Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Катушечные магнитофоны - кому они вообще нужны?

Катушечные магнитофоны - кому они вообще нужны?

Вслед за виниловым и кассетным ренессансом в мире настала эпоха возрождения интереса к катушечным магнитофонам. Мы уже неоднократно писали о стартовавшем производстве реплик классических и вновь разработанных моделей, а также активном развитии бизнеса восстановления старых аппаратов. Однако за всем этим мы забыли о главном вопросе – а кому и зачем сегодня вообще может понадобиться новый катушечный магнитофон?

1. Кому он нужен?

Если исключить из списка адресатов студии звукозаписи, где качественные машины нужны как для обработки старых записей, так и для производства новых – путь такое и встречается крайне редко – то остается два варианта. Либо это владельцы обширных коллекций магнитных записей на ленте, собранных за долгие годы безраздельного господства аналога, либо это состоятельные аудиофилы, рассматривающие катушечные магнитофоны в качестве ультимативного аналогового источника сигнала у себя в системе. Отсюда второй вопрос:

2. Зачем?

Ответ очевиден – правильно настроенный бобинник в сочетании с хорошо записанной лентой действительно звучит потрясающе. Те, кому доводилось слушать первые копии с мастер-лент популярных альбомов, подтвердят – такого звука нельзя получить ни на одном другом коммерческом носителе, будь то аналоговом или цифровом. Так что если рассматривать покупку катушечного магнитофона как инвестицию в качество звука, то она вполне оправдана.

3. Какой?

Список современных моделей от Ballfinger или Metaxas, уже вышедших в продажу или только поступающих в производство, вы можете найти в наших статьях. Что же касается старых аппаратов, то их ассортимент весьма обширен. Главный критерий – состояние и ремонтопригодность. Конечно, логичным будет сделать выбор в пользу студийных моделей от Studer, Otari, Revox, Tascam, но и домашние топовые аппараты от Technics, Sony, Akai, Pioneer смогут продемонстрировать все преимущества формата за меньшие деньги. Однако следующий вопрос может начисто убить желание  их покупать:

4. Что на нем слушать?

Вопрос вопросов…  Если начинать собирать фонотеку с нуля, то следует учесть два момента. Во-первых, крайне скудный ассортимент новых катушек со студийными записями. Популярная музыка вообще практически отсутствует, равно как и классические альбомы рок-музыки. Основу ассортимента составляет джаз и классика, причем, по большей части, современных исполнителей. Во-вторых, ценовой фактор. Цены на новые релизы на катушках начинаются (!) от 200 долларов США за альбом и достигают 900 долларов. Средняя цена – 350-400 долларов.

5. Где брать катушки?

Про основные лейблы, выпускающие сегодня катушки со студийными записями, мы писали в отдельной статье. Как правило, у всех есть Интернет-магазин, где можно заказать интересующий альбом. Кроме того, к вашим услугам eBay, Amazon и другие торговые площадки. Что касается чистой ленты, на которую можно самостоятельно записывать, а также качественных бобин, то здесь придется либо обращаться к рынку винтажных продуктов, либо покупать напрямую у производителя, например, ATR Magnetics.

Как видим, пока новые катушечные магнитофоны остаются нишевым рынком, ограниченным малым ассортиментом и высокой ценой записей. Прорыв в мейнстрим, как это случилось с винилом, может произойти только в случае появления большого выбора музыки по приемлемой цене.

Автор статьи Денис Репин


Перепечатано с портала HI-FI.RU 

Хочу выразить огромное уважение Денису Репину и Стасу Устенко за эти статьи - это люди реально увлеченные темой HI-FI аппаратуры, которые придумали в очень интересной форме описывать разные подборки самых интересных категорий из мира HI-FI по типу книги рекордов Гиннеса.