Моментом начала истории компании можно считать 1966 год, когда молодой плотник Пребен Якобсен из датского поселка Глингор начал сборку корпусов для громкоговорителей, устанавливая в них затем лучшее акустическое оборудование из доступного на тот момент.
Через два года для реализации выпускаемой продукции потребовался человек, знающий толк в продажах, и Якобсен начал совместную деятельность с Джулиусом Мортенсеном, который ранее торговал рыбой на экспорт. Данное сотрудничество в 1968 году положило начало новой компании, которая была названа по первым буквам фамилий двух людей - Jamo.
Официальная дата рождения фирмы — 1968 год. Все производственные мощности тогда вмещали стены крошечной мастерской, и вряд ли из утлого строения были видны контуры блестящего будущего, которое столь щедро вознаградило инициативу двух предприимчивых датчан. За всю 60-летнюю историю фирма ни разу не меняла базовой дислокации. И головной офис, и производственные корпуса расположены в городе Глингоре (Северная Ютландия), своей приземистой архитектурой органично вписавшемся в прибрежный ландшафт Лим-Фьорда.
Темпы развития и успешности были ошеломительны - в 1970 году была построена фабрика Jamo в Глингоре, а через три года молодая компании сумела представить себя на всемирной ярмарке электроники IFA в Берлине. К 1994 году Jamo стала крупнейшим производителем акустических систем в Европе, а к 30-летию компании в 1998 году была достигнута отметка в продаже 11,5 млн. акустических систем в 80 странах мира.
Глингор — это продуваемый всеми ветрами городок на севере Дании. Расположенный на заостренной оконечности полуострова Ютландия и населенный 12 тысячами жителей, он является домом для одного из крупнейших в мире производителей акустических колонок.
Как того можно ожидать от датской компании, завод и офис Jamo, общей площадью 21 тыс. кв. м, отличаются безукоризненной чистотой и модерновостью. Машины, используемые в производстве корпусов колонок, работают на основе самых современных и весьма впечатляющих технологий. В частности, форма корпусов выверяется с помощью лазерной интерферометрии. Сборочному же конвейеру Jamo может позавидовать любая самая передовая японская фирма. Действительно, производственный процесс в Jamo устроен с такой тщательностью и дотошностью, что если машина для выполнения какой-нибудь операции отсутствует или она не настроена с надлежащей точностью, то разработкой и изготовлением занимается лично Якобсен.
Фабрика Jamo длинная и узкая. Такая форма продиктована особенностями рельефа того участка земли, на котором строился завод. Это, конечно, создает определенные проблемы — некоторые производственные участки разделяют дистанции немалого размера. Однако на помощь персоналу приходят «умные» транспортные средства. Наименее технологичное из них, но возможно одно из самых эффективных — двухколесное подобие велосипеда для доставки деталей и документов во все уголки фабрики. Компьютеризованный конвейер автоматически определяет размеры коробок с колонками и сортирует различные модели так, что продукция всегда попадает точно по назначению.
Новейшие серии колонок Jamo всеобъемлющи и включают некоторые инновационные и интересные продукты. Естественно, Jamo не могла оставить без внимания нынешний бум на системы домашнего театра и разработала целый ряд акустических систем для них — центральные спикеры, фронтальные и тыловые колонки, сабвуферы (активные — недавно к ним добавилась новая модель SW505E со встроенным усилителем на 100 Вт и пассивные). Оригинальным дизайнерским решением стойки для телевизора Jamo Sub Center 150, в которую встроены центральный спикер и сабвуфер, достигается экономия места и создание звукового окружения хорошего качества. А маленькие треугольные тыловые колонки Jamo Surround 200 разработаны так, что положение источника звука теряется в создаваемом ими эффекте окружения.
Но наибольшего успеха в области акустики для систем домашнего театра Jamo добилась, разработав ТНХ One — один из первых полных комплектов колонок, сертифицированный в соответствии с жесткими требованиями стандарта Ноте ТНХ. В нынешнем году эта система собрала все самые престижные премии: сначала она получила приз «Innovations'95» за отличный дизайн и конструктивное решение на зимнем электронном шоу CES в Лас-Вегасе. А затем на осенней выставке IFA в Берлине Jamo ТНХ One была удостоена европейской премии «акустика для домашнего театра 1995/96» года» — за «подлинный европейский триумф в области аудиовизуальной аппаратуры высшей категории».
Не забывает Jamo истинных энтузиастов Hi-Fi. Для них предназначены новая серия колонок Classic, серия '07 и главная гордость фирмы — колонки Jamo Oriel. Эти почти двухметровые колонны, разработанные в условиях полной свободы творчества инженеров фирмы, обладают поистине монументальным звучанием (особенно впечатляет бас). Каждая пара колонок Oriel изготавливается персонально, что отмечается гравировкой имени владельца на специальной табличке.
Для молодежи Jamo выпускает серию колонок ВХ, которые рассчитаны на агрессивное и динамичное воспроизведение рок-музыки. Для профессионалов — серию Pro EX, предназначенную для передвижных дискотек, выездных концертов и прочих массовых мероприятий. Весьма внимательно Jamo относится к нуждам декораторов и дизайнеров. Черное стекло и цветные ткани колонок серии Graphic являются прекрасными элементами для оформления интерьера в футуристическом стиле. Колонки Atmosphere и Converta добавляют в звуковой и графический образы освещение. Встраиваемые в стену Jamo Art и Artina и элегантные напольные колонки Silhouette довершают выбор акустических элементов, которые «растворяются» в интерьере комнаты и создают гармонию хорошего звука и первоклассного эстетического стиля.
Другой и, пожалуй, самый важный элемент системы контроля за качеством — люди, управляющие автоматами и сборочными линиями. Они проверяют и перепроверяют каждый процесс и каждую операцию при изготовлении колонок. Политика Jamo в отношении персонала — еще одна аналогия с японскими фирмами. Все устроено так, чтобы стимулировать сотрудников на рождение «рацпредложений» по улучшению производственного процесса. Наиболее удачные идеи незамедлительно внедряются, а их авторы — награждаются.
Глобальная интеграция привела к приобретению компании Jamo группой компаний Klipsch Group в 2005 году. Это обеспечило Jamo доступ к дополнительным ресурсам и расширению дистрибуции по всему миру.
Приобретение активов Jamo позволило объединить два топовых брэнда Европы и Америки под руководством успешной команды менеджеров, которая добилась значительного роста продаж за последние семь лет.
Наиболее значимым событием 2014 года для Jamo стал выпуск обновленной линейки Concert, представленной двумя подсериями C 10 и C 9. В разработке колонок принял участие всемирно известный индустриальный дизайнер Кирон Данк (Kieron Dunk). Характерным элементом оформления стали элегантно согнутые боковые стенки, немного расширяющие колонки к центру (по вертикали). Более дорогая серия C 10, выполненная в лаке и натуральном шпоне, полностью повторяет замысел дизайнера — колонки выглядят эффектно и основательно. Серия C 9 несколько проще, но зато более доступна: она получила виниловую отделку и обычные прямоугольные корпуса, сохранив при этом форму передней панели, как у C 10.
Через два года для реализации выпускаемой продукции потребовался человек, знающий толк в продажах, и Якобсен начал совместную деятельность с Джулиусом Мортенсеном, который ранее торговал рыбой на экспорт. Данное сотрудничество в 1968 году положило начало новой компании, которая была названа по первым буквам фамилий двух людей - Jamo.
|
Официальная дата рождения фирмы — 1968 год. Все производственные мощности тогда вмещали стены крошечной мастерской, и вряд ли из утлого строения были видны контуры блестящего будущего, которое столь щедро вознаградило инициативу двух предприимчивых датчан. За всю 60-летнюю историю фирма ни разу не меняла базовой дислокации. И головной офис, и производственные корпуса расположены в городе Глингоре (Северная Ютландия), своей приземистой архитектурой органично вписавшемся в прибрежный ландшафт Лим-Фьорда.
Темпы развития и успешности были ошеломительны - в 1970 году была построена фабрика Jamo в Глингоре, а через три года молодая компании сумела представить себя на всемирной ярмарке электроники IFA в Берлине. К 1994 году Jamo стала крупнейшим производителем акустических систем в Европе, а к 30-летию компании в 1998 году была достигнута отметка в продаже 11,5 млн. акустических систем в 80 странах мира.
Глингор — это продуваемый всеми ветрами городок на севере Дании. Расположенный на заостренной оконечности полуострова Ютландия и населенный 12 тысячами жителей, он является домом для одного из крупнейших в мире производителей акустических колонок.
|
Jamo J202 |
Как того можно ожидать от датской компании, завод и офис Jamo, общей площадью 21 тыс. кв. м, отличаются безукоризненной чистотой и модерновостью. Машины, используемые в производстве корпусов колонок, работают на основе самых современных и весьма впечатляющих технологий. В частности, форма корпусов выверяется с помощью лазерной интерферометрии. Сборочному же конвейеру Jamo может позавидовать любая самая передовая японская фирма. Действительно, производственный процесс в Jamo устроен с такой тщательностью и дотошностью, что если машина для выполнения какой-нибудь операции отсутствует или она не настроена с надлежащей точностью, то разработкой и изготовлением занимается лично Якобсен.
Фабрика Jamo длинная и узкая. Такая форма продиктована особенностями рельефа того участка земли, на котором строился завод. Это, конечно, создает определенные проблемы — некоторые производственные участки разделяют дистанции немалого размера. Однако на помощь персоналу приходят «умные» транспортные средства. Наименее технологичное из них, но возможно одно из самых эффективных — двухколесное подобие велосипеда для доставки деталей и документов во все уголки фабрики. Компьютеризованный конвейер автоматически определяет размеры коробок с колонками и сортирует различные модели так, что продукция всегда попадает точно по назначению.
|
Jamo Silhouette |
Новейшие серии колонок Jamo всеобъемлющи и включают некоторые инновационные и интересные продукты. Естественно, Jamo не могла оставить без внимания нынешний бум на системы домашнего театра и разработала целый ряд акустических систем для них — центральные спикеры, фронтальные и тыловые колонки, сабвуферы (активные — недавно к ним добавилась новая модель SW505E со встроенным усилителем на 100 Вт и пассивные). Оригинальным дизайнерским решением стойки для телевизора Jamo Sub Center 150, в которую встроены центральный спикер и сабвуфер, достигается экономия места и создание звукового окружения хорошего качества. А маленькие треугольные тыловые колонки Jamo Surround 200 разработаны так, что положение источника звука теряется в создаваемом ими эффекте окружения.
Но наибольшего успеха в области акустики для систем домашнего театра Jamo добилась, разработав ТНХ One — один из первых полных комплектов колонок, сертифицированный в соответствии с жесткими требованиями стандарта Ноте ТНХ. В нынешнем году эта система собрала все самые престижные премии: сначала она получила приз «Innovations'95» за отличный дизайн и конструктивное решение на зимнем электронном шоу CES в Лас-Вегасе. А затем на осенней выставке IFA в Берлине Jamo ТНХ One была удостоена европейской премии «акустика для домашнего театра 1995/96» года» — за «подлинный европейский триумф в области аудиовизуальной аппаратуры высшей категории».
|
Jamo Oriel |
Не забывает Jamo истинных энтузиастов Hi-Fi. Для них предназначены новая серия колонок Classic, серия '07 и главная гордость фирмы — колонки Jamo Oriel. Эти почти двухметровые колонны, разработанные в условиях полной свободы творчества инженеров фирмы, обладают поистине монументальным звучанием (особенно впечатляет бас). Каждая пара колонок Oriel изготавливается персонально, что отмечается гравировкой имени владельца на специальной табличке.
Для молодежи Jamo выпускает серию колонок ВХ, которые рассчитаны на агрессивное и динамичное воспроизведение рок-музыки. Для профессионалов — серию Pro EX, предназначенную для передвижных дискотек, выездных концертов и прочих массовых мероприятий. Весьма внимательно Jamo относится к нуждам декораторов и дизайнеров. Черное стекло и цветные ткани колонок серии Graphic являются прекрасными элементами для оформления интерьера в футуристическом стиле. Колонки Atmosphere и Converta добавляют в звуковой и графический образы освещение. Встраиваемые в стену Jamo Art и Artina и элегантные напольные колонки Silhouette довершают выбор акустических элементов, которые «растворяются» в интерьере комнаты и создают гармонию хорошего звука и первоклассного эстетического стиля.
|
Jamo R909 |
Другой и, пожалуй, самый важный элемент системы контроля за качеством — люди, управляющие автоматами и сборочными линиями. Они проверяют и перепроверяют каждый процесс и каждую операцию при изготовлении колонок. Политика Jamo в отношении персонала — еще одна аналогия с японскими фирмами. Все устроено так, чтобы стимулировать сотрудников на рождение «рацпредложений» по улучшению производственного процесса. Наиболее удачные идеи незамедлительно внедряются, а их авторы — награждаются.
Глобальная интеграция привела к приобретению компании Jamo группой компаний Klipsch Group в 2005 году. Это обеспечило Jamo доступ к дополнительным ресурсам и расширению дистрибуции по всему миру.
Приобретение активов Jamo позволило объединить два топовых брэнда Европы и Америки под руководством успешной команды менеджеров, которая добилась значительного роста продаж за последние семь лет.
|
Jamo Studio 8 |
Наиболее значимым событием 2014 года для Jamo стал выпуск обновленной линейки Concert, представленной двумя подсериями C 10 и C 9. В разработке колонок принял участие всемирно известный индустриальный дизайнер Кирон Данк (Kieron Dunk). Характерным элементом оформления стали элегантно согнутые боковые стенки, немного расширяющие колонки к центру (по вертикали). Более дорогая серия C 10, выполненная в лаке и натуральном шпоне, полностью повторяет замысел дизайнера — колонки выглядят эффектно и основательно. Серия C 9 несколько проще, но зато более доступна: она получила виниловую отделку и обычные прямоугольные корпуса, сохранив при этом форму передней панели, как у C 10.
Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!
При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.