Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Десять виниловых вертушек, которые удивили мир

Десять виниловых вертушек, которые удивили мир

На фоне появления на рынке все новых и новых моделей проигрывателей винила мы решили вспомнить те из них, что в свое время определили развитие индустрии, а также, в той или иной степени, способствовали возрождению грампластинок в качестве главного физического носителя музыкальных записей.

Technics SL-1200

Данный проигрыватель может смело претендовать на звание самой популярной вертушки всех времен и народов. Причем в начале своего пути в 1972 году она не выглядела будущим бестселлером, способным пережить всех своих конкурентов. Однако по мере совершенствования конструкции и исчезновения соперников с рынка Technics SL-1200 оказалась в нужном месте и в нужное время. Выживание и огромную популярность модели обеспечили ди-джеи, не отказавшиеся от использования винила в своих сетах, в то время как весь остальной мир подпал под очарование цифры. И на протяжении пары десятилетий именно они обеспечивали продажи Technics SL-1200, за эти годы прошедшей путь от оригинальной версии до поколения mk7, на днях представленного публике. В чем причина столь долгого успеха проигрывателя? Думается, в сочетании двух вещей – исключительной надежности и простоты в эксплуатации, а также весьма неплохого звучания. К тому же, звук вертушки можно существенно улучшить путем несложных твиков. Кроме того, цена модели всегда оставалась на разумном уровне, вот и новое поколение Technics SL-1200 mk7 будет стоить весьма недорого, с учетом неизменно солидной конструкции. В общем, это действительно проигрыватель на все времена.

Technics SL-1200.jpg 
Technics SL-1200 

Thorens TD 124

Одна из самых популярных вертушек 1960-х годов. К сожалению, на сегодняшний день она уже не производится, хотя в продаже можно найти достаточно много хорошо сохранившихся экземпляров. Да и рынок запчастей к Thorens TD 124 не страдает от нехватки предложений. Еще одна модная тенденция последних лет – восстановление и реставрация старых вертушек, с заключением их в новые корпуса и установкой современных тонармов. Первая версия TD 124 появилась на рынке в 1957 году и во многом определила успех компании Thorens и развитие индустрии Hi-Fi. Второе поколение с индексом mkII увидело свет в 1966 году после объединения бизнесов Thorens и EMT. Главное преимущество конструкции – комбинация из пассикового и роликового приводов диска, такое решение было предназначено для более эффективной борьбы с рокотом, от которого часто страдали роликовые проигрыватели того времени. В результате проигрыватель сумел объединить в себе отдельные черты двух подходов – энергетику и слитность ролика, и плавность и певучесть пассика. В 1990-2000-х годах возрождение интереса к винилу привело к тому, что цены на Thorens TD 124 в хорошем состоянии выросли многократно.

Thorens TD 124.jpg 
Thorens TD 124 

Linn LP12

Еще один долгожитель винилового рынка. Несмотря на то, что первенство конструкции Linn LP12 часто оспаривается экспертами – по сути, аппарат изначально представлял собой видоизмененный Thorens TD 150 – это вовсе не отменяет легендарности статуса проигрывателя. Именно потому, что буквально со следующего за выпуском оригинальной версии года (впервые Linn LP12 появилась в продаже в 1973 году) производитель начал гонку апгрейдов, впоследствии подхваченную пользователями и сторонними фирмами. Менялись двигатели, тонармы, блоки питания, смазка и материал подшипника, амортизаторы и пружины подвеса, конструкция корпуса, и еще много чего. Я и сам прошел длинным путем апгрейда Linn LP12 и могу сказать, что проигрыватель действительно обладает притягательным почерком, за который ему можно многое простить. Кроме, пожалуй, стремления производителя выжать из потенциальных покупателей все деньги до последней капли, но тут уж сама вертушка не при чём. В любом случае, это один из самых продаваемых проигрывателей винила за всю историю рынка Hi-Fi, и он однозначно заслуживает места в десятке лучших.

LINN.jpg 
Linn LP12 

Rega Planar 3

Первая пассиковая вертушка на рынке, убедительно доказавшая, что хороший звук можно получить и без обязательного использования системы подвеса. Первое поколение Rega Planar 3 вышло на рынок еще в 1977 году и, подобно «фениксу» SL-1200, проигрыватель дожил до наших дней, несколько раз сменив по дороге название. Тем не менее, последняя версия опять получила имя Planar 3, под которым успешно продается и по сей день. Конструктивно вертушка делает ставку на максимальную жесткость соединения всех элементов, за счет чего и достигается фирменный «реговский» звук. Главным апгрейдом за всю историю стала установка фирменного тонарма RB300 в 1980-х годах, что подняло звучание вертушки на новую высоту. Кстати, перед нами еще один удачный пример того, как производитель сумел сохранить модель в производстве даже в самые темные цифровые годы, что позволило Rega получить максимальную выгоду от винилового ренессанса последнего десятилетия. Цена Rega Planar 3 по-прежнему остается конкурентоспособной, несмотря на то, что производство проигрывателя до сих пор осуществляется в Великобритании.

Rega Planar 3.jpg 
Rega Planar 3 

VPI Scout

Многие называют VPI Scout аналогом Linn LP12 2000-х годов в том смысле, что эта вертушка снискала истинную народную любовь среди фанатов High End. Прежде всего, конечно, в США, но и в нашей стране у нее нашлось много поклонников. Ключом к успеху стало объединение в одной конструкции хорошего одноопорного тонарма, солидного акрилового диска и жесткой и тяжелой станины с конусными опорами. Вынесенный за переделы корпуса двигатель в отдельном кожухе был максимально механически развязан с проигрывателем, что позволило дополнительно снизить уровень шума. Однако главным преимуществом VPI Scout, помимо высокого качества звучания, оказалась его стоимость – в начале своей истории, насчитывающей уже 16 лет, проигрыватель стоил порядка 1200 долларов. Для того уровня звука, который она выдавал, это была невероятно низкая цена. Результатом стали небывалые продажи не только в США, но и по всему миру, а вертушка во многом возродила интерес к аналоговому звуку. Выпуск проигрывателя под данным названием продолжается и сегодня, пусть и с некоторыми изменениями.

VPI Scout.jpg 
VPI Scout 



Во второй части нашей статьи мы вспомним те из классических проигрывателей винила, которые поразили мир не только качеством звука, но и серьезностью и основательностью подхода к конструкции. По сути, именно такие вертушки заложили основу сегодняшнего рынка High End.

Nakamichi TX-1000

Проигрыватель представляет собой средоточие высоких технологий своего времени, все из которых направлены на решение одной-единственной задачи – максимально устранить все возможные искажения, возникающие при воспроизведении винила. Самая впечатляющая из функций – компенсация в режиме реального времени эксцентристета пластинки, то есть тех случаев, когда отверстие в центре пятака смещено в сторону от геометрического центра диска. Остальная конструкция не менее впечатляюща – литая станина из алюминия, тройная система подвеса, верхний опорный диск из стекла с антистатическим покрытием, основной диск из алюминия с сотовой структурой. К сожалению, для Nakamichi выпуск данного проигрывателя стал, по сути, лебединой песнью – на дворе уже были 1980-е годы и «Perfect Sound Forever» в лице умирающего сегодня компакт-диска, поэтому выпущена TX-1000 была крайне малым тиражом. К счастью, мне доводилось слушать этот проигрыватель в составе нескольких систем. И всякий раз я не уставал поражаться тому, насколько продвинутой была его конструкция для своего времени. Истинный образец для подражания.

Nakamichi TX-1000.jpg 
Nakamichi TX-1000 

EMT 930

Несмотря на то, что данная вертушка изначально предназначалась исключительно для профессиональной эксплуатации, она в итоге стала чем-то вроде иконы в среде аудиофилов. Идеальный роликовый проигрыватель, в котором все элементы были максимально согласованы друг с другом для получения гарантированно высокого качества звука. Единая система из стола, тонарма, головки звукоснимателя и встроенного фонокорректора получилась настолько продуманной, что и сегодня вертушка считается одной из лучших в мире. В ее пользу говорит и тот факт, что выпуск EMT 930 продолжался с 1955 по 1983 год, когда на рынке властвовали проигрыватели с прямым приводом как японского производства, так и сделанные самой EMT. Любопытный факт – если в США и Европе японские прямоприводные вертушки считались образцами для подражания, то в самой Японии именно EMT 930 обрела поистине культовый статус. Подтверждением тому служит и любопытный сравнительный тест дорогих проигрывателей, проведенный в 1980 году японским журналом Stereo Sound. В нем участвовали все дорогие проигрыватели того периода, включая Yamaha PX-1, Pioneer Exclusive P3, Micro-Seiki RX-5000,Technics SP-10mkII и другие. По совокупности проведенных измерений и прослушиваний однозначным победителем стала… EMT 930.

EMT 930.jpg 
EMT 930 

Denon DP-100M

Ультимативный студийный проигрыватель винила с прямым приводом диска. Мы уже рассказывали подробно про его конструкцию, напомним основные моменты. Всего с 1982 по 1985 год было выпущено всего 250 экземпляров проигрывателя. Главная фишка Denon DP-100M – уникальный трехфазный роторный сервомотор AU-169 Unitmotor. Эта огромная десятикилограммовая система была создана для металлорежущих станков с ЧПУ, а Denon умудрился применить ее в проигрывателе виниловых дисков! Вал AU-169 Unitmotor выполнен из нержавеющей стали и имеет толщину в 1,4 см, подшипники - сапфировые. Тонарм у Denon DP-100M не менее уникален, чем сам проигрыватель – он обеспечивает активную подстройку движения. Dynamic Servo Tracer – это не только электрический антискейтинг и электрическая серво-регулировка тонарма. Кстати, они позволили осуществлять массу настроек системы прямо с передней панели вертушки - то, что на других проигрывателях делается с ключами и микроскопами, здесь осуществляется за секунду поворотом ручки. Главное – активное электрическое подавление вибраций тонарма, их структура опознается двумя встроенными катушками, а затем приводная катушка генерирует обратное усилие для компенсации. Система подвеса стола включает в себя пружины и масляную ванну, вместе обеспечивающие полный «иммунитет» к вибрациям.

Denon DP-100M.jpg 
Denon DP-100M 

Micro-Seiki SX-8000II

Данная вертушка появилась в продаже в 1984 году, на заре эпохи компакт-диска, и представляла собой, вместе с моделью SZ-1, вершину творчества команды инженеров Micro-Seiki. Кстати, в отличие от остальных моделей в подборке, производство данного проигрывателя до сих пор возможно по предварительному групповому заказу. Правда, сроки изготовления весьма долгие, но чего не сделаешь ради обладания легендой. Главная фишка вертушки – в сборе весящей 134 килограмма – воздушный подшипник опорного диска и воздушный подвес стола. И это при том, что диск весит 28 килограммов! Проигрыватель комплектовался фирменным тонармом MAX-282, однако были предусмотрены площадки и для моделей других производителей. Несмотря на весьма экстравагантную цену, составлявшую на момент выпуска порядка 80 000 долларов, было продано не так уж и мало экземпляров Micro-Seiki SX-8000II. Во всяком случае, проигрыватель стал примером для подражания для многих производителей, а отдельные его элементы теперь улучшены и возрождены под брендом TechDAS.

Micro-Seiki SX-8000II.jpg 
Micro-Seiki SX-8000II 

J.C.Verdier La Platine

Легендарный проигрыватель, по праву претендующий на звание одного из столпов рынка High End. За простотой названия La Platine («вертушка») скрывается революционная конструкция, ставшая предметом вожделения аудиофилов и зависти конкурентов. Для того чтобы окончательно избавиться от шумов подшипника, Жан Вердье снабдил свое детище системой оппозитных магнитов, обеспечивающих левитацию тяжелого опорного диска. К сожалению, создатель компании ушел из жизни пять лет назад, однако его дело продолжает сын Эрик. Сейчас уже мало кто помнит, что первая версия вертушки увидела свет еще в далеком 1979 году, с тех пор конструкция многократно улучшалась и дополнялась, а относительно недавно увидела свет модель La Platine Magnum. В ней один только диск весит 60 килограммов, а общий вес всей конструкции с двигателями и станиной достигает 400 кг. Вот уж поистине ультимативная «вертушка»!

J.C.Verdier La Platine.jpg 
J.C.Verdier La Platine