Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Оливер Стоун - Американский кинорежиссер - 1946 года рождения

Оливер Стоун - Американский кинорежиссер - 1946 года рождения

Оливер Стоун родился 15 сентября, 1946 года в Нью-Йорке, США.   Фильмы режиссера Оливера Стоуна на нашем сайте

Оливер Стоун появился на свет в семье француженки Жаклин Годетт и еврея Луиса Стоуна, биржевого брокера. Его родители познакомились во время Второй мировой – Луис вместе с другими американскими солдатами был послан на помощь французским войскам. Оливер учился в нью-йоркской школе Тринити, затем родители отправили его в школу при колледже Пенсильвании. В 1962 году, пока Оливер грыз гранит науки вдали от дома, родители неожиданно для него развелись. Он пережил их разрыв крайне тяжело. Впоследствии он больше сблизился с отцом, нежели с матерью, а тема взаимоотношений отца и сына часто акцентируется в его фильмах. Летние каникулы он часто проводил у бабушки и дедушки по материнской линии: либо в Париже, либо в Ла-Ферте-су-Жуар. Этот опыт повлиял на его дальнейшую биографию как минимум дважды: во-первых, он в идеале овладел фрацунзским языком, во-вторых, именно в Париже 17-летний паренек впервые занялся бизнесом (продавал сахар и какао), что вдохновило его на создание фильма «Уолл Стрит» в середине 80-х. 

film_oliverstone.jpg    

В 1964 году он окончил школу и поступил в Йельский университет, однако не проучился там и когда. В июне 1965 года он бросил учебу и следующие полгода преподавал английский язык студентам Южного Вьетнама, затем устроился уборщиком на военное судно. В итоге он вернулся в Йель, но был исключен. отчасти из-за того, что больше времени посвящал работе над автобиографией, а не учебе. В сентябре 1967 году Стоун отправился воевать во Вьетнам, участвовал в сражении за базу огневой поддержки «Burt», два раза был ранен. Домой молодой человек вернулся в апреле 1968 года с «Пурпурным сердцем» и «Бронзовой звездой». После армии будущий режиссер начал изучать изящные искусства в Нью-Йоркском университете под наставничеством Мартина Скорсезе. В 1971 году он представил свою дебютную 12-минутную короткометражку «Last Year in Viet Nam», снятую от лица человека, побывавшего на войне во Вьетнаме. 

1918214_original.jpg.jpg    

Начался длинный путь к славе: он водил такси, работал помощником на киностудии, разносил почту и стоял за кассой. В этот период он успел снять малобюджетный фильм ужасов «Захват заложников» (1974), а в 1979 году состоялась премьера его второго полнометражного фильма – хоррора «Рука» о художнике комиксов, который потерял кисть правой руки в аварии по вине супруги. Потерянная конечность начала мстить всем, кто обидел ее хозяина.

19mag-talk-stone-05-superJumbo.jpg    

Оба фильма не снискали большого успеха, однако в перерыве между их премьерами Оливер Стоун получил свой первый «Оскар». Не как режиссер – как сценарист триллера «Полуночный экспресс» режиссера Алана Паркера. Фильм рассказывал о тяжелой судьбе подданного США, который за совершенное в Турции мелкое правонарушение получил несоразмерно большой тюремный срок. Эта лента и обозначила последующую тему творчества Оливера – внутренняя драма героя, чью волю и характер испытывают обстоятельства.

OliverStoneExperience_p322.jpg    

В небольшое сообщество кинематографистов, которые считались лицом «нового Голливуда», Оливер Стоун вошел довольно быстро. В 1982 году из-под его пера вышел сценарий к боевику «Конан-варвар» Джона Милиуса. А потом появился сценарий к гангстерской драме «Лицо со шрамом». К слову, всеми любимый фильм, полeчивший статус культового, – ремейк картины 1931 года, но Стоун довольно далеко отступил от оригинального сценария, полностью изменив характер главного героя и его внутренний мир. Чуть позже на экранах появился детектив «Год дракона» Майкла Чимино по сценарию Оливера Стоуна. Кстати, в начале 80-х годов прошлого столетия Оливер работал над текстами картин, которые отличались довольно низкой художественной ценностью и большим количеством сцен насилия. Но затем Стоун пересмотрел свою позицию и сделал ряд политических картин. К примеру, «Сальвадор» в 1986 году.

stone_oliver.jpg    

Критики говорят, что по фильмам Оливера Стоуна вполне можно изучать новейшую историю Америки. К примеру, режиссер сделал такие антивоенные ленты, как «Рожденные 4 июля» и «Взвод» с Томом Беренджером, Уиллемом Дефо, Чарли Шином и Форестом Уитакером. За оба шедевра Стоуну вручили по «Оскару». Другая антивоенная лента – «Небо и земля» (1993). Не понаслышке зная, что такое война, он поразил миллионы зрителей И сам появился в фильме с камео – офицер в бункере.

Platoon.jpg.jpg    

К моменту появления "Взвода" - а это был 1986 год - американское кино силами своих лучших режиссеров уже вовсю было занято переосмыслением трагического опыта завершившейся в 1975 году падением Сайгона Вьетнамской войны. Но даже на этом величественно-эпическом фоне "Взвод" выделялся. Выделялся не столько своими художественными достоинствами, сколько личным опытом его автора, для которого война была собственным, непосредственно пережитым опытом. В отличие от Чимино, Копполы и Кубрика, переживавших войну художественно-опосредованно, Стоун воевал сам, и "Взвод" стал первой в американском кинематографе картиной, написанной и поставленной ветераном Вьетнамской войны. Именно «Взвод» сделал имя Оливера Стоуна известным каждому американцу. Более того, успех фильма вдохновил режиссера на создание новых фильмов – в течение следующих 10-ти лет он выпусках по фильму каждый год, причем каждую ленту зрители встречали очень тепло.

Wall Street.jpg    

В разделенных двумя десятилетиями фильмах дилогии о капитализме "Уолл-стрит" (1987) и "Уолл-стрит: Деньги не спят" (2010) пафос Стоуна направлен против всепоглощающей жажды наживы, которая правит миром. Впрочем, при всем критическом заряде этих фильмов их главный герой - финансовый капиталист Гордон Гекко в исполнении Майкла Дугласа (удостоенного за эту роль "Оскара") обладает необоримым обаянием. В создании этого образа Стоун опирался на судьбу и историю своего отца, биржевого маклера в годы Великой депрессии. Симпатии автора в моральном конфликте между богатством и властью с одной стороны и честностью и прямодушием с другой совершенно очевидны, и фильм, по замыслу автора, должен был восприниматься как критика системы ценностей, при которой этика и право легко отбрасываются в жестокой конкурентной борьбе.

Первый фильм создавался на пике рейганомики, сложившейся в 1980-е годы при Рональде Рейгане в США, а вслед за ним в то же время при Маргарет Тэтчер в Британии ультралиберальной социо-экономической системы, которая сводила к минимуму регулирование бизнесом и на самом деле на определенном этапе привела к экономическому росту и непомерному обогащению людей типа Гордона Гекко и тех, кто следовал выдвинутому им лозунгу.

Wall Street Money Never Sleeps.jpg    

Сиквел "Уолл-стрит: Деньги не спят" создавался уже после финансового кризиса 2008 года, со всей вопиющей наглядностью продемонстрировавшего пороки и катастрофические последствия тотальной дерегуляции экономики и в особенности ее банковского сектора. Гордон Гекко возвращается, отсидев 23 года в тюрьме за финансовые злоупотребления. Однако он так же обаятелен, так же неотразим. И так же сыплет афоризмами: "Тут мне напомнили, что я когда-то сказал, что алчность это хорошо. Теперь, кажется, она узаконена". На самом деле конечно же она всегда была узаконена. Оливер Стоун пал жертвой своих героев и того мира, который он пытался обличать. Если в антивоенных фильмах идеи его были четко - и художественно, и политически - сформулированы, то в "денежной дилогии", за яркими образами и хорошо закрученным сюжетом мысль и идейный пафос автора проследить довольно трудно.

Talk Radio.jpg    

В 1988 году – выходит драма «Ток-радио», отмеченная призом Берлинского кинофестиваля. Разнузданный ведущий радиошоу спокойно болтает перед микрофоном о любых интересующих его вещах, но однажды сказанные им слова вдохновляют одного слушателя на убийство.

Born on the Fourth of July.jpg    

Следующий год был отмечен выходом антимилитаристской драмы «Рожденный 4 июля» с Томом Крузом и Уиллемом Дефо, собравшей четыре «Золотых глобуса» и феноменальные по тем временам кассовые сборы – $161 миллион. "Рожденный четвертого июля", в отличие от "Взвода", хотя сценарий писал сам Стоун, основан уже не на его собственной истории, а на автобиографической книге Рона Ковика, парализованного ветерана Вьетнамской войны, становящегося антивоенным активистом. Если действие "Взвода" происходит главным образом во Вьетнаме, то в фокусе нового фильма уже Америка, ее тяжелый надрывный опыт переживания, изживания войны. Чувство вины - и перед убитыми вьетнамцами, и перед погибшими товарищами, и перед искалеченными телами и душами - главное в фильме.

The Doors.jpg    

В 1991 году появилась картина «Дорз», в этом фильме, основанном на истории музыканта Джима Моррисона, Стоун рассказывает о главных рок-идолах 60-х годов – группе «Дорз». Картина состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых рассказывает об определённом периоде жизни Моррисона. В частности, зрители увидят кадры из детских воспоминаний музыканта, его приезд в Калифорнию, знакомство с подругой Памелой Курсон, встречу с Раэм Манзареком, а также момент рождения «Дорз».

JFK.jpg    

В 1991 выходит смелый фильм «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (англ. JFK), пересматривающий выводы комиссии Уоррена относительно убийства президента Кеннеди. В фильме отображёно независимое расследование, проведённое прокурором Нового Орлеана Джимом Гаррисоном, который утверждал, что опроверг изложенную в докладе комиссии официальную версию о «волшебной пуле» и роли «убийцы-одиночки» Ли Харви Освальда в покушении. Стоун идёт ещё дальше и прямо указывает на заинтересованность корпораций и спецслужб, тесно связанных с уголовным миром (в частности, с предпринимателем Клеем Шоу), в устранении президента Кеннеди, которое позволило развязать полномасштабное вторжение во Вьетнам. Фильм вызвал ожесточённые споры в американском обществе.

Natural Born Killers.jpg    

В "Прирожденных убийцах" (1994 год) объектом критики Стоуна становятся медиа. Сценарий был написан Квентином Тарантино, но Стоун настолько его переработал, что Тарантино, хоть и указанный в титрах, в конце концов от фильма отрекся. Еще до выхода на экран фильм преподносился как исследование отношения между насилием в жизни и отображением его в средствах массовой информации. На рекламном плакате красовалась надпись: "Смелый новый фильм - взгляд на страну, соблазненную славой, одержимую преступлением и поглощенную медиа". На самом деле в "Прирожденных убийцах" Стоун попал примерно в такую же расставленную самим собой ловушку, как и в "Уолл-стрите". Отвязная и неудержимая в своем стремлении убивать парочка "прирожденных убийц" (Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис), извращенный садист-психопат полицейский (Том Сайзмор) и циничный тележурналист ведущий прямой репортаж из тюрьмы прямо во время учиненного там кровавого побоища (Роберт Дауни-мл.) - погруженный во всю эту вакханалию зритель уже не в состоянии уловить критический заряд.

Nixon.jpg    

В 1995 году выходит фильм «Никсон», события и герои этого фильма не вымышлены, а в основу сюжета положены материалы, найденные в общедоступных источниках информации и исторических документах. Некоторые сцены основаны на догадках и предположениях. Картина рассказывает о важных моментах жизни и карьеры 37-го президента США Ричарда Никсона, карьера которого завершилась грандиозным скандалом – он был вынужден сложить с себя полномочия, чтобы избежать импичмента.

U Turn.jpg    

В 1997 году вышла картина «Поворот», в центре сюжета – картёжник Бобби Купер, который отправляется в путь по пустынной местности американской глубинки, чтобы встретиться с кредитором и рассчитаться по старому долгу. Когда ломается его машина, Бобби вынужденно меняет курс – ему нужна станция техобслуживания. Он находит её в забытом богом городишке Сьюпериор, где в итоге становится жертвой ограбления магазина и теряет свои сбережения. Понимая, что кредитор не оставит его в живых, Бобби Купер соглашается на авантюру, которая сулит быстрые деньги.

Any Given Sunday.jpg    

Фильм "Каждое воскресенье" вышел на экраны в 1999 году. Картина посвящена жизни и игре вымышленной футбольной команды «Miami sharks». Сражения не кончаются на футбольном поле. Футбольная команда «Акулы Майами» находилась на гребне своего успеха. Но теперь их преследуют неудачи, и даже звезда «Акул» по прозвищу Кэп вынужден уйти. Главный тренер команды Тони Д`Амато - старый рыцарь спорта, переживающий вместе со своими ребятами все успехи и поражения, - сталкивается с новой проблемой. В это время владелец команды умирает, его заменяет дочь Кристина. Она считает, что футбол - это бизнес, и действует под девизом «Пленных не брать!» Конфликт между Кристиной и Тони не сулит «Акулам» ничего хорошего.

Alexander.jpg    

В 2004 году вышел фильм «Александр»,  этой историко-биографической ленте с бюджетом $155 млн повествование ведётся от лица старого мудреца Птолемея, царя Египта и бывшего соратника Александра. Основное место в картине уделено походам Македонского на Персию и Индию, а также личной жизни полководца. Как известно, Александр уже в 20-летнем возрасте стал царём Македонии, и в течение своего 13-летнего правления сумел завоевать множество государств. Его боялись и воспевали как бога. Стоун взглянул на личность Македонского по-своему, чем вызвал у некоторых кинокритиков резкое неприятие. Первоначально фильм об Александре Македонском намеревался снимать Баз Лурманн, который хотел взять на главную роль Леонардо ДиКаприо. Однако он отказался от этой идеи, когда узнал, что за кинобиографию великого полководца решил взяться Оливер Стоун. Тот поначалу отдавал предпочтение Расселлу Кроу и Тому Крузу, а ещё одним претендентом на роль был Хит Леджер. В итоге выбор Стоуна всё-таки пал на Фаррелла. В Америке этот фильм был принят довольно сухо – его касса составила всего $34,3 млн. А вот в остальном мире зрители проявили к ленте значительно больший интерес – она собрала за пределами США $133 млн.

Snowden.jpg    

В 2006 году вышел биографический политический триллер «Сноуден» по сценарию Стоуна и Кирана Фицджералда. Фильм описывает историю американского профессионального программиста, бывшего спецагента ЦРУ и АНБ Эдварда Сноудена, который в июне 2013 года передал прессе секретную информацию американских спецслужб, после чего вынужден был бежать из США, а затем после нескольких переездов провёл три недели в московском аэропорту Шереметьево.

The Putin Interviews.jpg.jpg    

В июне 2017 года Оливер Стоун презентовал документальный фильм «Интервью Путина», в основу которого легли 27 часов видео интервью с российским президентом, которые режиссер снимал в течение двух лет. Результат съемок был сокращен до эфирного времени 4-серийного мини-сериала. Серии картины «Интервью Путина» ежедневно 12–15 июня 2017 года показывал американский телеканал Showtime. Премьера документальной картины в России прошла 19–22 июня. По словам Оливера Стоуна, он снимал фильм, чтобы показать жителям родной Америки и других стран правду. Режиссер сетует на то, что американские СМИ не транслируют выступления российского президента напрямую, не цитируют лидера страны. У американских зрителей и читателей обычно есть шанс узнать только пересказ слов Владимира Владимировича, искаженный трактовками журналистов и аналитиков.

57126726.jpg    

В 2019 году Оливер Стоун представил миру новую работу-фильм "Нерассказанная история Украины", снятый совместно с украинским режиссером Игорем Лапотенко. В фильме показано развитие событий на Украине после Оранжевой революции и Евромайдана.

Личная жизнь

Оливер Стоун был женат 3 раза и имеет троих детей. Первой супругой Стоуна стала красавица ливанского происхождения Найва Саркис. Отношения режиссера можно было назвать идеальными, но брак омрачался тем, что у супругов не могло быть детей из-за несовместимости. Через 6 лет последовал развод.

Oliver Stone wife 1.jpg    

Вторая жена, актриса Элизабет Стоун, осчастливила Оливера отцовством, причем дважды. У них с разницей в 7 лет появились сыновья Шон Кристофер и Майкл Джек. Вторая семья режиссера просуществовала 12 лет, но этот союз закончился официальным бракоразводным процессом.

Elizabeth Cox oliver stone 2.jpg    

Сейчас Оливер Стоун счастливо женат на кореянке Сун-Чжун Юнг, с которой живет более двух десятилетий. У супругов растет совместная дочь Тара, родившаяся через год после свадьбы. Семейные фото нередко появляются в международных СМИ: официальную страничку в «Инстаграме» постановщик использует для того, чтобы знакомить подписчиков с новыми проектами.

3.jpg    

У режиссера сложные отношения с религиями. Несмотря на то, что отец Стоуна был евреем, следовательно, иудеем, а мама – католичкой, сам Оливер учился в протестантской школе. Но христианство Стоуна не привлекало, и кинодеятель длительное время считал себя атеистом. Сейчас постановщик проповедует буддизм.

Фильмы режиссера Оливера Стоуна на нашем сайте