Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Роберт Земекис - Американский кинорежиссер - 1951 года рождения

Роберт Земекис - Американский кинорежиссер - 1951 года рождения

Роберт Земекис родился 14 мая, 1951 года в Чикаго, Иллинойс, США.   Фильмы режиссера Роберта Земекиса на нашем сайте

Роберт Земекис в самом гангстерском городе США — Чикаго, в семье рабочих. По воспоминаниям будущего режиссёра: «Дома не было места ни искусству, ни музыке, ни книгам, ни театру. Источником вдохновения было лишь одно телевидение». Поэтому появление в доме восьмимиллиметровой кинокамеры дало юноше возможность создавать свои неповторимые истории. После первых опытов (обычно это были съёмки семейных праздников и домашних торжеств) и создания простейших спецэффектов (методом покадровой съёмки) Роберт решил закрепить пройденное и поступить в киношколу.

Robert-Zemeckis (1).jpg    

Родители не разделяли восторгов и пожеланий сына, говоря, что ему никогда не стать кинорежиссёром. Но юноша был настроен серьёзно и поступил на специальность «Киноискусство» в Университет Южной Калифорнии, в стенах которого учились Джордж Лукас и Джон Милиус, Джон Карпентер и Ирвин Кершнер. Как известно, «дорога легче, когда встретится добрый попутчик». Таким попутчиком и верным товарищем для Земекиса стал сокурсник Боб Гейл. Молодых людей не интересовало модное в среде интеллектуалов концептуальное направление в киноис- кусстве, им куда ближе были картины с Клинтом Иствудом и приключения Джеймса Бонда.

back_to_the_future_6.jpg    

Приоритеты и интересы Земекиса определили направление его будущей деятельности — с помощью языка кино рассказать зрителю интересные, поучительные и захватывающие истории. В творческом тандеме Земекис-Гейл первый больше тяготел к режиссуре и управлению творческим процессом, второй — к придумыванию историй и сочинению сценариев. В 70-е подающих надежды юношей заметил Стивен Спилберг, который и дал творческому дуэту зелёный свет в съёмках фильма «Я хочу держать тебя за руку», названного так в честь одной из песен The Beatles.

 Romancing the Stone.jpg   

Первые киноработы Роберта Земекиса не имели финансового успеха, хотя были тепло встречены критиками. И только после выхода на экраны приключенческой ленты «Роман с камнем» режиссёр получил возможность приступить к съёмкам фильма о путешествиях во времени: «Назад в будущее». Правда, сначала боссы киностудий отвечали отказом на предложения снять молодёжную комедию, в которой герои путешествуют на машине времени. Кому-то она казалась чересчур детской, кому-то — слишком взрослой. Режиссёр до сих пор хранит письма-отказы, которые ему приходили в ответ.

Back to the Future 2.jpg.jpg    

Никто и не думал, что проект «Назад в будущее», задуманный парочкой Земекис-Гейл в далёком 1981 году, с такой силой выстрелит четыре года спустя. Это сейчас для зрителя привычно, что машиной времени в фильме является футуристический автомобиль марки DeLorean, а за его рулём сидит простой школьник Марти Макфлай, сыгранный актёром Майклом Джеем Фоксом. На начальных этапах работы над сценарием Марти должен был стать видеопиратом, а его верный друг Док — профессором в колледже. Но Стивен Спилберг, под патронажем которого шла работа, требовал от двух авторов совсем другого. Так постепенно герои превратились в персонажей, которых мы хорошо знаем: находчивого юношу-скейтбордиста, любителя рок-музыки Марти Макфлая и немного сумасшедшего, но отважного «Дока» Эммета Брауна.

Back to the Future 3.jpg    

Не меньше пришлось повозиться авторам и над внешним видом машины времени, которая сначала была целой комнатой, потом холодильником и только во время съёмок превратилась в юркую легковушку с открывающимися вверх дверями. Именно на ней герои трилогии совершили 15 путешествий, изменяя пространственно-временной континуум. Не меньше хлопот было у создателей фильма с исполнителями главных ролей. Уже в ходе работы над первым фильмом, когда было отснято треть киноленты, вместо Эрика Штольца на площадку пригласили Майкла Джея Фокса. Он же сыграл своих сына и дочь в будущем (во второй части трилогии), и, конечно же, прародителя из далёкого ковбойского прошлого (в третьем фильме). А вот сыгравшего отца Марти Макфлая — актёра Криспина Гловера — после первой серии авторам пришлось заменить Джеффри Вейсманом, так же как и подругу главного героя — Дженнифер в исполнении Клодии Уэллс — на актрису Элизабет Шу.

Back to the Future 4.jpg    

И вновь Земекису с Гейлом помог Спилберг, который «пробил» проект в Universal Pictures и выступил продюсером. Результат сотрудничества хорошо известен: картина получила премию «Оскар» в номинации «Лучший монтаж звуковых эффектов», три премии «Сатурн» в номинациях «Лучший научно- фантастический фильм», «Лучшие спецэффекты» и «Лучший актёр» (Майкл Джей Фокс). В общей сложности кинолента получила более тридцати номи- наций и наград, а также два очень удачных продолжения. Но самым дорогим призом для создателей стало прочное место в сердцах миллионов зрителей. То, что не уместилось в трилогии, потом перекочевало в мультсериал с одноимённым названием, выходившим на телевидении в 1991-1992 годах.

Who Framed Roger Rabbit.jpg    

Между съёмками первой и второй частей «Назад в будущее» Земекис попробовал силы в экспериментальном и довольно амбициозном проекте «Кто подставил кролика Роджера», уже без Гейла. В 1982 году Роберт уже предлагал свои услуги в качестве режиссёра. Тогда продюсеры отклонили кандидатуру, ссылаясь на низкие кассовые сборы его первых кинолент. Только после успеха «Романа с камнем» и «Назад в будущее» у Земекиса появилась возможность взять карт-бланш. И здесь не обошлось без участия Спилберга, который сделал возможным участие в одном фильме мультипликационных героев нескольких киностудий-конкурентов. Главным достоинством картины стало фантастическое по своей грациозности и органичности совмещение игры живых актёров и героев анимационных лент. Чтобы помочь актёрам вжиться в роли, режиссёр приглашал на съёмочную площадку мимов и кукловодов, использовал специальные манекены и роботов. Уже после на отснятый материал художники вручную накладывали изображения мультипликационных героев. Старания были вознаграждены тремя премиями «Оскар» и другими наградами.

В 1989-1996 годах Роберт Земекис стал одним из продюсеров, режиссёров и сценаристов сериала «Байки из склепа». Каждая серия представляла отдельную историю, часто мистическую, фантастическую, ужастик или сказку, наполненную чёрным юмором, с помощью которого высмеивались человеческие пороки и мелкие страстишки, разъедающие душу обывателя. Так известные кинодеятели, среди которых был и Земекис, могли «похулиганить», с успехом развлекая себя и зрителя. Это был последний проект, над которым трудились одновременно Земекис и Гейл.

Death Becomes Her.jpg    

В 1992 году на экраны вышла комедия «Смерть ей к лицу». Земекису удалось добиться того, что известные кинодивы Голливуда, драматические актри- сы Голди Хоун и Мерил Стрип, сыграли комедийные роли, а у героя боевиков Брюса Уиллиса раскрылся драматический талант. По сложившейся традиции картина взяла «Оскар» за визуальные спецэффекты.

Forrest Gump.jpg    

В дальнейшем Роберт Земекис стал серьёзнее. В 90-х он совершенствовал визуальную составляющую создаваемых картин, активно использовал возможности компьютеров, технологии ротоскопирования (создания анимационных лент методом обрисовки кадров отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями) и хромакей (комбинированных съёмок живых актёров на фоне синего или зелёного экрана). Эксперименты дали результат — в 1994 году Земекис получил уже собственный «Оскар» за режиссуру нефантастического фильма «Форрест Гамп». В центре действия фильма находится главный герой — Форрест Гамп (созвучно с англ. forest gump, то есть «лесной болван») из вымышленного города Гринбоу, штат Алабама. По сюжету, умственно отсталого Форреста жизнь как птичье пёрышко проносит через важнейшие события американской истории второй половины XX века.

Contact.jpg    

Проект фантастической ленты «Контакт» находился в производстве с 1979 года. Сценарий кинокартины неоднократно переписывался, а на режиссёрское кресло в разное время претендовали Ролан Жоффе и Джордж Миллер. В 1993 году пригласили Роберта Земекиса, но в тот момент он отверг предложение. Повторно он был приглашён в 1996-м и дал согласие, выдвинув ряд условий: самостоятельный подбор артистов и невмешательство со стороны студии в окончательный монтаж. У Роберта Земекиса получилась картина-созерцание, картина-размышление, в которой у зрителя вместе с экранными героями сначала лишь зарождалась едва заметная надежда на контакт с внеземной цивилизацией. И чем дальше, тем сильнее становилось это чувство, которое затем перерастало в твёрдую уверенность о том, что встречи с выходцами из иных миров возможны. Кроме ответа на вопрос «Одиноки ли мы во вселенной?», контакты с инопланетянами, по мнению авторов, позволяли сплотить людей разных пристрастий и религиозных убеждений. А это для нашего разобщённого мира — настоящая фантастика.

What Lies Beneath.jpg    

В 2000 году вышел фильм "Что скрывает ложь" с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом в главных ролях. Сюжет фильма был такой: учёный и преподаватель Норман Спенсер живёт вместе с женой Клэр. Однажды она видит призрак девушки. Когда Клэр удаётся наладить с ней связь и понять, почему девушка так настойчиво пытается до неё «достучаться», жизнь супругов переворачивается вверх дном.

Cast Away 2000.jpg    

Также в 2000 году вышел фильм "Изгой" с Томом Хэнксом в главной роли. Сюжет основан на реальных событиях: 25 декабря 1995 года во время перелёта из Мемфиса в Малайзию самолёт с Ноландом падает в Тихий океан. Чак спасается на надувном плоту, но трос, к которому прикреплён аварийный датчик, рвётся. Чак, единственный выживший, оказывается на необитаемом острове вблизи архипелага Кука в Тихом океане.

87389821b172d927_medium.jpg    

В 2000-е Земекис занялся более глубоким освоением цифровых технологий. Раньше он использовал компьютеры, чтобы довести кадр или сцену до нужной кондиции, сделать её фантастической. Теперь же с помощью технологии захвата движения, когда сначала снимают живых актёров, а затем обрабатывают снятые кадры на компьютере, его фильмы полностью преобразились. В 2004 году вышла на экраны сказка «Полярный экспресс», в 2007-м — эпик «Беовульф».

A Christmas Carol 2009.jpg    

В 2009-м году вышла экранизация «Рождественской истории». В основу кинокартины был положен канонический сюжет повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с приведениями». Нелюдимый скряга Эбенезер Скрудж, который как «царь Кощей над златом чахнет», в канун праздника встречает духов прошлого, настоящего и будущего Рождества и получает ещё один шанс начать новую жизнь. Роберт Земекис не стал уподобляться постмодернистам и пересказывать классическую историю на новый лад. Наоборот, он взял всё самое лучшее, что было у автора, всё самое лучшее, что могут дать компьютерные спецэффекты, и представил на суд зрителей очень симпатичный анимационный фильм. Для киностудии Disney эта картина стала третьей по счёту экранизацией повести Диккенса, а для режиссёра Земекиса — четвёртой кинолентой о путешествиях во времени. Одной из «фишек» фильма стали персонажи, не узнать в лицах которых известных актёров Голливуда просто невозможно, а уж физиономия Джима Керри, сыгравшего сразу несколько главных ролей, — одна из визитных карточек фильма.

Flight 2002.jpg    

В 2012 году вышел фильм "Экипаж" с Дензелом Вашингтоном в главной роли. По сценарию опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…

The Walk.jpg    

В 2015 году Роберт Земекис поставил фильм «Прогулка» о французском канатоходце Филиппе Пети. В центре сюжета — предпринятый французом в 1974 году проход по канату, натянутому между Башнями-Близнецами Всемирного торгового центра. Роль Пети исполнил Джозеф Гордон-Левитт.

roger-rabbit-bob-and-robert.jpg    

В октябре 2019-го Земекис начал переговоры со студией Disney о съёмках игрового фильма про Пиноккио. В январе следующего года Земекис подписал договор о своём участии в качестве режиссёра и соавтора сценария.

Фильмы режиссера Роберта Земекиса на нашем сайте