль» в интервью The Wall Street Journal в июне 2015 года.

В июле 2016 года компания объявила о возвращении NES как NES Classic Edition (Nintendo Classic Mini в Европе). NES Classic Edition поставлялась с 30 предустановленными играми. Эта приставка была выпущена в ноябре 2016 года.

6e681ab15deb2a291f11aacb73681a09.jpg    
Nintendo Classic Mini (2016 год) 

В июле 2016 года вышла мобильная игра Pokémon Go, разработанная компанией Niantic. Цена акций Nintendo сильно выросла. Позже в том же месяце Nintendo опубликовала заявление, разъясняющее его отношения с компанией Niantic. Nintendo заявила, что ей принадлежит 32% владельца интеллектуальной собственности Pokémon - The Pokémon Company. В результате заявления цена акций Nintendo существенно упала, потеряв 17% за один день торгов.

После анонса мобильной игры Super Mario Run в сентябре 2016 года, цена акций Nintendo взлетела. Журналисты назвали выход игры более значимым для компании, чем выход Pokémon Go, так как Super Mario Run была разработана компанией Nintendo, чего нельзя было сказать о Pokémon Go.

20 октября 2016 года Nintendo выпустила рекламный ролик об игровой системе NX, в котором было опубликовано официальное название - Nintendo Switch.

1200px-Nintendo-Switch-Console-Docked-wJoyConRB.jpg    
  Nintendo Switch (2016 год) 

В декабре 2016 года Nintendo выпустила Super Mario Run для устройств на iOS. За неделю после выхода игры, её скачали более 50 миллионов раз.

В сентябре 2017 года Nintendo объявила о партнерстве с китайской игровой компанией Tencent для публикации глобальной версии своей коммерчески успешной мобильной игры Honor of Kings для Nintendo Switch.

В ноябре 2017 года сообщалось, что Nintendo объединится с Illumination, подразделением анимации Universal Pictures, чтобы создать анимационный фильм о Марио. В апреле 2018 года Nintendo объявила о том, что Кимишима уйдет с поста президента компании в июне, а Шунтаро Фурукава, бывший исполнительный директор и внешний директор The Pokémon Company, сменит его.

В январе 2019 года Nintendo объявила, что в 2018 году она получила 5,59 млрд долларов дохода и из них 958 млн долларов прибыли. В феврале 2019 года президент Nintendo of America Реджи Фис-Эме объявил о своём уходе на пенсию. 15 апреля 2019 года Даг Баузер сменил его на этом посту.

Другие виды продукции

Помимо игровых приставок и различных развлекательных продуктов, Nintendo занимается выпуском интерактивных тренажёров стрелковой и марксманской подготовки военнослужащих, по типу шутеров от первого лица, выпускавшихся для геймеров, только с более качественным изображением и реалистичным геймплеем. Для Армии США Nintendo через местную компанию-субподрядчика поставляла стрелковый тренажёр MACS или MARKS (Multipurpose Arcade Combat Simulator), представляющий собой комплект из пластмассового массо-габаритного макета винтовки M16 с проектором для вывода на экране изображения тактической обстановки с внезапно появляющимися из-за сооружений или складок местности противниками (геймплей, по сути дела, представлял собой усовершенствованную игру «Утиная охота» с высококачественным изображением и человеческими фигурами вместо уток).


Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!

При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.
Geneva Model XS