Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
История Японской компании Panasonic

История Японской компании Panasonic

История Японской компании Panasonic

Производитель Panasonic
Год основания 1918
Страна основания Япония
Официальный сайт panasonic.com
Скачать каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Будущий президент одной из крупнейших мировых корпораций, Коносукэ Мацущита, начинал свою трудовую деятельность продавцом велосипедов в Осаке. Затем юношу переманил хозяин соседней лавки, торговавший электроприборами. На дворе стоял 1918 год, и первые электролампочки, утюги и прочие хитроумные приспособления, бывшие в Японии еще в диковинку, заворожили Коносукэ: он скопил немного денег, уволился из лавки и попытался открыть собственную мастерскую.

Panasonic-Logo.jpg   

За неимением большого капитала начинать пришлось с изготовления патронов для электролампочек – расходного материала, на который, по наблюдениям Мацущиты, был стабильный спрос. Сборочный цех Мацущита организовал в своей съемной квартире, первыми рабочими предприятия стали несколько бывших сослуживцев и брат жены. А так как фирма была практически семейной, то и название пришло в голову как-то само собой – Matsushita Denki.

Konosuke Matsushita.jpg 
Коносукэ Мацусита 

Патроны действительно пользовались популярностью, однако, денег от их продажи едва хватало на зарплату компаньонам. От банкротства в самом начале предприятие спас неожиданный заказ на тысячу подставок под электровентиляторы. Мацущита со товарищи «клепал» подставки днями и ночами, заказ был выполнен в срок, и фирма получила свои первые крупные деньги.

Стало очевидным, что для дальнейшего развития компании необходимо производить что-то еще, кроме патронов для лампочек. Мацущита решил выпускать электрические фары для велосипедов, о которых прочитал в каком-то популярном журнале.

Panasonic 6-Transistor AM Radio, Model T-50 1962.jpg 
Радиоприемник Panasonic T-50 (1962 год) 

Когда первый опытный образец удобной велофары с оригинальной батарейкой был готов, окрыленный предприниматель отправился показывать новинку продавцам велосипедов в надежде сразу договориться о поставках. Но торговцы отнеслись к устройству весьма прохладно: «зачем людям платить лишние деньги за какой-то фонарь, без которого они до этого прекрасно обходились?» - недоумевали они. И тогда Мацущита решился на рискованный шаг: он все-таки выпустил небольшую партию фар, и отправил по несколько штук в каждый веломагазин бесплатно. Уже через неделю владельцы этих магазинов засыпали его заказами: фары были распроданы моментально, а магазины подверглись атаке жаждущих покупателей, которые хотели знать, когда нашумевшая новинка снова появится на прилавках.

PANASONIC Model RE-787 2 1967.jpg 
Стереосистема Panasonic RE-787 (1967 год)  

Велосипедный фонарь стал настолько популярен, что им стали заменять домашние керосиновые светильники. И тогда Мацущита организовал выпуск настольной модели, назвав ее «национальной японской лампой». На этих светильниках впервые появилась надпись “National” – отныне под этой маркой должны были продаваться все электрические изделия компании.

PANASONIC RE-785 1971.jpg 
Радиоприемник Panasonic RE-785 (1971 год)  

К 1930-м годам Matsushita Denki была уже солидной фирмой, владевшей несколькими цехами по производству разнообразных электротоваров: от штепселей для электророзеток до утюгов и настольных ламп. Однако, как раз в это время японское правительство ввело «режим строжайшей экономии» - ряд экономических ограничений, которые привели к общему спаду производства и продажи бытовых товаров. На складах скапливалась непроданная продукция, заводы не могли работать в полную силу. В таких условиях руководители многих японских предприятий начали массовое увольнение рабочих. Но Мацущита применил иную тактику: он ввел половинный рабочий день, но зарплату платил как за полный. Вторую, «нерабочую» часть дня, а также воскресенье сотрудники должны были заниматься реализацией скопившихся товаров – торговать ими вразнос. Люди старались изо всех сил, ибо никто не хотел терять работу. В результате, уже через два месяца все излишки продукции оказались распроданными, и предприятие смогло продолжить полноценную работу. В конце 1930-х все 8 заводов Matsushita Denki фактически оказались под контролем государства, в цехах, где когда-то собирали утюги и радиоприемники, стали производить детали для самолетов и военных судов.

National Panasonic SA-4400 1973.jpg 
Стерео ресивер National-Panasonic-SA-4400 (1973 год)  

После II Мировой войны с компании сняли ограничения на выпуск бытовых электроприборов и, несмотря на жестокий экономический кризис, несколько заводов Matsushita Denki продолжили свою работу. Чтобы выжить, предприятию нужно было срочно переориентироваться на международный рынок, так как в бедной послевоенной Японии успешно продавать товары «не первой необходимости» было крайне проблематично. Для знакомства с западными экономическими реалиями Мацущита отправился в США, где его поразило изобилие разнообразной электротехники. Чтобы предложить американцам что-то действительно конкурентноспособное, собственных ресурсов было недостаточно. Поэтому в 1952 году Мацущита заключил соглашение с голландской фирмой Philips, одним из разработчиков транзисторов – полупроводниковых устройств, которым суждено было стать основой для большинства электроприборов, разработанных в 1950-1960-х годах.

Panasonic-RQ-542S-1975.jpg 
Магнитофон National-Panasonic-RQ-542 (1975 год)  

Совместная японско-голландская компания получила название Matsushita Electric Industrial Co. На отстроенном по последнему слову техники новом заводе в Осаке стали выпускаться лампы, электронно-лучевые трубки, реле, транзисторы – словом, все те комплектующие, которые и позволили продукции компании достичь мирового уровня. С новыми магнитофонами и радиоприемниками уже нестыдно было показаться в Америке, где в 1959-м была основана дочерняя компания Matsushita Electric Corporation of America. Первоначально всю продукцию компании предполагалось продавать за океаном под той же маркой, что и в Японии – National. Но оказалось, что такое название уже было зарегистрировано в США. Вот тогда-то и появилось на свет название Panasonic, составленное из древнегреческого слова “pan”, что означает «всё» и английского “sonic” – звук. Ведь поначалу Matsushita делала ставку на аудио-оборудование. В результате, продукция фирмы под маркой Panasonic стала продаваться за пределами Японии, тогда как на Японских островах те же модели представлялись под маркой National. Позже это название стали присваивать всей бытовой технике компании – микроволновкам, тостерам, соковыжималкам. В 1965-м высококлассные стереосистемы Matsushita получили отдельное имя – Technics, а в 1980-х руководство компании решило познакомить с именем Panasonic и японцев.

Panasonic Calendar AM Radio, Model No. R-77 1976.jpg 
Радиоприемник-Календарь Panasonic R-77 (1976 год)  

Логотип, собственно Panasonic, с момента своего появления в 1955 году, менялся всего три раза. Сначала оба слова-прародителя – “Pana” и “Sonic” писались с заглавных букв – PanaSonic. В 1966-м название оказалось вписанным в круг, который, в свою очередь, был вписан в большую букву “N”. Элементы этого логотипа восходили еще к довоенному варианту с иероглифами 1937 года. И, наконец, в 1971-м появилась привычная нам лаконичная эмблема с надписью “Panasonic” без каких-либо дополнительных графических нагромождений.

national SG-2080L 1976.jpg 
Стереосистема Panasonic SG-2080L (1976 год)  

Активное развитие Panasonic продлилось до середины 70-х годов, пока 80-летний Коносукэ не оставил своё детище уже окончательно. Сегодня компания все еще занимает уверенные позиции на рынке электротоваров, продолжая двигаться в направлении, заложенном еще ее создателем. В последние годы благодаря Panasonic мир увидели первые пишущие DVD-плееры, SD-карты флэш-памяти и не только. Активной является работа компания в сфере создания новых технологий. И хоть Коносукэ Мацусита уже давно не имеет возможности поучаствовать в деятельности Matsushita Electric лично, но заложенные им принципы и идеи и дальше определяют вектор развития компании.

Panasonic SG-J500L 1984.jpg 
Стереосистема Panasonic SG-J500L (1984 год)  

К началу 1980-х Matsushita Electric Industrial Co. стала общепризнанным мировым лидером в производстве электроники – трудно было назвать электрический прибор, выпуск которого был бы не освоен японской корпорацией. В 1985-м, впечатлившись успехами Sony в области видеозаписи, Matsushita выпустила свою первую видеокамеру, использующую кассеты формата VHS. Позже, наладив производство оптического стекла для видеообъективов, в компании решили попробовать свои силы и в фототехнике, представив сразу несколько пленочных компактных моделей под маркой National. Но если для продвижения своих видеокамер фирма прикладывала значительные усилия, то ее пленочные фотоаппараты так и остались вполне качественными, но отнюдь не выдающимися изделиями. Чтобы закрепиться на новом для себя рынке, где царила жесткая конкуренция, компании нужно было предложить потребителю нечто принципиально новое.

Panasonic RX-FD80L 1987.jpg 
Стереосистема Panasonic RX-FD80L (1987 год)  

Еще в 1981 году корпорация Sony представила прототип зеркальной фотокамеры Mavica, в которой снимки экспонировались не на привычную всем фотопленку, а на электронную ССD-матрицу. Через три года прототип своей первой электронной фотокамеры показала и Matsushita. Это был очень серьезный на вид аппарат внушительных размеров со встроенным зум-объективом 14-42 мм f/2 и 0,3-мегпиксельной ССD-матрицей. Добротный корпус, качество оптики и принцип управления камерой указывали на то, что это инструмент профессионального класса. Правда, качество формируемого матрицей изображения конечно же не могло устроить профессионалов – ведь фотографии нельзя было даже напечатать, разрешения хватало лишь на демонстрацию отснятых кадров на экране телевизора. Однако, представив эту инновационную модель на выставке Photokina-84, корпорация Matsushita недвусмысленно намекнула, что имеет в отношении рынка фототехники самые серьезные намерения.

Panasonic RX-CW-200L 1987.jpg 
Стереосистема Panasonic RX-CW 200L (1987 год)  

Однако первая серийная цифровая камера, представленная в 1988 году Panasonic AG-ES10, получилась уже не столь амбициозной. Компактный пластиковый корпус с упрятанным в него крошечным объективом указывал даже не на любительский сегмент. Этот 0,38-мегапиксельный компактный аппарат был явно рассчитан на любителей гаджетов. А, кроме того, не являлся собственной разработкой Matsushita: Panasonic AG-ES10 была всего лишь перелицованным вариантом представленной в том же году камеры Canon RC-470. В 1997-м компания разродилась сразу несколькими компактными цифровыми моделями привычной нам формации: отснятые изображения записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти. Отсюда и название всей серии: Cardshot. Аппараты Panasonic CardShot, в большинстве своем, по-прежнему являлись лишь несколько измененными моделями более именитых фотопроизводителей: Сanon, Nikon, Konica и Minolta.

Panasonic RX DT75 1995.jpg 
Магнитола Panasonic RX-DT75 Cobra (1995 год)  

Интересный обзор магнитофонов выпускаемых фирмой Panasonic в 90 года 20 века:

Серия компонентных магнитол Platinum Collection 4.4PDS и 4.6PDS включает в себя 11 моделей и 9 региональных модификаций - всего 20 штук!

В представленных магнитолах компания Panasonic реализовала ряд инновационных технических решений, обеспечивших серии выдающийся уровень звучания. Это 5-ти и 4-х полосный эквалайзеры (в зависимости от модели), функция S-XBS для улучшенного воспроизведения низких частот, цифровая обработка звука "MASH" (Multi Stage Noise Shaping) и конечно легендарная система 4.4/4.6 Bi-Amp System, наполняющая магнитолы серии Platinum Collection глубоким выразительным звучанием.

panas rx ft680 1994.jpg 
Стереосистема Panasonic RX-FT680 (1995 год)  

Для обеспечения высокой детализации звука и проработки всего спектра, компания Panasonic разработала специальную систему, в которой участвуют не 2 усилителя (как в классических стерео схемах), а 4 усилителя! Для частот низкого и высокого спектра создано парное разделение (для левого и правого канала соответственно). На бас динамики работает пара усилителей для звуков низкого диапазона, а для среднечастотных динамиков - пара усилителей для звуков высокого диапазона. Иными словами каждый динамик получил свой отдельный усилитель! А в системе 4.6PDS (6 динамиков) реализована еще более совершенная схема с разделением верхнего звукового диапазона на средние и высокие частоты. Это позволило озвучить в музыке самые высокочастотные звуки "железа", такие например как хай-хэты.

Данная акустическая схема получила название 4.4 PDS (при 4-х динамиках) и 4.6 PDS (при 6-ти динамиках). Она позволила значительно повысить качество и детализацию звука магнитол, выведя их на принципиально новый уровень приближенный к системам Hi-Fi класса.

panasonic_platinum_rx-dt680_rx-dt690_rx-ct990_rx-ct980_rx-dt670_rx-cs780_rx-ds790_pic000.jpg 

Следует отметить, что не все магнитолы Platinum Collection оснащены подобной схемой. Она устанавливалась только на наиболее мощные и топовые модели серии. Например магнитолы RX-CT900 или RX-DS660 ей не оборудованы и соответственно качество звука в них заметно уступает своим старшим собратьям с системой 4.4&4.6PDS.

В зависимости от страны, магнитолы поставлялись либо в черной коробке, либо в красно-малиновой.

Черная упаковка шла в Америку и Канаду. В остальные страны поставлялись красные коробки. Отличие имелось и в самой конструкции коробки. Красная была несколько надежнее и продуманней. На ее развороте была даже напечатана инструкция по обращению с упаковкой.

PANASONIC SC PM10 1996.jpg 
Стереосистема Panasonic SA-PM91D (1998 год)  

В соответствии со страной, одна и так же модель могла иметь 2 и даже 3 модификации. В США и Канаду шли магнитолы с блоком питания на 110В. В Европу, Азию, Африку и Австралию поставлялись модели с универсальным блоком питания, имеющим переключение входного напряжения. Как я говорил, серия Platinum Collection 4.4PDS и 4.6PDS насчитывает 11 моделей: RX-CT980, RX-CT990, RX-E300, RX-DS790, RX-DT675, RX-DT670, RX-CT995, RX-DT690, RX-DT680, RX-CS780 и RX-DT300

Не смотря на кажущееся внешнее сходство, каждая модель в серии по своему уникальна и самобытна. Всех их объединяет великолепное качество звука и большая выходная мощность. Отдельным пунктом в этой коллекции идет модель E-300. Даже на фото видно, на сколько она выбивается из общей стилистической линейки. Здесь есть свои странности и особенности, но не будем забегать вперед. Я расскажу обо всем по порядку.

Производство этой серии началось в 1992 году, а закончилось в 1997г.

Расшифровка кодов следующая:

P - U.S.A
PC - Canada
EB - Great Britain
EF - France
EG - Germany
GC - Asia and Saudi Arahia 
S - Japan
GH - Hong Kong
PN, PH, PU, PR - Central/South/Latin America
GN - New Zealand, Australia
EE - Russia and CIS
GK - China
K - это цвет "черный"
"9" - кодовый номер завода производителя

Именно региональные модификации дополнили и без того богатый список моделей. Таким образом в серии Panasonic Platinum Collection 4.4PDS и 4.6PDS оказалось целых 20 магнитол!

Основные вехи истории компании Panasonic

1918 — японским бизнесменом Коносукэ Мацусита основан завод Matsushita Electric Factory
1927 — представлена торговая марка National
1931 — началось производство радиоприёмников
1932 — приобретение патента на создание радиоаппаратуры и бесплатное его предоставление остальным японским производителям, в качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии
1933 — принятие системы разделения компании; сооружение крупного завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод
1935 — реструктуризация Matsushita Electric Industrial Company; создание дочерней компании Matsushita Electric Works
1941 — начало производства военной продукции; производство судов и самолётов из дерева
1946 — наложение ограничений на компанию Генеральным штабом союзных сил (Allied Powers General Headquarters)
1952 — основание Matsushita Electric Industrial Company, при техническом сотрудничестве с нидерландской компанией Philips Electronics; сооружение нового завода и дальнейшее развитие
1954 — начало сотрудничества с JVC
1957 — создание эффективной системы National Shop — торговой сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National
1965 — зарождение бренда Technics (корпорация Matsushita Electric) для создания высококачественного аудиооборудования. Основная цель: успешные продажи на международном рынке и достойная конкуренция японским производителям, таким как Nakamichi.
ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество звеньев, вовлечённых в процесс продажи.
1975 — премьера первых в мире фазолинейных акустических систем Technics SB-7000, цена на момент продаж 1977 года порядка 100 000 иен/700 USD.
1977 — начало продажи видеокассет формата VHS.
начало выпуска серии стерео усилителей SE-A1, SE-A3, SE-A5, под брендом Technics
1979 — выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером среди бытовых проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры детонации вследствие применения революционной технологии прямого привода диска. Период выпуска с 1979 по 2002 год, цена на момент продаж составляла порядка 125 000 иен/750 USD, в 2014 году после анализа спроса/предложения, маркетологами было заявлено о возобновлении выпуска винилового проигрывателя - легенды Technics SL-1200 MK2.
1983 — выпуск домашнего компьютера Panasonic JR-200.
1984 — начало выпуска легендарного CD плеера Technics SL-P50P стоимостью 670 000 иен/4000 USD
1986 — начало использования имени Panasonic в качестве торговой марки в Японии
1987 — начало выпуска хлебопечек.
1989 — в возрасте 94 года умер Коносукэ Мацусита легендарный основатель и руководитель Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (National, National Panasonic, Panasonic, Technics, Lumix, Quasar)
Начало широкомасштабной реформы технологических отделов.
Сокращение уникального института акустики с безэховой камерой.
1990 — переименование бытовой электроники под маркой National в Panasonic в Японии.
1993 — попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция со стороны Sony PlayStation не дала развиться этой приставке и её выпуск был завершён в конце 1995 года
1993 — отмена соглашения о совместном предприятии с Philips и смена контракта на режим закрытой лицензии
1994 — создание совместного предприятия Panasonic Shun Hing Industrial Sales (Hong Kong) Co., Ltd и Panasonic SH Industrial Sales (Shenzen) Co., Ltd in China с Shun Hing Electric Works (Hong Kong)
1997 — создание политики консолидации групп, приведшей к уменьшению дочерних компаний
2001 — Panasonic выпустил Nintendo GameCube («Q» в Японии), использующий DVD
2002 — товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе, переименованы в Panasonic
2003 — представлен мировой бренд и девиз — «Panasonic. Ideas for life.»
2008 — смена названия компании с Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. на Panasonic Corporation. Выпущен последний виниловый проигрыватель Technics SL-1200MK6, закрытие бренда Technics.
2014 — после шести лет молчания, маркетологами заявлено о возрождении бренда Technics и начале выпуска первых моделей: двухканального усилителя SE-R1, сетевого аудио-плеера SU-R1, акустической системы SB-R1 и легендарного Technics SL-1200 MK2.

Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!

При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.
Geneva Model XS