Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Рауль Уолш - Американский кинорежиссер - 1887 года рождения

Рауль Уолш - Американский кинорежиссер - 1887 года рождения

Рауль Уолш родился 11 марта 1887 года в Нью-Йорке, умер 31 декабря 1981 года в Сими-Вэлли, Калифорния.   Фильмы режиссера Рауля Уолша на нашем сайте

Рауль Уолш прожил в кинематографе долгую и счастливую жизнь. Придя в него в 1909 году, более пятидесяти лет он оставался верен седьмой музе. Уолш начал свою творческую карьеру в качестве актера в приключенческих фильмах в филиале французской студии Патэ, затем перешел работать к Д.У. Гриффиту, лучшему американскому режиссеру того периода, и для молодого актера это стало прекрасной школой профессионального мастерства. Обладая привлекательной внешностью, Рауль Уолш небезуспешно снялся в нескольких фильмах, из которых два — "Жизнь генерала Вильи" (1912) и "Рождение нации" (1915) стали всемирно известными лентами, принеся своим создателям, в том числе и Уолшу, который (помимо исполнения ролей) был ассистентом режиссера на этих картинах, известность. Приобретя необходимый опыт, Рауль Уолш вскоре принял предложение от киностудии "XX век — Фокс" попробовать свои силы в качестве режиссера.

Raoul Walsh camera 234.jpg.jpg    

В период с1916 по 1928 годы он успел снять ни много ни мало — тридцать пять полнометражных картин (в основном приключенческого жанра), большая часть которых не только окупила затраты, но и принесла фирме огромные прибыли. Уолш безошибочно угадывал настроение публики, хорошо изучив ее вкусы, и потому предлагал зрителям яркие зрелищные ленты с динамично развивающимся действием, лихо закрученной интригой, которая держала зрителей в напряжении от первого до последнего кадра. Умение работать с актерами-звездами, не чуждыми капризов, также было присуще режиссеру, и потому огромный успех лент с участием знаменитостей того времени — Дугласа Фэрбенкса ("Багдадский вор", 1924, "Еванге-лина", 1919) и Глории Свенсон — ("Какова цена славы?", 1926, "Сэди Томпсон", 1928) был и предсказуем и закономерен.

Имя Рауля Уолша в титрах фильма становится верной гарантией кассового успеха картины. С неутомимостью машины, он каждый год выпускает на экраны две, а порой и три-четыре новые ленты. И хотя далеко не все из них одинаково интересны, но никто не смог бы упрекнуть автора в отсутствии профессионализма.

Raoul Walsh 5.jpg    

Уолш зачастую позволяет себе то, на что отваживались немногие режиссеры — выходить за рамки стереотипов, присущих традиционным американским картинам. Его фильмы "Бурные двадцатые годы" (1939, в нашем прокате — "Судьба солдата в Америке") "Желтый билет" (1931), "Дикарка" (1932) были полны горечи и боли за страну, кичившуюся своим богатством и преуспеванием, но позволяющую своим сыновьям и дочерям влачить жалкое существование , становиться преступниками и проститутками и бесславно погибать в финале. Не лишенные флера романтики, эти картины тем не менее рисовали жестокую действительность во всей ее наготе, сурово обличали власть имущих и правительство, равнодушно взирающих на беды и тяготы вернувшегося с войны солдата ("Бурные двадцатые годы") или нищету большой семьи ("Желтый билет").

Raoul Walsh 3.jpg    

В 1939 году Уолш заключает новый долгосрочный контракт — на сей раз со студией "Уорнер бразерс", где за пятнадцать лет работы им было снято вновь рекордное количество картин — более тридцати. Особенно в этот период Уолшу удавались, так называемые "гангстерские" ленты, и надо сказать, они весьма отличались от привычных картин этого жанра. Отдавая должное традиционным погоням и перестрелкам, как необходимым атрибутам "фильма действия," основное внимание Рауль Уолш тем не менее уделяет психологии и развитию взаимоотношений между героями. "Они ездят ночью"(1940), "Человек, которого я люблю" (1946) — наиболее характерные примеры именно такого решения темы. Можно смело говорить о новаторстве Уолша в этом жанре, когда на экране представали яркие и жизненные персонажи, чьи переживания и судьба не могли оставить зрителя равнодушными.

w1500_40606779.jpg    

Успехом пользовались и вестерны Уолша, где вновь традиционные приемы жанра были использованы режиссером прежде всего как повод для раскрытия характеров своих героев. Из огромного количества лент этого направления особо следует выделить ленты "Они умерли в сапогах" (1941), "Высокая Сьерра" (1941), где режиссер довольно скептически оценивает "мужество" и "благородство" пионеров Дальнего Запада, изображая последних как обычных людей, не лишенных слабостей и недостатков.

Увлечение теорией Фрейда, попытки понять подсознательные мотивы поступков людей приводят Уолша к созданию серьезных психологических лент, таких как "Цель — Бирма!" (1945), "Преследуемый" (1947), "Территория Колорадо" (1949), особым успехом у критиков пользовался "Белый накал" — "черная" криминальная драма, где действовал патологический убийца (Джеймс Кэгни).

Raoul Walsh 6.jpg    

По истечении срока контракта с "Уорнер бразерс", Уолш продолжает работать в кино, однако следует признать, что главные его достижения остались в прошлом. Признанный мэтр, он по-прежнему очень профессионален, но пожалуй, лишь несколько картин, сделанных им в пятидесятые и шестидесятые годы по настоящему интересны. "Высокие мужчины"(1955). "Нагие и мертвые" (1958), "Далекий звук трубы"(1964) — пожалуй, на этом список исчерпан. Однако, если учесть, что за свою жизнь Рауль Уолш, будучи одним из самых "плодовитых" режиссеров мира, сделал более ста десяти картин, мастеру можно и простить некоторую усталость и самоцитирование в финале своей замечательной карьеры. Но никто не станет отрицать того, что многие ленты, созданные Уолшем вошли в историю мирового кино.

Фильмы режиссера Рауля Уолша на нашем сайте