Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Сидни Люмет - Американский кинорежиссер - 1924 года рождения

Сидни Люмет - Американский кинорежиссер - 1924 года рождения

Сидни Люмет родился 25 июня, 1924 года в Филадельфии, Пенсильвания, США, умер 9 апреля, 2011 года в Нью-Йорке, США.   Фильмы режиссера Сидни Люмета на нашем сайте

Сидни Люмет один из наиболее плодотворных американских режиссеров второй половины XX века. Сын актеров еврейского театра Баруха Люмета и Юджинии Вермус. Когда ему было два года, семья переехала из Филадельфии в Нью-Йорк, где Сидни Люмет и прожил всю оставшуюся жизнь. Люмет дебютировал в театральных постановках и на радио в возрасте 4 лет, выступал на сцене. В 11 лет дебютировал на Бродвее, сыграв в массовке спектакля "Тупик" по пьесе Сидни Кингсли, затем играл в бродвейских постановках в качестве профессионального актера. Окончил Колумбийский университет, учился в Актерской студии Ли Страсберга. В 1942-1946 гг. Люмет нес службу в рядах Вооруженных сил США на радарных базах в Индии и Бирме.

Sidney Lumet 4.jpg    

Демобилизовавшись, 22-летний Сидни Люмет поступил в актерскую студию Ли Страсберга и Элиа Казана, однако проучился там всего год и в 1947 г. организовал самостоятельную актерскую труппу. Тогда же его пригласили прочесть курс лекций в Нью-йоркском высшем актерском училище. В 1948 году Люмет окончательно бросает театр и всецело отдается радио и телережиссуре "Вся королевская рать", "История Сакко и Ванцетти", "Предназначено на слом", "Пришествие Джона Брауна" и др.). Бесспорно, именно здесь, на ТВ, сформировался режиссерский почерк будущего создателя "Телесети", "Серпико", "Вердикта" и "Дэниэла".

Sidney Lumet 5.jpg    

В 1950 г. Сидни Люмет пришел на телевидение в компанию "Си-Би-Эс" и стал один из лучших мастеров теледрам, с именем которого связывается их "золотая эра". В течение восьми последующих лет он последовательно прошел все ступени телепостановки - от помощника и ассистента режиссера до создателя крупных сериалов. Критики считают, что именно здесь сформировался режиссерский почерк Люмета: приверженность реалистическому стилю изображения, богатая нюансами актерская игра, мастерски поданная в системе чередования средних и крупных планов, склонность к социальным, конфликтным сюжетам и порой к несколько замедленному темпу повествования.

1-7-scaled.jpg    

Тяга к экранизациям также возникла у Сидни Люмета на телевидении. Начинающий режиссер скептически оценивал свои потенции сценариста-либреттиста, создателя оригинальных сюжетов для экрана, и потому предпочитал иметь дело с проверенными временем, художественной критикой и зрителями (читателями) пьесами и романами.

В 1957 г. Сидни Люмет при продюсерской поддержке Генри Фонды за 19 дней на основе собственной телепостановки снял свой первый кинофильм "12 разгневанных мужчин" по пьесе Реджинальда Роуза (12 Angry Men, главная премия на МКФ в Западном Берлине). Действие фильма, разворачивающееся на заседании присяжных и ограниченное пределами одной комнаты, воспринимается, тем не менее, как крайне динамичное, а Фонда исполнил в нем одну из лучших ролей своего репертуара.

 Sidney Lumet 777ъ.jpg   

Уже здесь проявились особенности кинематографа Люмета: замкнутое пространство, городское окружение (29 из 40 его фильмов сняты на улицах Нью-Йорка), сложные нравственные конфликты, многозначный диалог. Для режиссера, имеющего за плечами актерский опыт, характерен тщательный подбор исполнителей, умение добиться от них хорошей игры. Люмет с легкостью работает в различных жанрах, но при этом его можно по праву считать главным создателем своих произведений.

Как режиссер психологической драмы Сидни Люмет утвердился благодаря картинам "Из породы беглецов" с Марлоном Брандо и Анной Маньяни (The Fugitive Kind, по пьесе Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад", 1959), экранизациям Артура Миллера "Вид с моста" с Рафом Валлоне и Жаном Сорелем (A View from the Bridge, 1961) и Юджина О'Нила "Долгий день уходит в ночь" с Кэтрин Хепбёрн, Ралфом Ричардсоном и Джейсоном Робертсом (Long Day's Journey Into Night, 1962), антимилитаристской драме "Холм" с Шоном Коннери и Майклом Редгрейвом (The Hill, 1965), а также фильму "Ростовщик" (The Pawnbroker, 1964) - истории человека, пережившего ужасы фашизма и лишившегося всех своих близких.

Sidney Lumet 8.jpg    

В 1964 г. Сидни Люмет поставил фильм "Система безопасности" (Fail-Safe) - о гонке вооружений и балансировании на грани войны, а 1968 г. экранизировал пьесу Антона Чехова "Чайка" (The Sea Gull). Джеймс Мейсон играл в ней Тригорина, Ванесса Редгрейв - Нину Заречную, а Дэвид Уорнер - Треплева. Из немногочисленных западных экранизаций чеховских произведений "Чайка" Сидни Люмета считается одной из наиболее удачных.

В 70-е годы Сидни Люмет обращается к напряженным городским сюжетам, ставит полицейские фильмы "Камень преткновения" (The Offence, 1972), "Серпико" (Serpico, 1973) и криминальную драму "Собачий полдень" (Dog Day Afternoon, 1975) - обе картины с Аль Пачино в главной роли основаны на реальных событиях из жизни родного города режиссера. Люмет экранизирует детективный роман Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе" с целой россыпью актеров первой величины - Энтони Перкинсом, Майклом Йорком, Шоном Коннери, Ванессой Редгрейв, Ингрид Бергман (Murder On The Orient Express, 1974), дает сатирическое изображение коррупции в мире ТВ в фильме "Телесеть" (Network, 1976).

 Sidney Lumet 3.jpg   

В 80-90-е годы режиссер работает в жанре триллера - "Смертельная ловушка" (Deathtrap, 1982), "На следующее утро" с Джейн Фондой и Джулии Кристи (The Morning After, 1986), снимает фильм о полицейском-взяточнике "Принц Города" с Тритом Уильямсом (Prince of the City, 1981), а также пробует себя в судебной драме, снимая "Вердикт" с Полом Ньюменом, Шарлоттой Рэмплинг и Джеймсом Мейсоном (The Verdict, 1982). Также в фильмографии Люмета появляются политические драмы - "Дэниэл" с Тимотти Хаттоном и Мэнди Пэтинкином (Daniel, 1983) и "Власть" с Ричардом Гиром, Джином Хэкмэном и Джули Кристи (Power, 1986).

В творчестве Сидни Люмета часто звучит тема семьи, будь то семья настоящая - "Дэниел" (Daniel, 1983), "Бег на месте" (Running on Empty, 1988), "Чужая среди нас" (A Stranger Among Us, 1992), "Ночь над Манхэттеном" (Night Falls on Manhattan, 1997); или некий ее аналог - "Жарким днем после обеда" (Dog Day Afternoon, 1975), "Принц города" (Prince of the City, 1981).

BJUO5Z2KN5AZFARCN2XM7SU76U.jpg    

Фильмы Сидни Люмета отличаются интеллектуальной составляющей и ясным режиссерским стилем, а также превосходной качеством игры, которой он добивается от своих актеров. Люмет четырежды выдвигался на премию "Оскар" как лучший режиссер ("Вердикт", "Телесеть", "Собачий полдень") и один раз как автор адаптированного сценария ("12 разгневанных мужчин"). Также в "послужном списке" Люмета - награды Берлинского ("12 разгневанных мужчин" 1957) и Сан-Себастьянского ("Из порода беглецов", 1960) кинофестивалей, премия "Золотой глобус" ("Телесеть" 1976). В 2005 году Американская академия киноискусства наградила Люмета "Оскаром" за вклад в развитие киноискусства. 

77thpack_t019.jpg    

Сидни Люмет был женат четырежды - в 1949-1954 гг. на актрисе Рите Гэм (Rita Gam), в 1956-1963 гг. на светской красавице Глории Вандербильт (Gloria Vanderbilt), в 1963-1978 гг. на Гейл Джонс (Gail Jones), от которой у него родилось двое дочерей, Эми (Amy Lumet, род. 1964) и Дженни (Jenny Lumet, род. 1967), и с 1980 г. на Мэри Гимбел, которая его пережила.

Фильмы режиссера Сидни Люмета на нашем сайте