Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Фрэнк Дарабонт - Американский кинорежиссер - 1959 года рождения

Фрэнк Дарабонт - Американский кинорежиссер - 1959 года рождения

Фрэнк Дарабонт родился 28 января, 1959 года в Монбельяре, Франция.   Фильмы режиссера Фрэнка Дарабонта на нашем сайте

Один из самых знаменитых режиссеров и сценаристов современности родился в конце января 1959 года в лагере, обустроенном для беженцев во французской коммуне Монбельяр. Национальность Фрэнка Дарабонта - венгр, так как родители были гражданами Венгрии, но были вынуждены покинуть родину в связи с трагическими событиями и последствиями неудавшейся революции 1956 года. Семья будущего кинематографиста не осталась во Франции, подросший Фрэнк вместе с родными иммигрировал в США. 

802467-the-shawshank-redemption-wallpapers-1920x1080-large-resolution.jpg    

Его ранее детство и юность прошли в Лос-Анджелесе. Ранняя биография Фрэнка Дарабонта непосредственно связана со множеством переездов, которые оказали влияние на формирование его мировоззрения и личностных пристрастий. После обучения в средней школе юноша проявил неподдельный интерес к миру кино, поэтому в качестве среды для профессиональной самореализации он выбрал киноиндустрию. Личная жизнь Фрэнка так и не сложилась, все свои силы он посвятил кино. 

2014121500001374.jpg    

Творческая деятельность кинематографиста началась с работы над производством малобюджетного хоррора «Адская ночь», в котором Фрэнк Дарабонт выступил в качестве помощника продюсера. Именно на съемочной площадке фильма он познакомился с Чаком Расселом. Их встреча стала началом многолетнего плодотворного сотрудничества. На протяжении шести последующих лет он оттачивал свои навыки, работая в Голливуде то декоратором, то ассистентом художника-постановщика. В этот период личная жизнь Фрэнка Дарабонта ознаменовывается его вступлением в брак с Карин Вагнер, монтажером голливудских киностудий. 

The_Shawshank_Redemption-151649912-large.jpg    

Вместе с Расселом Дарабонт написал сценарий к третьей части культовой хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». Серия с подзаголовком «Воины сна» получилась в разы оригинальнее предыдущей, хотя создателями был снова использован метод сопоставления происходящего во сне и последствий в реальности. По признанию критиков, во многом благодаря популярности у зрительской аудитории третьей части Фредди Крюгер занял почетное место в пантеоне легендарных злодеев хорроров. 

laligneverte-photo-tournage2.jpg    

В дальнейшем фильмография Фрэнка Дарабонта пополнилась ремейком классической ленты «Капля» 1958 года, который снимал Чак Рассел в тандеме с Дарабонтом, выступившим в ипостаси сценариста. Следует заметить, что хоррор и сейчас выглядит весьма впечатляющим. Но в прокате лента провалилась: раньше метафора «коммунистической угрозы» сработала успешно, но новое авторское прочтение сюжета о смертоносной заразе, намекавшее на СПИД, публике не пришлось по душе. Кроме этого, Фрэнк Дарабонт принимал непосредственное участие в создании фантастического сиквела «Муха 2». По оценке критиков, фильм уступает оригиналу, так как практически напрочь лишен драматизма человеческих судеб, который курсивом проходил в работе Дэвида Кроненберга.

Buried Alive 1990.jpg    

Если говорить о режиссерской деятельности Фрэнка Дарабонта, то непременно следует упомянуть его дебютный телефильм-триллер «Заживо погребенный» (1990), главные роли в котором исполнили Тим Мэтисон и Дженнифер Джейсон Ли. История подлой женщины, чрезмерно одержимой плотскими утехами, и обескураженного и разгневанного мужа, сумевшего выбраться из могилы, привлекла внимание общественности. Зритель оценил великолепный, остроумный сценарий и замечательное исполнительское мастерство актеров. Картина получилась настоящим подарком для любителей жанра. 

The Shawshank Redemption.jpg    

Режиссерский дебют Фрэнка Дарабонта имел феноменальный успех. Тюремная драма «Побег из Шоушенка» была восторженно встречена как зрительской аудиторией, так и экспертами кино и удостоена 7 номинаций на премию «Оскар», в том числе и как «лучший фильм». Экзистенциальная драма занимает первое место в рейтинге лучших фильмов версии IMDB, является любимым киношедевром Нельсона Манделы и любимой экранизацией самого Кинга наряду с «Останься со мной». «Побег из Шоушенка» - бесспорно и официально лучший в мире кинопроект, эталон режиссуры и экранизаций Кинга. Сценарий по-человечески трогательной притчи о непреодолимом стремлении людей к свободе, написанный Дарабонтом в черновом варианте, очень заинтересовал постановщика Роба Райнера («Останься со мной», «Мизери»). Режиссер предлагал Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма, но Фрэнк, серьезно обдумавший щедрое предложение, решил не упускать шанс создать нечто действительно эпохальное и поставил картину самостоятельно. 

После оглушительного успеха режиссерского дебюта Дарабонт не перестал быть востребованным сценаристом. При его непосредственном участии в прокат вышли ленты «Франкенштейн Мэри Шелли» - историческая драма с любовным воссозданием колорита минувшей эпохи, «Фанат», «Стиратель», «Вампиры» и военная эпическая драма «Спасти рядового Райана», которая вошла в десятку самых вдохновляющих кинопроизведений 20 столетия. Также Фрэнк участвовал в создании телефильма «Бег Черной Кошки», неоднократно писал сценарии к отдельным эпизодам популярных сериалов «Байки из склепа» и «Молодой Индиана Джонс». 

The Green Mile.jpg    

Второй и не последней экранизацией Кинга в режиссерском видении Дарабонта стала мистическая драма «Зеленая миля», длящаяся почти три часа и способная задеть за живое даже самого закоренелого циника. Фильм не получил культового статуса, как «Побег из Шоушенка», но был высоко оценен критиками и зрительской аудиторией. Действительно шедевр по всем параметрам, к сожалению, не получил ни одного «Оскара», все статуэтки забрала «Красота по-американски», которая в рейтинге IMDb уступает «Миле» не один десяток позиций. Лента вошла во всевозможные списки лучших преступно лишенных призов печальных картин, породив массу подражаний и пародий. 

После этой работы кинодеятель участвовал в производстве многих картин, значимыми среди которых являются фильмы «Мажестик», «Море Солтона», «Особое мнение», «Соучастник». А в «Кинг-Конге» Фрэнк появился в камео.

The Mist.jpg    

Справедливости ради стоит отметить, что фильмы Фрэнка Дарабонта по произведениям С. Кинга не все удачны. Есть одно исключение. В 2007 году он занимает режиссерское кресло в ленте «Мгла», в основу которой положен рассказ «Туман». После двух предыдущих крайне успешных экранизаций новый проект оставил многих в недоумении. Как оказалось, постановщик не собирался снимать фильм ужасов в его классической трактовке. Он лишь позаимствовал у Кинга апокалипсическую ситуацию, чтобы показать, как ведут себя люди, оказавшись в западне собственного страха, отчаяния и безысходности. Так Дарабонт, застряв между хоррором, триллером и драмой, не смог угодить ни критикам, ни большинству простых обывателей. Поэтому вновь вернулся к написанию сценариев, работая в составе творческой команды картин «Годзилла» и «Белоснежка и охотник 2». 

Frank Darabont.jpg    

Значимой вехой в карьере Фрэнка Дарабонта заслуженно считается эпопея «Ходячие мертвецы». Причем, пока Даработн активно участвовал в создании проекта, именно ожившие мертвецы притягивали внимание аудитории, а не ошалевшие выжившие герои. В первом сезоне сериала зомби были просто молодцы. Они умели тихонько подкрадываться к жертвам, разбивать окна камнями, лазать через заборы. 

Поклонник творчества Джорджа Ромеро Дарабонт создавал их с оглядкой на «Ночь», «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов». Они были именно ходячими. А вот резвые и бегающие зомби Дэнни Бойла ему совсем не нравились. Поэтому из-за творческих разногласий кинодеятель во время производства второго сезона покинул проект. В результате драматургические акценты шоу сместились на конфликты живых героев, количество которых увеличивалось с каждым новым эпизодом. Про зомби практически забыли.

Фильмы режиссера Фрэнка Дарабонта на нашем сайте