Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30

Ричард Доннер - Американский кинорежиссер - 1930 года рождения

Ричард Доннер - Американский кинорежиссер - 1930 года рождения

Ричард Доннер родился 24 апреля, 1930 года в Нью-Йорке, США.   Фильмы режиссера Ричарда Доннера на нашем сайте

Ричард Дональд Шварцберг родился в Бронксе в семье евреев, Хэтти и Фреда Шварцбергов. Его отец владел небольшим мебельным бизнесом. У Ричарда была сестра Джоан. Его дедушка владел кинотеатром в Бруклине, что оказало раннее влияние на его восприятие кино. Примерно в пятнадцать лет Ричард устроился помощником в Нью-Йоркскую театральную труппу Providence Town Players, которой руководил шекспировский актёр Реджинальд Гудинг. Первое время Ричард помогал на парковке, а первая пьеса в которой ему досталась роль имела название «Горчица» (англ. Mustard) или «Яблочное пюре» (англ. Applesauce). После окончания средней школы Доннер служил в военно-морском флоте США, став аэрофотосъемщиком. Он недолго учился в Нью-Йоркском университете, но оставил учёбу, чтобы продолжить актёрскую карьеру, переехав в Лос-Анджелес.

 jpg.jpg   

Позже он получил небольшую роль в телевизионной программе режиссёром которой был Мартин Ритт, он же оценив актёрские способности Доннера, предложил ему попробовать себя в качестве режиссёра. Когда у режиссёра документалиста Джорджа Блейка случился сердечный приступ, ему понадобился помощник и Доннер устроился к нему ассистентом. В течение пяти лет Доннер научился настраивать оборудование, снимать и заниматься монтажом. Первый рекламный ролик который Доннер снял сам, был для компании выпускающей сигареты Camel, в ролике снимался генерал Клэр Ли Шеннолт, после этого Доннер понял, что хочет стать режиссёром. Блейк умер от сердечного приступа в возрасте тридцати восьми лет, Доннер всё еще работал в его компании режиссёром, но не знал что ему делать дальше. И в этот момент Мартин Рансохов, владелец компании Filmwaysruen пригласил Ричарда Доннера приехать в Калифорнию и снимать рекламные ролики для его компании. Позже Доннер заключил контракт со студией Desilu, где также снимал рекламные ролики. Среди роликов которые снимал Доннер была реклама «Шоу Люси».

Superman-Donner.jpg    

Как-то раз к главе коммерческого отдела Фее Савичу, где работал Ричард Доннер, зашел продюсер Эдди Адамсон и предложил Доннеру работу режиссёра над сериалом «Разыскивается живым или мёртвым» со Стивом Маккуином в главной роли. Это был тот шанс которого ждал Доннер и он согласился. Сам режиссёр спустя годы вспоминал о встрече с актёром так: Мистер Адамсон пригласил меня на встречу со Стивом Маккуином. Мы со Стивом поприветствовали друг друга как друзья, и он спросил, чем я занимаюсь. «Ну, я режиссёр вашего следующего шоу», - сказал я ему. И наступила такая смертельная тишина. А потом он сказал, что это здорово. Я ушёл, но он показался мне немного холодным. Мистер Адамсон сказал мне, чтобы я не волновался, что Стив был таким.

3726.jpg    

После возвращения домой Адамсон позвонил Доннеру и сказал, что Маккуин против кандидатуры Ричарда в качестве режиссёра. Первое время Маккуин всегда высказывался против любых предложений Доннера и постоянно спорил с ним на съёмках, но в итоге всё удалось уладить и Доннер в итоге снял 6 эпизодов сериала. С этого момента началась его карьера на телевидении.

В начале своей карьеры он снял около ста эпизодов к нескольким десяткам сериалов, включая такие как: «Остров Гиллигана», «Перри Мейсон», «ФБР», «Напряги извилины» и «Сумеречная зона», для которой он снял один из самых известных эпизодов сериала «Кошмар на высоте 20 тысяч футов».

Продюсер фильма «X-15» видел как Доннер снимал экшен сцены в сериалах со Стивом Маккуином и Лореттой Янг. Он связался с Доннером и предложил ему место второго режиссёра, который должен отвечать за сцены воздушных сражений. Доннер ознакомился со сценарием и согласился, но перед самым началом съёмок основной режиссёр выбыл из проекта и Доннер согласился его заменить. Фильм вышел в 1961 году и рассказывал о исследовательской программе ракетного самолета X-15, летчиках-испытателях, которые летали на нём, и о сообществе НАСА, которое поддерживало эту программу. На следующий же день после премьеры фильма Доннер вернулся снимать для телевидения.

director-producer-richard-donner-best-known-for-helming-the-lethal-weapon-film-series-the-goonies-an-1412139962351251457.jpg    

На съёмках сериала «Дикий, дикий запад» Ричард Доннер познакомился с Сэмми Дэвисом и Питером Лоуфордом, которые предложили Доннеру снять фильм «Соль и перец». Съёмки проходившие в Англии доставили режиссёру некоторые неудобства, из-за того, что два главных актёра по совместительству являющиеся продюсерами фильма слабо слушались Доннера, а у него не было нужного опыта в больших фильмах, для того что бы контролировать актёров. В итоге версия смонтированная Доннером не устроила Дэвиса и Лоуфорда, и досъёмками фильма занимался Джерри Льюис, а Доннер опять вернулся на телевидение. Фильм вышел на экраны в 1968 году и имел значительный успех.

Спустя несколько лет Чарльз Бронсон позвонил Ричарду Доннеру и рассказал, что в Лондоне ему предложили сыграть тридцативосьмилетнего писателя, который встречает шестнадцатилетнюю девушку, влюбляется в неё, женится, привозит её в США, а потом всё идёт наперекосяк и он подумал, что чувство юмора Доннера подойдет для этого фильма. Фильм назывался «Лола». Доннеру понравился сценарий, он согласился, а после съёмок фильма опять вернулся на телевидение потому, что считал что его место именно там. В 1975 году он снял два фильма для телевидения «Тень на улицах» и «Сара Т. — портрет юной алкоголички».

Richard Donner omen.jpg    

Доннеру позвонил агент Эд Розен и предложил прочитать сценарий под названием «Антихрист» (англ. The Anti-Christ), от которого отказались все студии. На тот момент сценарий рассматривала студия Warner Bros., но через несколько дней и они хотели от него отказаться. Розен же считал этот сценарий очень хорошим. Доннера сценарий сильно впечатлил. Спустя какое-то время он показал сценарий главе компании 20th Century Fox Алану Лэдду младшемуruen, ему сценарий тоже понравился. Поначалу он беспокоился, что фильм будет очень жестоким, но было решено акцентировать основное внимание не на ужасах, а на персонажах, «которые стали жертвами обстоятельств», а фильм снимать ближе к жанру триллера и уделять внимание саспенсу. В итоге студия 20th Century Fox купила сценарий. Изначально продюсеры сопротивлялись кандидатуре Доннера на посту режиссёра фильма, но благодаря Лэдду конфликт был улажен. В дальнейшем сценарий сменил название на «Знамение» (в России фильм известен под названием «Омен»). К актёрскому составу присоединились Грегори Пек и Ли Ремик. Всего на съёмки фильма было потрачено 2,2 млн. долларов, в прокате же фильм собрал 60 млн., что сразу сделало Доннера одним из самых успешных режиссёров Голливуда. После такого успеха он уже не хотел возвращаться обратно на телевидение.

img_7695.jpg    

Спустя некоторое время с Ричардом Доннером связался продюсер Александр Залкинд и предложил стать режиссёром фильма «Супермен». Выбор продюсера пал на Доннера после того как из проекта выбыл другой режиссёр, Залкинд сразу предложил за работу 1 млн. долларов. После прочтения сценария Доннер хотел отказаться от работы, сценарий занимал около 500 страниц, что было очень много для одного фильма и местами он был не так хорош. Но после разговора с Залкиндом было решено снимать сразу два фильма последовательно, причём Залкинд разрешил Доннеру нанять сценариста и исправить сценарий. Картина вышла в 1978 году с Кристофером Ривом в главной роли. Фильм стал мировым хитом, благодаря которому Рив получил международную известность. Только в прокате внутри страны фильм собрал 134 миллиона долларов. Одновременно со съёмками первого фильма сразу же снимали и сцены для второго. Доннер снял большую часть «Супермена 2» с расчётом на то, что он завершит работу над сиквелом после выхода «Супермена».

 Richard Donner superman 5.jpg   

Несмотря на успех первого фильма Доннер был уволен со съёмок продолжения. На протяжении съемок «Супермена» и «Супермена 2» у Доннера были сложные отношения с исполнительными продюсерами Александром и Ильёй Залкиндами и продюсером Пьером Спенглером. Залкинды отказались от требования Доннера уволить Спенглера; вместо этого Залкинды заменили Доннера в качестве режиссера «Супермена 2» на Ричарда Лестера, который работал с Залкиндами над фильмами «Три мушкетёра» (1973) и «Четыре мушкетёра» (1974), а также в качестве некредитованного продюсера «Супермена». После увольнения Доннера сцены с Марлоном Брандо были удалены из «Супермена 2», а большая часть фильма переснята под руководством Лестера. Джин Хэкмен отказался вернуться для повторных съемок, поэтому все сцены с Лексом Лютором, которого он играл, показанные в фильме «Супермен 2», были сняты Доннером, хотя Доннер отказался от упоминания в титрах. На странице фильма на сайте Rotten Tomatoes говорится, что «„Супермен 2“ соответствует, если не превосходит, стандарты, установленные его предшественником». «Супермен 2: Версия Ричарда Доннера» был выпущен 28 ноября 2006 года, в тот же день, когда на DVD вышел фильм «Супермен возвращается». Эта версия фильма включает в себя сцены с Марлоном Брандо в роли Джор-Эла и использует минимальное количество сцен, снятых Ричардом Лестером.

Inside Moves 1980 Richard Donner 4.jpg    

После выхода на экраны фильма «Омен» литературный агент подарил Доннеру книгу под названием «Скрытые пассы» (англ. Inside Moves). Режиссёр заинтересовался историей, но не знал, как её можно перенести на экран. Потом он занялся работой над «Суперменом» и только к 1980 году смог продолжить работу над адаптацией книги. Адаптировать роман смогли два сценариста — Валери Кёртинruen и Барри Левинсон, Доннер был в восторге от их сценария, но студии боялись браться за экранизацию мрачной истории о войне во Вьетнаме. Тогда режиссёр показал сценарий своим знакомым продюсерам Бобу Гудвину и Марку Танцу, им удалось найти деньги на фильмы и на главную роль был приглашен Джон Сэвидж. Фильм вышел на экраны в 1980 году и провалился в прокате, но потом неплохо продавался на домашних носителях, а сам Ричард Доннер говорил, что этот фильм для него является «одним из самых великих и дорогих сердцу фильмов».

 Richard Donner Ladyhawke.jpg   

В 1981 году Ричард Доннер выступил исполнительным продюсером фильма «Омен 3: Последняя битва», который должен был завершить трилогию фильмов об антихристе. Следующим фильмом над которым начал работу Ричард Доннер был «Леди-ястреб» (1985), сценарий режиссёру прислала продюсер Лорен Шулер. Изначально режиссёр даже отказывался читать сценарий, но Шулер была очень настойчивой и во время перелёта во Флориду Доннер прочитал сценарий и он растрогал его до слёз. Но производственные аспекты работы над фильмом были очень затруднительными. В итоге пока искали место для съёмок «Леди-ястреба» Доннер успел выпустить фильм «Игрушка» в 1982 году. За то время, что он работал над «Леди-ястребом» ему приходилось много общаться с Шулер и в итоге у них завязалась крепкая дружба. Позже Шулер и Доннер поженились. Фильм вышел в первой половине 1985 года и провалился в прокате.

The Goonies.jpg    

Крис Коламбус написал сценарий, который попал в руки Стивену Спилбергу, который в итоге и предложил Доннеру снять по нему фильм. Это была приключенческая комедия о том как дети ищут пиратское сокровище, фильм получил название «Балбесы». После работы над фильмом Доннер говорил, это «было лучшее время в моей жизни, или одно из лучших». Съёмки прошли легко и непринуждённо, фильм вышел на экраны в 1985 году и вошел в десятку самых кассовых фильмов года.

В 1986 году Доннеру предложили срежиссировать подростковый фильм о вампирах, сценарий для которого был вдохновлен прошлой работой режиссёра «Балбесы». Доннер изначально заинтересовавшийся проектом, не смог снимать этот фильм так как занялся подготовками к съёмкам «Смертельного оружия», в итоге режиссёром был назначен Джоэл Шумахер, сценарий переписали под более взрослую аудиторию, главных героев сделали более старшего возраста. Доннер остался исполнительным продюсером фильма.

 Lethal Weapon.jpg   

Следующим блокбастером Доннера стала комедия «Смертельное оружие» (1987) по сценарию Шейна Блэка. В нём Мел Гибсон сыграл детектива отдела по борьбе с наркотиками с суицидальными наклонностями, «который нарушает все правила ради веселья». А Дэнни Гловер сыграл спокойного детектива убойного отдела, мечтающего уйти на пенсию. Экшен-сцены фильма были «действительно впечатляющими» и сделали фильм одним из главных хитов года. Доннер снял шесть фильмов с Мелом Гибсоном в главной роли, создав франшизу «Смертельное оружие» с тремя сиквелами; последний из которых вышел в 1998 году. В интервью 2000 года Гибсон описал свои впечатления от работы с Доннером: Он отличный парень, просто потрясающий. Исключительный профессионал. Он старый ветеран и имеет представление о кино, которое является кульминацией многолетнего опыта. У него есть свои технические знания, своё видение. Он действительно любит то, что делает, любит работать с актёрами, и он позволяет вам свободно исследовать всевозможные области. „Хорошо, парень“, - скажет он, хлопнет тебя по спине и позволит попробовать что-то, что даже он иногда не знает. Он просто очень обаятельный, талантливый, отличный парень. Я люблю его.

Scrooged.jpg    

В 1988 году вышел фильм «Новая рождественская сказка» с Биллом Мюрреем в главной роли. Фильм собрал приличную кассу в прокате и получил номинацию на «Оскар» за «Лучший грим». В интервью 1989 года Мюррей сказал: «Мы сняли большой, длинный, небрежный фильм», описав, как много отснятого материала не вошло в окончательный вариант фильма. Также он рассказывал о постоянных конфликтах с Доннером во время съёмок. Со своей стороны, сценарист Майкл О'Донохьюruen позже сказал, что Доннер не понимал комедии, опуская более тонкие элементы сценария ради более громких и быстрых моментов. По его оценкам, только 40% первоначального сценария, написанного им и Митчем Глейзеромruen, вошло в окончательный вариант фильма, а оставшееся содержание было «искажено».

Radio Flyer.jpg    

Следующим фильмом стала драма «Стремящийся ввысь» (1992), это была очень серьезная картина о домашнем насилии с детьми в главных ролях. Сценарий написанный Дэвидом Микки Эвансом получил известность в Голливуде, и студии Warner Bros. и Columbia Pictures буквально боролись за него в ноябре 1989 года. В итоге Columbia заплатила Эвансу за сценарий 1,25 миллиона долларов. По условиям сделки Эванс так же должен был стать и режиссёром фильма. 18 июня 1990 года начались съёмки фильма под руководством Эванса. За 10 дней съёмок было потрачено 5 миллионов долларов и руководство посчитало целесообразным свернуть съёмки. Майкл Дуглас чья компания Stonebridge Entertainment занималась фильмом принял решение заменить режиссёра на Ричарда Доннера. В октябре 1990 года съёмки продолжились уже под руководством Доннера. По просьбе Доннера Эванс еще раз переписал сценарий, что бы уравновесить фэнтезийные элементы с эпизодами жестокой реальности. Фильм вышел в прокат в 1992 году и имел смешанные отзывы критиков, а на сайте Rotten Tomatoes получил рейтинг одобрения 35%, основанный на отзывах 40 критиков.

vtdth.jpg    

Доннер стал исполнительным продюсером фильма «Люди Икс» (2000) по комиксам Marvel, а затем исполнительным продюсером фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009). Кроме того, жена Доннера продюсировала все фильмы серии «Люди Икс» под брендом Donners' Company. 16 октября 2008 года Доннер и Лорен Шулер Доннер на двойной церемонии получили звезды на Голливудской «Аллее славы» за достижения в киноискусстве. 5 июля 2021 года на 92-м году жизни режиссёр скончался по естественным причинам.

Фильмы режиссера Ричарда Доннера на нашем сайте

Возврат к списку