Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
Пон Джун-хо - Корейский кинорежиссер - 1969 года рождения

Пон Джун-хо - Корейский кинорежиссер - 1969 года рождения

Пон Джун-хо родился 14 сентября, 1969 года в Тэгу, Южная Корея.   Фильмы режиссера Пон Джун-хо на нашем сайте

Южно-корейский режиссер, сценарист и продюсер Пон Чжун Хо родился 14 сентября 1969 года в семье графического дизайнера. Окончил факультет социологии университета Ёнсэ (Yonsei University). В 1994-1995 году проходил обучение в Корейской академии киноискусства, где снял не менее 16 короткометражных фильмов. В студенческие годы был активным участником драматического кружка. Работал ассистентом режиссера и редактором, а в 1997 году написал первый сценарий к фильму Пак Ки Ёна "Мотель "Кактус". В 1999 году стал одним из сценаристов фильма "Субмарина "Призрак" (Phantom: The Submarine).

f9ddbba728b2999e44aa99f72649754af1-10-bong-joon-ho-oscars.rsquare.w1200.jpg    

Дебютом режиссера стала комедия "Лающие собаки никогда не кусают" (Barking Dogs Never Bite, 2000), за которую он получил премию HighHopes Award на Мюнхенском кинофестивале в 2001 году. В центре абсурдного сюжета юный университетский лектор, которому надо найти деньги на взятку, чтобы стать профессором, молодая работница ЖЭКа, мечтающая о славе борца с преступностью, и вечно лающая собака, не дающая покоя жильцам.

bong-joon-ho-on-set-1108x0-c-default.jpg    

Пон катком проходится по язвам демократического корейского общества, находившегося в конце 90-х на подъеме, успевая и попугать, и пошутить. При этом сказать, что все линии здесь безупречно связываются воедино, а отдающий Хичкоком триллер легко перетекает в сатиру и наоборот, значит безусловно перехвалить это кино. Впрочем, смотреть его стоит хотя бы затем, чтобы понять, откуда растут ноги изысканной драматургии и некоторых сюжетных деталей «Паразитов».

Salinui chueok.jpg    

Вторая картина в фильмографии режиссера «Воспоминание об убийстве», однако нет никаких сомнений, что это его лучшая работа. Дело даже не в том, что уже здесь Пон продемонстрировал филигранность в работе с тональностью истории и умение перетасовать на монтаже сцены так, что перехватывает дыхание (в «Воспоминании…» смешные моменты бесшовно сменяются жестокими зверствами, а шумные застолья – вскрытием на столе патологоанатома). Гораздо важнее другое – рассказывая о первых в истории Кореи серийных убийствах и стилистически заимствуя из лучших голливудских триллеров, режиссер умудрился создать не просто хорошее жанровое кино, а собрать монументальную фреску, срез эпохи, в котором общечеловеческого не меньше, чем сугубо национального. В этом смысле «Воспоминание об убийстве» – не столько плач по утраченной невинности нации, сколько циничное осознание жестокой природы человека в целом. Как бы подчеркивая это, Пон задолго до финчеровского «Зодиака» вводит в сюжет течение времени и позволяет себе отказаться от концовки: проходят годы, сменяются подозреваемые, уходят начальники, герои стареют, а зло так и остается безнаказанным, словно поселилось в этой стране навсегда. Кажется, так близко к зрительскому горлу режиссер больше никогда не подступал.

Madeo.jpg    

Любой фильм Пон Джун-хо так или иначе вызывает восхищение: актерской игрой, непредсказуемостью сюжета, детальной проработанностью экранного мира или изящной драматургией. Вот и в ленте «Мать» 2009 года сложно не отметить выдающуюся роль знаменитой телевизионной актрисы Ким Хе-джи, которую на родине знают по изображениям архетипичных матрон в сериалах. У Пона, что иронично, этот образ нарочито доведен до абсолюта – главная героиня в его фильме не только занимается знахарством и спит в одной постели со своим повзрослевшим сыном, но и затевает собственное расследование, почти буквально проходя через огонь, воду и медные трубы, когда того однажды арестовывают по подозрению в убийстве.

G.jpg    

После кассовых успехов на родине и ловкого обращения с жанровыми клише, Пон Джун-хо неизбежно должны были привлечь к работе над самым популярным типом кино в XXI веке – экранизацией комиксов. Однако режиссер поступил умнее, и, не дожидаясь приглашений, сам сделал шаг навстречу масскульту. «Сквозь снег», снятый в 2013 году по одноименному графическому роману, в результате оказался материалом, идеально отвечающим требованиям режиссера: это одновременно и экшен, и драма, и, разумеется, социальное высказывание. Главные герои здесь, даром что сыгранные лучшими голливудскими звездами (Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер, Эд Харрис и другие), вновь униженные и оскорбленные, а борьба за права и общественные блага разворачивается в безостановочно несущемся сквозь постапокалиптический пейзаж поезде – метафора одновременно наглядная и красивая.

 Okja.jpg   

Далеко не всем режиссерам удается сохранить свой фирменный стиль с переходом на новый язык и бюджеты. К счастью, деньги Netflix нашего героя не испортили. Скорее наоборот – получив карт-бланш от главного стриминг-сервиса планеты, Пон снял в 2017 году, не только свой самый амбициозный, но и наиболее сбалансированный в плане высказывания фильм. «Окча» впечатляет множеством нюансов: это и сумасшедшие перевоплощения Тильды Суинтон и Джейка Джилленхола, и мощный экологический посыл, и визуальное совершенство главного создания – гигантской свиньи Окчи – которая смотрится в кадре как живая. Немаловажно, что от режиссера по ходу действия достается не только капиталистам, для которых нет ничего святого, но и противостоящим им всевозможных активистам и зоозащитникам – в мире «Окчи», как и в реальной жизни, от любви до ненависти один шаг.

Gisaengchung.jpg    

В 2019 году вышел очень успешный фильм «Паразиты». «Если ты составишь план, жизнь его всегда нарушит», – сообщает в «Паразитах» детям отец семейства, словно пытаясь оправдать, почему они полжизни прозябают в полуподвальной нищете, когда другие наслаждаются роскошью особняков. Вот и Пон Джун-хо, очевидно, не планировал побеждать на самом престижном кинофестивале планеты со своей новой картиной о конфликте богатых и бедных, однако жюри сделало выбор именно в его пользу – и в этом есть определенный резон: вопрос социального расслоения в мире с каждым годом становится все острее. А то что кинематографисты размышляют об этом чаще других, говорит хотя бы список победителей Канн за последние пять лет. Вот и «Паразиты» в этом смысле напрямую продолжают генеральную линию прошлогоднего «Пылающего» – другого корейского хита про разгневанного бедняка, которого спесь богатых довела до ручки. Впрочем, если в плане содержания лента Пон Джун-хо вряд ли сообщит зрителям что-то новое, то в плане формы «Паразиты» дадут фору любому кино на остросоциальную тематику. Режиссер здесь вновь всю дорогу меняет жанры как перчатки, выстраивает психологически безупречные мизансцены и не отпускает зрительское внимание ни на секунду, добиваясь поистине гипнотического эффекта. Словом, подтверждает очевидное: так увлекательно о большой проблеме сегодня снимают только в корейском кино.


Фильмы режиссера Пон Джун-хо на нашем сайте