В Америке крупные компании чаще всего не давят своих мелких, но шустрых конкурентов. Они просто покупают их с потрохами, становясь обладателями и бренда, и технологий. Точно так многие годы поступала Harman Speciality Group — крупнейший конгломерат фирм в области бытовой электроники, ведомый твердой рукой основателя, директора Сидни Хармана. Она приобретала только те предприятия, которые были лучшими в своей сфере, и благодаря этому на протяжении долгого времени остается лидером по многим направлениям. Имея в своем составе такие бренды как, Mark Levinson, Proceed, Lexicon, группа Harman легко завоевала ведущие позиции во многих секторах профессионального аудио, потребительской электроники, а также электронной техники класса High End.
В 1996 году на одном из очередных совещаний директоров Сидни Харман поставил вопрос о покупке производителя акустики высшего класса, поскольку именно в этой области имелся пробел. Требовалось найти небольшую фирму — со своей философией, собственными технологиями и безусловно выдающимися колонками, занимающими одно из первых мест в иерархии High End. Однако планировавшееся поглощение так и не состоялось — поиски подходящего кандидата ни к чему не привели. Тогда в 1996 году д-р Харман изрек одну единственную фразу: «Сделайте лучшие в мире колонки (Make the world's best loudspeakers)», положив начало бренду Revel.
Перед учредителями новой компании открылись неслыханные перспективы — возможность переманить лучших специалистов из других фирм на более высокие оклады, а также воспользоваться всей инженерной и исследовательской базой могучей Harman Speciality Group (не забывая и о финансовой подпитке). Для талантов, купленных на стороне, это время стало поистине золотым: они привыкли создавать свои шедевры «на коленке», в условиях постоянного дефицита средств, а тут такие головокружительные просторы для творчества.
Цель, которая изначально была поставлена перед Revel, — создавать акустические системы только самого высокого качества. Со старта в проект были вложены значительные средства, и это позволило Revel Corporation сразу же выйти в лидеры не только по уровню звучания, но и по разветвленной дистрибуции во многих странах мира, что немыслимо для маленьких независимых новичков. С самого начала в лабораториях Revel для проведения научных исследований были собраны ведущие ученые в области аудио/ видео. А внешний вид будущих колонок создали художники из родственной фирмы Madrigal Audio Labs., которым обязаны своим запоминающимся обликом также и электронные компоненты под марками Mark Levinson и Proceed.
Инженерный отдел получил свободу выбора комплектующих и возможность разрабатывать абсолютно новые динамики и других элементы акустических систем. Для производственных линий, не экономя, было закуплено самое передовое оборудование и высокие технологии.
Создатели новых колонок для начала попытались ответить на вопрос о том, какие факторы сильнее всего влияют на качество звука, и определить их относительную значимость с учетом знаний, накопленных психоакустикой. Их исследования показали, что тембральные показатели — самые важные при формировании звучания. На втором месте оказались пространственные характеристики излучения АС, на третьем — минимизация резонансов и ящичных призвуков, и только потом — ширина динамического диапазона.
Каждая АС имеет свой тембр, определяемый соотношением средних, низких и высоких частот. Но каким бы ни был характер звучания самой акустики, большое влияние на общее впечатление оказывают акустические особенности комнаты прослушивания.
Из-за их свойств существуют три основных вида звуковых волн. В первую очередь, конечно, это прямой звук от громкоговорителя, который быстрее всего попадает к слушателю. Потом следуют так называемые ранние отражения — звуковые волны, приходящие «рикошетом» от стен, пола и потолка. И, наконец, менее значимыми, но все равно важными являются поздние отражения, или реверберация, — многократно отраженный сигнал. Чем сильнее взаимодействия между прямыми и отраженными волнами, тем больше искажается картина, созданная при записи.
Не секрет, что существует множество АС, которые имеют прекрасные объективные характеристики, но в то же время плохо звучат. Проблема в том, что зачастую измерения проводятся непосредственно на акустической оси колонки. Но если передвинуть микрофон буквально на несколько сантиметров, то АЧХ будет совершенно иной. Поэтому для получения более точной картины инженеры Revel решили производить измерения в семи точках и усреднять результаты. Но и этого оказалось недостаточно: у многих колонок такого же класса от других производителей частотная характеристика была не хуже, чем у первой созданной ими топовой модели Revel Ultima Salon, однако их звучание, тем не менее, очень сильно отличалось. Чтобы понять, как взаимодействуют между собой отраженные и прямые звуковые волны, пришлось проводить измерения в 35 дополнительных точках. На полученных специалистами фирмы графиках можно видеть, что усредненная частотная характеристика Ultima Salon более ровная, чем у продукции конкурентов.
Результаты исследований, посвященных сочетаемости акустических систем с комнатой прослушивания, были обобщены в единую технологию измерений, на основе которой разрабатываются все громкоговорители Revel. По утверждению самих дизайнеров, они могут предсказать, как будут звучать их колонки в определенных акустических условиях. В своей работе инженеры и конструкторы активно применяют также самые передовые методы проектирования, например технологию лазерной интерферометрии. При изготовлении рабочих прототипов для тестирования, анализа и измерений используется машина для стереолитографии, позволяющая иметь нужные данные уже через 24 часа. Измерительная аппаратура смонтирована в нескольких очень больших безэховых камерах, в которых можно достоверно измерить характеристики АС в области низких частот. Например, в самой большой камере измеряется АЧХ вплоть до 20 Гц и с точностью всего в 0,5 Дб. Заметим, что в 1998 году лучшим техническим достижением, по версии Академии High End Audio & Video, была признана именно эта акустическая измерительная система, разработанная Revel Corp.
Надо особо отметить, что все динамики разрабатываются с нуля и оптимизируются для каждого конкретного применения. Для них инженеры Harman Group создали принципиально новый материал — органический керамический композит (Organic Ceramic Composite, O.G.G.). Все басовые и среднечастотные динамики в сериях Ultima, Performa и Concerta оснащены диффузорами из О.G.G., которые обеспечивают подлинно поршневой характер их движения.
Для купольных твитеров на передней панели колонок конструкторы устроили специальный волновод с постоянным акустическим импедансом (Constant Acoustic Impedance). Это даёт целый ряд преимуществ: четкий контроль дисперсии (диаграммы направленности излучения) как на оси, так и вне ее, улучшенную согласованность направленности пищалки с остальными динамиками, явно слышимое расширение динамического диапазона и существенное снижение динамической компрессии звука.
В отличие от большинства производителей АС, которые предпочитают простейшие кроссоверы 1-го порядка, инженеры Revel используют фильтры только высоких порядков. По их мнению, это улучшает отклик вне оси и тембральную точность, заметно снижает искажения и динамическую компрессию звука, оптимизирует распределение сигналов между СЧ и ВЧ-динамиками, резко повышает нагрузочные способности колонок и позволяет создать более широкую и однородную зону прослушивания.
В настоящее время выпускаются четыре серии колонок Revel. Ultima — это высшее достижение в звучании и конструкции АС компании, Performa—акустика, которая обладает качеством звучания и техническими решениями, применяемыми в семействе Ultima, но имеет классический корпус, а в Concerta используется большинство технологий и особенностей серии Performa, но по более доступной цене. Кроме того, у компании имеется линейка встроенной акустики In-Wall — это акустический High End для скрытой установки.
|
В 1996 году на одном из очередных совещаний директоров Сидни Харман поставил вопрос о покупке производителя акустики высшего класса, поскольку именно в этой области имелся пробел. Требовалось найти небольшую фирму — со своей философией, собственными технологиями и безусловно выдающимися колонками, занимающими одно из первых мест в иерархии High End. Однако планировавшееся поглощение так и не состоялось — поиски подходящего кандидата ни к чему не привели. Тогда в 1996 году д-р Харман изрек одну единственную фразу: «Сделайте лучшие в мире колонки (Make the world's best loudspeakers)», положив начало бренду Revel.
Перед учредителями новой компании открылись неслыханные перспективы — возможность переманить лучших специалистов из других фирм на более высокие оклады, а также воспользоваться всей инженерной и исследовательской базой могучей Harman Speciality Group (не забывая и о финансовой подпитке). Для талантов, купленных на стороне, это время стало поистине золотым: они привыкли создавать свои шедевры «на коленке», в условиях постоянного дефицита средств, а тут такие головокружительные просторы для творчества.
Цель, которая изначально была поставлена перед Revel, — создавать акустические системы только самого высокого качества. Со старта в проект были вложены значительные средства, и это позволило Revel Corporation сразу же выйти в лидеры не только по уровню звучания, но и по разветвленной дистрибуции во многих странах мира, что немыслимо для маленьких независимых новичков. С самого начала в лабораториях Revel для проведения научных исследований были собраны ведущие ученые в области аудио/ видео. А внешний вид будущих колонок создали художники из родственной фирмы Madrigal Audio Labs., которым обязаны своим запоминающимся обликом также и электронные компоненты под марками Mark Levinson и Proceed.
|
Revel Performa F30 |
Инженерный отдел получил свободу выбора комплектующих и возможность разрабатывать абсолютно новые динамики и других элементы акустических систем. Для производственных линий, не экономя, было закуплено самое передовое оборудование и высокие технологии.
Создатели новых колонок для начала попытались ответить на вопрос о том, какие факторы сильнее всего влияют на качество звука, и определить их относительную значимость с учетом знаний, накопленных психоакустикой. Их исследования показали, что тембральные показатели — самые важные при формировании звучания. На втором месте оказались пространственные характеристики излучения АС, на третьем — минимизация резонансов и ящичных призвуков, и только потом — ширина динамического диапазона.
Каждая АС имеет свой тембр, определяемый соотношением средних, низких и высоких частот. Но каким бы ни был характер звучания самой акустики, большое влияние на общее впечатление оказывают акустические особенности комнаты прослушивания.
Из-за их свойств существуют три основных вида звуковых волн. В первую очередь, конечно, это прямой звук от громкоговорителя, который быстрее всего попадает к слушателю. Потом следуют так называемые ранние отражения — звуковые волны, приходящие «рикошетом» от стен, пола и потолка. И, наконец, менее значимыми, но все равно важными являются поздние отражения, или реверберация, — многократно отраженный сигнал. Чем сильнее взаимодействия между прямыми и отраженными волнами, тем больше искажается картина, созданная при записи.
|
Revel Performa M32 |
Не секрет, что существует множество АС, которые имеют прекрасные объективные характеристики, но в то же время плохо звучат. Проблема в том, что зачастую измерения проводятся непосредственно на акустической оси колонки. Но если передвинуть микрофон буквально на несколько сантиметров, то АЧХ будет совершенно иной. Поэтому для получения более точной картины инженеры Revel решили производить измерения в семи точках и усреднять результаты. Но и этого оказалось недостаточно: у многих колонок такого же класса от других производителей частотная характеристика была не хуже, чем у первой созданной ими топовой модели Revel Ultima Salon, однако их звучание, тем не менее, очень сильно отличалось. Чтобы понять, как взаимодействуют между собой отраженные и прямые звуковые волны, пришлось проводить измерения в 35 дополнительных точках. На полученных специалистами фирмы графиках можно видеть, что усредненная частотная характеристика Ultima Salon более ровная, чем у продукции конкурентов.
Результаты исследований, посвященных сочетаемости акустических систем с комнатой прослушивания, были обобщены в единую технологию измерений, на основе которой разрабатываются все громкоговорители Revel. По утверждению самих дизайнеров, они могут предсказать, как будут звучать их колонки в определенных акустических условиях. В своей работе инженеры и конструкторы активно применяют также самые передовые методы проектирования, например технологию лазерной интерферометрии. При изготовлении рабочих прототипов для тестирования, анализа и измерений используется машина для стереолитографии, позволяющая иметь нужные данные уже через 24 часа. Измерительная аппаратура смонтирована в нескольких очень больших безэховых камерах, в которых можно достоверно измерить характеристики АС в области низких частот. Например, в самой большой камере измеряется АЧХ вплоть до 20 Гц и с точностью всего в 0,5 Дб. Заметим, что в 1998 году лучшим техническим достижением, по версии Академии High End Audio & Video, была признана именно эта акустическая измерительная система, разработанная Revel Corp.
Надо особо отметить, что все динамики разрабатываются с нуля и оптимизируются для каждого конкретного применения. Для них инженеры Harman Group создали принципиально новый материал — органический керамический композит (Organic Ceramic Composite, O.G.G.). Все басовые и среднечастотные динамики в сериях Ultima, Performa и Concerta оснащены диффузорами из О.G.G., которые обеспечивают подлинно поршневой характер их движения.
|
Revel Ultima Salon |
Для купольных твитеров на передней панели колонок конструкторы устроили специальный волновод с постоянным акустическим импедансом (Constant Acoustic Impedance). Это даёт целый ряд преимуществ: четкий контроль дисперсии (диаграммы направленности излучения) как на оси, так и вне ее, улучшенную согласованность направленности пищалки с остальными динамиками, явно слышимое расширение динамического диапазона и существенное снижение динамической компрессии звука.
В отличие от большинства производителей АС, которые предпочитают простейшие кроссоверы 1-го порядка, инженеры Revel используют фильтры только высоких порядков. По их мнению, это улучшает отклик вне оси и тембральную точность, заметно снижает искажения и динамическую компрессию звука, оптимизирует распределение сигналов между СЧ и ВЧ-динамиками, резко повышает нагрузочные способности колонок и позволяет создать более широкую и однородную зону прослушивания.
В настоящее время выпускаются четыре серии колонок Revel. Ultima — это высшее достижение в звучании и конструкции АС компании, Performa—акустика, которая обладает качеством звучания и техническими решениями, применяемыми в семействе Ultima, но имеет классический корпус, а в Concerta используется большинство технологий и особенностей серии Performa, но по более доступной цене. Кроме того, у компании имеется линейка встроенной акустики In-Wall — это акустический High End для скрытой установки.
Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!
При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.