T+A занимается разработкой, производством и продажей Hi-Fi компонентов. Компания T+A находится в городе Херфорд в Вестфалии, где проектируются, разрабатываются и производятся все изделия.
Компания была основана в 1978 году. История T+A началась с создания громкоговорителей для требовательных слушателей. Вскоре ассортименте появились активные, регулируемые акустические системы. На основе накопленного опыта, при создании этих изделий, инженеры T+A смогли разработать свои первые усилители и предварительные усилители, а к 1988 году расширили линейку за счет включения в нее полной серии электронных приборов класса High-End.
В последние несколько лет T+A главным образом занимались разработкой цифровых компонентов, среди них проигрыватели CD, конвертеры и полностью цифровые активные громкоговорители класса High-End.
В 1997 году T+A вступили в мир домашних кинотеатров, и с тех пор ассортимент пополнился различными компонентами для воспроизведения объемного звука и изображения. Компания T+A предлагает полную палитру изделий, при этом продолжая настойчиво придерживаться системной философии, по которой все компонент системы должны быть тесно интегрированы с тем, чтобы вся система могла управляться при помощи одного пульта дистанционного управления.
Экскурс в историю компании Т+А приводит нас в самое традиционное место, в котором обычно и зарождаются Hi-Fi бренды – в домашнюю лабораторию/мастерскую, а точнее говоря, в гараж. Не правда ли необычно слышать такое про одну из самых высокотехнологичных компаний современного мира High End? Однако, именно там, в гараже, два профессиональных инженера Зигфрид Амфт и Лотар Виманн начали производить свои первые акустические системы. Тогда, более тридцати лет назад, это были акустические системы в корпусе типа «трансмиссионная линия».
Время шло, компания выросла до солидного мирового бренда с 12,5 миллионным оборотом, а вместо старого гаража, в распоряжении разработчиков 6000 кв. метров производственных площадей и около ста сотрудников. При этом, Т+А сохраняла принципы работы и технологии, заложенные основателями, приумножая свой научно-технический потенциал новыми разработками. В результате, сегодня компания демонстрирует целый ряд технологических решений, которые редко встречаются у конкурентов, либо являются патентованными.
Само название компании Т+А (Theorie und Anwendung) можно перевести как «теория + практика» или «теория + применение». Эта формула хорошо отражает путь, который проходит вся продукция данной марки: от теории до ее конкретного практического применения. Так, например: инженеры Т+А весьма активно используют цифровое управление техникой и, по необходимости, цифровую обработку звука. В 1995 году Т+А одной из первых представила на суд слушателей цифровые активные колонки Solitaire A2D, управляемые одиннадцатью (!!!) DSP-процессорами, которые выполняли роль кроссоверов и средства коррекции АЧХ.
Использовать опыт работы с цифровыми процессорами, инженеры компании смогли не только в акустике, но и при создании фирменного винилового проигрывателя. DSP процессор в нем управляет скоростью вращения двигателя, корректируя ее в реальном времени и обеспечивая беспрецедентный уровень стабильности вращения. Плюс эта система позволяет поддерживать заданную скорость вне зависимости от уровня напряжения в сети и дает возможность менять частоту оборотов с 33,3 на 45 без вмешательства в механику.Вот так хорошее владение теорией дает весьма качественный и весьма практичный результат. Конечно, многие решения, применяемые Т+А не являются дешевыми, но отказ от использования готовых технологий сторонних производителей, позволяет доводить до совершенства каждый свой компонент или акустическую систему – ведь они спроектированы в собственных лабораториях.
В 2004 году, к 25-летнему юбилею компании Т+А был выпущен инновационный интегральный ламповый усилитель V10. Среди своих «коллег» других производителей, он выделяется довольно солидной мощностью 2х80 Вт, бескомпромиссной аудиофильской схемой без отрицательной обратной связи и рекордно широким рабочим диапазоном частот, простирающимся до 200 кГц, что стало возможно, благодаря применению уникальных в своем роде тороидальных выходных трансформаторов. Современная версия усилителя V10-2 имеет полную гальваническую развязку выходов и технологию «плавающей земли», что позволяет избежать взаимного влияния источников через земляные контакты входных разъемов друг на друга и на работу самого усилителя. V10 оснащен специальными версиями ламп идеально подобранных по параметрам, а схемотехника и конструкция разработаны исходя из принципов минимизации пути прохождения сигнала. Схема питания имеет микропроцессорное управление, постоянно контролирующее напряжение и прочие рабочие характеристики схемы, что крайне важно, учитывая, что лампы склонны менять свои электрические характеристики в процессе эксплуатации. Для гашения микрофонного эффекта, к которому лампы весьма чувствительны, в усилителе используются вибропоглощающие конструкционные материалы: массивные алюминиевые корпуса и акриловые вставки эффективно устраняют внешние вибрации.
Вслед за усилителем V10, свет увидели CD/SACD проигрыватель D10 и проигрыватель винила G10. CD/SACD проигрыватель выполнен с применением ламповой схемотехники. Аналоговая часть, следующая сразу после четырех высокоразрядных ЦАП BurrBrown, установленных в каждом из каналов, выполнена на исключительно линейных, специально подобранных лампах 12AX7 и ECC99. Они обеспечивают не только усиление, но и необходимую фильтрацию сигнала, сокращая тем самым его путь и сложность аудиотракта проигрывателя в целом. Подобное решение уникально и является разработкой инженеров Т+А. Сам CD/SACD привод также является оригинальной разработкой компании и используется другими производителями High End техники. Виниловый проигрыватель G10-2 имеет сложную конструкцию корпуса, изготовленную с применением стали, алюминия и акрила. Стол крепится через четыре виброразвязывающих амортизатора, в основной части корпуса есть отсек заполненный песком и свинцом, для более эффективного поглощения вибраций. Диск имеет структуру типа «сэндвич» и состоит из алюминиевого основания, пяти слоев меди и 10 мм акрила. Не часто увидишь столь сложную конструкцию, но именно она, в сочетании с упомянутой ранее системой управления вращением, созданной на базе DSP-процессора, обеспечивает феноменальный результат.
Еще одним компонентом в старшей, ламповой, линейке компании является предварительный усилитель Р10, вобравший в себя технологии, реализованные в коммутационной части и предварительных каскадах усилителя V10. А дополнить его можно тем самым усилителем, о котором мы и хотели бы рассказать более подробно, мощным моноблоком М10.
Главная проблема, с которой сталкивается любой разработчик ламповых усилителей – невозможность обеспечить высокую мощность. Основные причины заключаются в том, что во-первых, выходные трансформаторы получаются просто огромными, а во-вторых, мощные современные лампы просто не способны обеспечить требуемый уровень надежности и качества. Таким образом, получить ламповый усилитель более высокой мощности, чем V10 и отвечающий при этом жестким требования качества, которые предъявляют специалисты Т+А не представлялось возможным. Но отступать разработчики были не намерены, поэтому в основу модели легла гибридная схема. Ламповая часть М10 является усилителем напряжения и имеет два каскада: вход, реализованный по балансной схеме и широкополосный каскад усиления, работающий в классе А. Этот участок схемы обеспечивает естественный, гармонически богатый звук без искажений и ограничений по динамике.
Говорить о инновационных и оригинальных технических находках, реализуемых в технике Т+А можно долго, но сделать это лучше всего на конкретных примерах. Начнем с акустических решений, использованных в современной реинкарнации легендарных колонок Solitaire. Акустические системы серии Solitaire даже визуально заметно отличаются от традиционной акустики. Но даже те элементы, которые кажутся знакомыми, на самом деле не совсем обычны. Основная концепция данной акустики – создание звуковой волны с цилиндрическим фронтом, имеющим минимальные отражения от потолка и пола, в то время, как в обычной акустике, излучатели создают звуковые волны сферической формы. Не трудно представить себе, что несколько звуковых волн сферической формы не только будут переотражаться от потолка и пола, но также будут образовывать весьма причудливую результирующую волну, при наложении друг на друга. Откуда же берется столь неудобная с точки зрения акустики сферическая волна и как специалистам Т+А удалось получить звуковую волну цилиндрической формы?
В традиционной акустике, высокие и средние частоты излучаются купольными твитерами, именно они создают звуковую волну сферической формы, распространяющуюся не только прямо на слушателя, но и равномерно вокруг оси излучения, в том числе вверх и вниз. Фирменный электростатический излучатель, использованный в акустике Solitaire имеет вытянутую форму и занимает почти всю переднюю панель корпуса по высоте. В результате столь необычной формы звукоизлучающей мембраны, форма звуковой волны получается не сферической, а цилиндрической. Звук практически не излучается в вертикальном направлении, но при этом имеет широкую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости, что расширяет зону комфорта при прослушивании. Можно сказать, что КПД таких динамиков выше, ведь звук сфокусирован только в зоне прослушивания, энергия не расходуется понапрасну на излучение звуковых волн вверх и вниз.
Аналогичный эффект был получен и на средне-низкочастотных динамиках. Обычно в акустических системах используется один или два СЧ драйвера, а в акустике Solitaire установлен массив из шести излучателей (из трех, в модели CWT500), расположенный вертикально. В результате обеспечивается аналогичная ВЧ звену цилиндрическая диаграмма направленности – широкая в горизонтальной плоскости и сфокусированная по вертикали. Кроме этого эффекта, использование большого количества излучателей позволяет добиться предельно малого хода для каждого отдельного динамика, что позволяет акустике иметь колоссальный ресурс для расширения динамического диапазона. Еще один секрет среднечастотной секции – конструкция самих драйверов.
Все излучатели в акустике Solitaire изготовлены на заказ, специально для данной модели, но именно СЧ звено наиболее интересно с конструктивной точки зрения. В отличие от всех существующих среднечастотников, драйверы использованные в Solitaire имеют огромные магнитные системы с катушками большого диаметра, подобно тем, которые используются в больших НЧ драйверах. Это позволяет не столько повысить мощность, сколько улучшить управляемость, повысить точность звучания, избавиться от какой-либо окрашенности и ограниченности в энергетике звучания. Если вы вдруг успели подумать, что НЧ звено в данной акустике – это единственная секция, реализованная «как у всех», спешим удивить – вы ошиблись. Драйверы действительно больше похожи на традиционные, как по виду, так и по конструкции, акустическое оформление также классическое – закрытый ящик (пространство которого отделено от других секций перегородками).
А вот расположение и метод крепления НЧ динамиков не совсем обычны. Они установлены в боковых стенках симметрично, два динамика напротив друг друга, так что если бы их не было, мы смогли бы увидеть большое сквозное отверстие в корпусе. Крепятся динамики не к корпусу акустики, а притягиваются друг, к другу, посредством длинных алюминиевых шпилек с резьбой, проходящих сквозь корпус. Таким образом, корзины динамиков по периметру прижимаются к отверстиям корпуса и образуют между собой единую конструкцию, сжимающую корпус колонки. Такая конструкция, сводит резонансы к нулю, благодаря взаимной нейтрализации всех вибраций создаваемых парой динамиков, движение излучателей не передается на корпус и исключается сама возможность того, что корпус акустики начнет резонировать. В результате, инженерам Т+А удалось получить максимально чистый, неискаженный бас.
Компания была основана в 1978 году. История T+A началась с создания громкоговорителей для требовательных слушателей. Вскоре ассортименте появились активные, регулируемые акустические системы. На основе накопленного опыта, при создании этих изделий, инженеры T+A смогли разработать свои первые усилители и предварительные усилители, а к 1988 году расширили линейку за счет включения в нее полной серии электронных приборов класса High-End.
|
В последние несколько лет T+A главным образом занимались разработкой цифровых компонентов, среди них проигрыватели CD, конвертеры и полностью цифровые активные громкоговорители класса High-End.
В 1997 году T+A вступили в мир домашних кинотеатров, и с тех пор ассортимент пополнился различными компонентами для воспроизведения объемного звука и изображения. Компания T+A предлагает полную палитру изделий, при этом продолжая настойчиво придерживаться системной философии, по которой все компонент системы должны быть тесно интегрированы с тем, чтобы вся система могла управляться при помощи одного пульта дистанционного управления.
Экскурс в историю компании Т+А приводит нас в самое традиционное место, в котором обычно и зарождаются Hi-Fi бренды – в домашнюю лабораторию/мастерскую, а точнее говоря, в гараж. Не правда ли необычно слышать такое про одну из самых высокотехнологичных компаний современного мира High End? Однако, именно там, в гараже, два профессиональных инженера Зигфрид Амфт и Лотар Виманн начали производить свои первые акустические системы. Тогда, более тридцати лет назад, это были акустические системы в корпусе типа «трансмиссионная линия».
|
T+A R Series |
Время шло, компания выросла до солидного мирового бренда с 12,5 миллионным оборотом, а вместо старого гаража, в распоряжении разработчиков 6000 кв. метров производственных площадей и около ста сотрудников. При этом, Т+А сохраняла принципы работы и технологии, заложенные основателями, приумножая свой научно-технический потенциал новыми разработками. В результате, сегодня компания демонстрирует целый ряд технологических решений, которые редко встречаются у конкурентов, либо являются патентованными.
Само название компании Т+А (Theorie und Anwendung) можно перевести как «теория + практика» или «теория + применение». Эта формула хорошо отражает путь, который проходит вся продукция данной марки: от теории до ее конкретного практического применения. Так, например: инженеры Т+А весьма активно используют цифровое управление техникой и, по необходимости, цифровую обработку звука. В 1995 году Т+А одной из первых представила на суд слушателей цифровые активные колонки Solitaire A2D, управляемые одиннадцатью (!!!) DSP-процессорами, которые выполняли роль кроссоверов и средства коррекции АЧХ.
|
T+A MP 2500 R |
Использовать опыт работы с цифровыми процессорами, инженеры компании смогли не только в акустике, но и при создании фирменного винилового проигрывателя. DSP процессор в нем управляет скоростью вращения двигателя, корректируя ее в реальном времени и обеспечивая беспрецедентный уровень стабильности вращения. Плюс эта система позволяет поддерживать заданную скорость вне зависимости от уровня напряжения в сети и дает возможность менять частоту оборотов с 33,3 на 45 без вмешательства в механику.Вот так хорошее владение теорией дает весьма качественный и весьма практичный результат. Конечно, многие решения, применяемые Т+А не являются дешевыми, но отказ от использования готовых технологий сторонних производителей, позволяет доводить до совершенства каждый свой компонент или акустическую систему – ведь они спроектированы в собственных лабораториях.
В 2004 году, к 25-летнему юбилею компании Т+А был выпущен инновационный интегральный ламповый усилитель V10. Среди своих «коллег» других производителей, он выделяется довольно солидной мощностью 2х80 Вт, бескомпромиссной аудиофильской схемой без отрицательной обратной связи и рекордно широким рабочим диапазоном частот, простирающимся до 200 кГц, что стало возможно, благодаря применению уникальных в своем роде тороидальных выходных трансформаторов. Современная версия усилителя V10-2 имеет полную гальваническую развязку выходов и технологию «плавающей земли», что позволяет избежать взаимного влияния источников через земляные контакты входных разъемов друг на друга и на работу самого усилителя. V10 оснащен специальными версиями ламп идеально подобранных по параметрам, а схемотехника и конструкция разработаны исходя из принципов минимизации пути прохождения сигнала. Схема питания имеет микропроцессорное управление, постоянно контролирующее напряжение и прочие рабочие характеристики схемы, что крайне важно, учитывая, что лампы склонны менять свои электрические характеристики в процессе эксплуатации. Для гашения микрофонного эффекта, к которому лампы весьма чувствительны, в усилителе используются вибропоглощающие конструкционные материалы: массивные алюминиевые корпуса и акриловые вставки эффективно устраняют внешние вибрации.
|
T+A M 10 |
Вслед за усилителем V10, свет увидели CD/SACD проигрыватель D10 и проигрыватель винила G10. CD/SACD проигрыватель выполнен с применением ламповой схемотехники. Аналоговая часть, следующая сразу после четырех высокоразрядных ЦАП BurrBrown, установленных в каждом из каналов, выполнена на исключительно линейных, специально подобранных лампах 12AX7 и ECC99. Они обеспечивают не только усиление, но и необходимую фильтрацию сигнала, сокращая тем самым его путь и сложность аудиотракта проигрывателя в целом. Подобное решение уникально и является разработкой инженеров Т+А. Сам CD/SACD привод также является оригинальной разработкой компании и используется другими производителями High End техники. Виниловый проигрыватель G10-2 имеет сложную конструкцию корпуса, изготовленную с применением стали, алюминия и акрила. Стол крепится через четыре виброразвязывающих амортизатора, в основной части корпуса есть отсек заполненный песком и свинцом, для более эффективного поглощения вибраций. Диск имеет структуру типа «сэндвич» и состоит из алюминиевого основания, пяти слоев меди и 10 мм акрила. Не часто увидишь столь сложную конструкцию, но именно она, в сочетании с упомянутой ранее системой управления вращением, созданной на базе DSP-процессора, обеспечивает феноменальный результат.
Еще одним компонентом в старшей, ламповой, линейке компании является предварительный усилитель Р10, вобравший в себя технологии, реализованные в коммутационной части и предварительных каскадах усилителя V10. А дополнить его можно тем самым усилителем, о котором мы и хотели бы рассказать более подробно, мощным моноблоком М10.
Главная проблема, с которой сталкивается любой разработчик ламповых усилителей – невозможность обеспечить высокую мощность. Основные причины заключаются в том, что во-первых, выходные трансформаторы получаются просто огромными, а во-вторых, мощные современные лампы просто не способны обеспечить требуемый уровень надежности и качества. Таким образом, получить ламповый усилитель более высокой мощности, чем V10 и отвечающий при этом жестким требования качества, которые предъявляют специалисты Т+А не представлялось возможным. Но отступать разработчики были не намерены, поэтому в основу модели легла гибридная схема. Ламповая часть М10 является усилителем напряжения и имеет два каскада: вход, реализованный по балансной схеме и широкополосный каскад усиления, работающий в классе А. Этот участок схемы обеспечивает естественный, гармонически богатый звук без искажений и ограничений по динамике.
|
T+A D 10 |
Говорить о инновационных и оригинальных технических находках, реализуемых в технике Т+А можно долго, но сделать это лучше всего на конкретных примерах. Начнем с акустических решений, использованных в современной реинкарнации легендарных колонок Solitaire. Акустические системы серии Solitaire даже визуально заметно отличаются от традиционной акустики. Но даже те элементы, которые кажутся знакомыми, на самом деле не совсем обычны. Основная концепция данной акустики – создание звуковой волны с цилиндрическим фронтом, имеющим минимальные отражения от потолка и пола, в то время, как в обычной акустике, излучатели создают звуковые волны сферической формы. Не трудно представить себе, что несколько звуковых волн сферической формы не только будут переотражаться от потолка и пола, но также будут образовывать весьма причудливую результирующую волну, при наложении друг на друга. Откуда же берется столь неудобная с точки зрения акустики сферическая волна и как специалистам Т+А удалось получить звуковую волну цилиндрической формы?
|
T+A Criterion TCD 210 |
В традиционной акустике, высокие и средние частоты излучаются купольными твитерами, именно они создают звуковую волну сферической формы, распространяющуюся не только прямо на слушателя, но и равномерно вокруг оси излучения, в том числе вверх и вниз. Фирменный электростатический излучатель, использованный в акустике Solitaire имеет вытянутую форму и занимает почти всю переднюю панель корпуса по высоте. В результате столь необычной формы звукоизлучающей мембраны, форма звуковой волны получается не сферической, а цилиндрической. Звук практически не излучается в вертикальном направлении, но при этом имеет широкую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости, что расширяет зону комфорта при прослушивании. Можно сказать, что КПД таких динамиков выше, ведь звук сфокусирован только в зоне прослушивания, энергия не расходуется понапрасну на излучение звуковых волн вверх и вниз.
|
T+A Cala SR |
Аналогичный эффект был получен и на средне-низкочастотных динамиках. Обычно в акустических системах используется один или два СЧ драйвера, а в акустике Solitaire установлен массив из шести излучателей (из трех, в модели CWT500), расположенный вертикально. В результате обеспечивается аналогичная ВЧ звену цилиндрическая диаграмма направленности – широкая в горизонтальной плоскости и сфокусированная по вертикали. Кроме этого эффекта, использование большого количества излучателей позволяет добиться предельно малого хода для каждого отдельного динамика, что позволяет акустике иметь колоссальный ресурс для расширения динамического диапазона. Еще один секрет среднечастотной секции – конструкция самих драйверов.
|
T+A P 3000 HV |
Все излучатели в акустике Solitaire изготовлены на заказ, специально для данной модели, но именно СЧ звено наиболее интересно с конструктивной точки зрения. В отличие от всех существующих среднечастотников, драйверы использованные в Solitaire имеют огромные магнитные системы с катушками большого диаметра, подобно тем, которые используются в больших НЧ драйверах. Это позволяет не столько повысить мощность, сколько улучшить управляемость, повысить точность звучания, избавиться от какой-либо окрашенности и ограниченности в энергетике звучания. Если вы вдруг успели подумать, что НЧ звено в данной акустике – это единственная секция, реализованная «как у всех», спешим удивить – вы ошиблись. Драйверы действительно больше похожи на традиционные, как по виду, так и по конструкции, акустическое оформление также классическое – закрытый ящик (пространство которого отделено от других секций перегородками).
|
T+A Criterion TCD 410 |
А вот расположение и метод крепления НЧ динамиков не совсем обычны. Они установлены в боковых стенках симметрично, два динамика напротив друг друга, так что если бы их не было, мы смогли бы увидеть большое сквозное отверстие в корпусе. Крепятся динамики не к корпусу акустики, а притягиваются друг, к другу, посредством длинных алюминиевых шпилек с резьбой, проходящих сквозь корпус. Таким образом, корзины динамиков по периметру прижимаются к отверстиям корпуса и образуют между собой единую конструкцию, сжимающую корпус колонки. Такая конструкция, сводит резонансы к нулю, благодаря взаимной нейтрализации всех вибраций создаваемых парой динамиков, движение излучателей не передается на корпус и исключается сама возможность того, что корпус акустики начнет резонировать. В результате, инженерам Т+А удалось получить максимально чистый, неискаженный бас.
Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!
При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.