Джон Кромвелл - Американский кинорежиссер - 1886 года рождения
Джон Кромвелл родился 23 декабря 1886 года в Толидо, Огайо, США, умер 26 сентября 1979 года в Санта-Барбаре, Калифорния, США. Фильмы режиссера Джона Кромвелла на нашем сайтеДжон Кромвелл, настоящее имя — Элвуд Дэйгер Кромвелл — американский актёр, режиссёр и продюсер театра и кино, работавший на протяжении 1910—70-х годов. Кромвель дебютировал на Бродвее в роли Джона Брука в «Маленьких женщинах» (1912) . Спектакль сразу же стал хитом и был поставлен 184 раза. На протяжении сценической карьеры Кромвель работал в тесном сотрудничестве с одним из выдающихся бродвейских продюсеров того времени, Уильямом А. Брэди . Действительно, практически все постановки, в которых Кромвель участвовал до того, как он начал свою карьеру в кино, были продюсированы Брэди.
|
Сценическая карьера Кромвеля была прервана кратким сроком службы в армии США во время Первой мировой войны. К 1920-м годам он стал уважаемым бродвейским режиссером, часто в сотрудничестве с содиректорами Фрэнком Крейвеном или Уильямом Брэди. Кромвель часто выступал на сцене в этот период, в том числе в работах будущих лауреатов Пулитцеровской программы Сидни Ховарда и Роберта Э. Шервуда . В 1927 году Кромвель сыграл главную роль в гангстерской драме «Ракетка» с новичком Эдвардом Г. Робинсоном, дебютировавшим в роли крутого парня, синонимом которой Робинсон стал в его кинокарьере.
|
По словам кинокритика Хэла Эриксона, «первую фазу своей карьеры Кромвелл провёл как романтический театральный актёр». Как отмечает сайт Turner Classic Movies, «добившись успеха на бродвейской сцене (в качестве актёра, режиссёра и продюсера), в конце 1920-х годов в возрасте 40 лет Кромвелл отправился в Голливуд, где стал способным мастером по созданию изысканных, порой исключительных студийных картин, обладая особым талантом добиваться поразительно сильной актёрской игры даже от посредственных актёров».
|
Кинокритик Джон Хопвуд отмечает, что «как режиссёр Кромвелл избегал броской операторской работы, так как считал, что она отвлекает как от самой истории, так и от игры актёров». А «кинокритик Эндрю Саррис обобщил карьеру Кромвелла словами „шерше ля фамм“, подразумевая, что у него был талант добиваться первоклассной игры от актрис». Типичными в этом плане, по мнению Сарриса, стали его «режиссёрские работы „Энн Викерс“ (1933) с Айрин Данн, „Бремя страстей человеческих“ (1934) с Бетт Дейвис, и „Я мечтаю слишком много“ (1935) с оперной дивой Лили Понс». Однако Хэл Эриксон считает, что такая "оценка Сарриса была ограниченной: Кромвелл также умел делать и мужские исторические драмы, такие как «Пленник Зенды» (1937) и «Линкольн в Иллинойсе» (1940). Кроме того, Кромвелл был одним из заметных представителей жанра фильм нуар, о чём свидетельствуют его картины «Алжир» (1938), «Рассчитаемся после смерти» (1947) и «В клетке» (1950).
|
В 1938 году фильм Кромвелла «Пленник Зенды» (1937) на Венецианском кинофестивале был номинирован на Кубок Муссолини как лучший иностранный фильм, в 1946 году его фильм «Анна и король Сиама» (1946) был номинирован на Гран-при Каннского кинофестиваля, а в 1950 году «В клетке» (1950) был номинирован на премию Золотой лев Венецианского кинофестиваля.
Фильмы режиссера Джона Кромвелла на нашем сайте