Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30

Стэнли Крамер - Американский кинорежиссер - 1913 года рождения

Стэнли Крамер - Американский кинорежиссер - 1913 года рождения

Стэнли Крамер родился 29 сентября, 1913 года в Бруклине, Нью-Йорк, США, умер 19 февраля, 2001 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.   Фильмы режиссера Стэнли Крамера на нашем сайте

Стэнли Крамер родился в небогатой еврейской семье на Манхеттене, Нью-Йорк, в районе боен и складов, за свою грязь и жестокие нравы прозванном «Адская кухня». Родители были разведены, и его вырастили бабушка с дедушкой. В 1933 году Стэнли окончил Нью-Йоркский университет, и мать, работающая на киностудии Парамаунт, устроила его подсобником на студии.

article_full@2x.jpg    

Вскоре стал клерком, потом ассистентом сценариста, редактором, монтажёром. Пройдя нелёгкой дорогой американской мечты, уже в годы Второй мировой войны начал сам делать агитационные антифашистские фильмы. Стремление к независимости, желание не только контролировать, но и управлять сюжетами фильмов заставило его стать режиссёром. Сумел завести друзей и нужные связи, скопил денег и сразу после войны начал работать самостоятельно, основав собственную фирму. Создал в качестве продюсера такие фильмы как «Чемпион» с Кирком Дугласом, «Дом храбрости», «Ровно в полдень» с Гэри Купером, «Смерть коммивояжера», «Восстание Кейна», «Дикарь» с Марлоном Брандо, которого Крамер, кстати сказать, первым вывел на экран в 1950 году в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». Спродюсированный Крамером «Дикарь» был первым в ряду картин о бунтующей молодёжи, ставшим во многом символическим для целого поколения. Диалог главного героя «Против чего ты бунтуешь, Джонни? — А что у вас есть?» как нельзя лучше описывает настроение тех неспокойных лет. Всё это вызывало недовольство правых кругов. Спенсер Трейси, снимавшийся во многих картинах Креймера, сказал о нём, что это человек, «который делает больше и проявляет больше упорства, чем кто-либо в американском кино. Он имеет мужество поступать согласно своим убеждениям, тогда как мужество в настоящее время редкое качество, а убеждения — и того реже».

1106_049409.jpg.jpg    

Отстояв свою независимость в годы маккартизма, Крамер сам становится режиссёром и снимает фильм «Не как чужой» и серию остросоциальных лент, подвергая критике американское общество и ставя под вопрос способность личности защитить свободу и человечность в безумном мире эгоизма, равнодушия, жестокости и предрассудков — «Не склонившие головы», «Конец света», «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс». Прямой наследник социального реализма Фрэнка Капры, Уильяма Уайлера и Джона Форда, Крамер равнодушен к новаторским поискам и предпочитает традиционный стиль, выдвигая на первое место тему, конфликт, борьбу идей и придавая особое значение игре актёров и сценарию. По его словам: «...самое основное в моих фильмах — сюжет и содержание. В конце концов главное в том, чтобы у тебя было что сказать зрителю» и «...Я не верю, что может быть хорошей картина, которая не доходит до широкого зрителя. Если фильм не преодолел грань между специалистами и публикой, — значит, в его основе или в его форме скрыт какой-то изъян, значит, фильм сделан плохо».

Stanley Kramer 4.jpg    

В 1955 году Стэнли Крамер дебютировал как режиссер в фильме "Не как чужой" (Not as a Stranger). Известность ему как постановщику принесла кинолента "Не склонившие головы" ("Скованные одной цепью", The Defiant Ones, 1958), поднимающая проблемы расовой терпимости. Следующая работа Крамера "На берегу" (On the Beach, 1959) была снята как предостережение человечеству, находившемуся под угрозой ядерной войны.

В 1961 году Крамер поставил один из лучших фильмов мирового кино — "Нюрнбергский процесс" (Judgment at Nuremberg), в котором глубоко проанализировал трагедию немецкого народа, пережившего фашизм.

В 1963 году Стэнли Крамер обратился к редкому для себя комедийному жанру и снял «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» — трехчасовой фильм о бешеной гонке за спрятанными сокровищами, в котором были заняты известнейшие комедийные актёры нескольких поколений — Мильтон Берл, Сид Сизар, Фил Сильверс, Бастер Китон, Мики Руни и Терри-Томас. Сам Крамер назвал период работы над этим фильмом счастливейшим временем в своей профессиональной жизни.

Stanley Kramer 77.jpg    

В дальнейшем его фильмы, такие как «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Оклахома, как она есть», «И спотыкается бегущий» характеризуются печальным осознанием неспособности преодолеть зло в обществе и в человеке.

В течение всей творческой жизни Крамера отличало внимание к сложным проблемам жизни общества. Он снимал фильмы о расизме, о военных преступлениях нацистов, о социальной справедливости, о ядерной катастрофе. При этом он говорил, что не хотел бы, чтобы на него навешивали ярлык «проблемного» режиссёра. На вопрос о том, почему же он тогда так часто снимает именно такие фильмы, Крамер отвечал, что работает над теми темами, которые затрагивают его эмоционально. По его словам характерной чертой его творчества является: «Утверждение человеческой личности, которая сможет жить в обществе справедливости. В этом и состоит цель кинематографа: помочь человеку стать лучше».

Stanley Kramer 33454.jpg    

В СССР Крамер приобрёл репутацию прогрессивного режиссёра, и многие его картины: «Не склонившие головы» («Скованные одной цепью»), «Пожнёшь бурю», «Нюрнбергский процесс», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Корабль дураков», «Благослови зверей и детей», «Принцип домино» с успехом прошли в советском прокате. Свою последнюю режиссерскую работу — драму "И спотыкается бегущий" (The Runner Stumbles) Крамер снял в 1979 году. Всего режиссер поставил около 20 фильмов.

Творчество Стэнли Крамера было дважды отмечено "Золотым глобусом" (1961, 1962), премией "Давид ди Донателло" (1962, 1968), премией BAFTA (1959, 1967), призами Международного кинофестиваля в Берлине (1960, 1971). Он был удостоен премии имени Ирвинга Тальберга (1962) Американской киноакадемии. В 1973 году режиссер получил "Золотой приз" на Московском международном кинофестивале за фильм "Оклахома, как она есть".

Stanley Kramer 5.jpg    

В 1991 гильдия продюсеров США наградила Крамера призом имени Дэвида Селзника, а Американский фонд исполнительских искусств — премией за совокупность творчества. 19 февраля 2001 года Стэнли Крамер скончался в Вудлэнд Хиллз, Калифорния, США от пневмонии в возрасте 87 лет. Он был трижды женат. Последний брак с актрисой Карен Шарп (Karen Sharpe) Крамер заключил в 1966 году. Продюсер и режиссер был отцом четырех детей. Усилиями вдовы Крамера после его смерти учреждена премия Стэнли Крамера в Гильдии продюсеров. Этой награды удостаиваются картины, поднимающие острые социальные вопросы.

Фильмы режиссера Стэнли Крамера на нашем сайте

Возврат к списку