Марка Technics всегда была для нас особенной. 80 и 90 е годы прошлого века, когда все только начиналось, она казалась чем-то из области хай-энда - усилители Technics со светящимися, почти волшебными стрелочными индикаторами, казались совершенством и аудиомечтой.
Консуке Мацусита, легендарный основатель японской фирмы Мацусита Электрик, известной своими брендами Panasonic, National и Technics, является одним из наиболее ярким примером как предпринимателя, так и передового бизнес-лидера и инноватора.
Коносуке Мацусита был вынужден бросить школу и пойти работать когда ему было всего 9 лет. В течение шести лет он работал подмастерьем в велосипедной мастерской, затем перешел в Osaka Electric Light Company. Коносуке Мацусита все время пытался найти и исправить недостатки продукции компании.
В 22 года он изобрел элегантную штепсельную вилку новой конструкции. После того как босс в очередной раз отверг его рационализаторское предложение. Коносуке Мацусита решил уйти из компании, создать собственный бизнес и начать выпуск инновационных электропатронов.
Имеющийся у него в наличии стартовый капитал для развития бизнеса равнялся всего 100 йенам. С этого в 1917 г. и началась легендарная история компании Мацусита Электрик. Вскоре Коносуке Мацусита был владельцем уже восьми заводов, а продукция стала выпускаться под новой звучной маркой Panasonic.
Начав в буквальном смысле слова с нуля, к концу жизни он обеспечил себе личное состояние в 3 миллиарда долларов, а капитал основанной им компании Matsushita Electric Industrial Ltd достиг 42 миллиардов долларов. Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносуке Мацусита был не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное, самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире.
Он написал много статей, курсов и книг об искусстве менеджмента. Став миллиардером, Коносуке Мацусита был скромен в быту и не тратил деньги на предметы роскоши. На приобретенные капиталы он создавал фонды и бизнес-школы. Он также стремился улучшить политическую систему Японии и работал над десятками социальных проектов.
Один из его знаменитых бизнес-принципов: чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле.
Компания Маtsusita Electric никогда не выпускала принципиально новые изделия. Она стремилась усовершенствовать и удешевить товары, которые пользовалось высоким спросом на рынке. Ее стратегия основывалась на тщательном учете потребностей потребителей и поиске новых технологий сбыта.
У многих слабых продавцов и предпринимателей опускаются руки, когда они сталкиваются с холодным приемом рынком их товара. Настоящий же предприниматель никогда не рассматривает «нет» как поражение. Для него каждое «нет» означает лишь то, что данный способ продажи не работает и надо искать другой.
Точно так же молодой начинающий предприниматель Коносуке Мацусита, создав новый продукт, отказался от традиционных методов маркетинга, потому что они не работали в его случае. Он подошел к маркетингу творчески и создал инновационную, принципиально новую и успешную модель продаж своего продукта.
В 1965 году произошло зарождение бренда Technics (корпорация Matsushita Electric) для создания высококачественного аудиооборудования. Основная цель: успешные продажи на международном рынке и достойная конкуренция японским производителям, таким как Nakamichi.
В 1969 году в компании Matsushita, владевшей торговыми марками Panasonic и Technics, разработали двигатель прямого привода для проигрывателей: его принципиальная разница с более распространенным инженерным решением состояла в отсутствии ремня. На подвижной части — диске — был закреплен постоянный магнит, на корпусе — электромагнит, заставлявший диск вращаться с заданной скоростью 33 или 45 оборотов в минуту почти со старта. В 1971 году такой инновации (да еще и по вполне скромной цене) на рынке не было, но аплодисментами первый Technics SL–1200 никто не встречал. Подумаешь, новинка — вечный проигрыватель…
Первый 1200-й вошел в историю только как праотец. Возможно потому что появился слишком рано с исторической точки зрения: первая хип-хоп вечеринка случилась, как известно, в 1973 году в Бронксе. И с тех пор развитие новой культуры оказалось на совести и чести диджея — он ставил музыку, бибои танцевали, МС читали. Правда, никого за пределами черных гетто Бронкса это не интересовало. Саундсистемы были недешевым удовольствием, и кто знает, не исчез бы втихую молодой жанр, если бы не знаменитый блэкаут в июле 1977-го, когда почти весь Нью-Йорк на двое суток оказался обесточен? Пока Манхеттен отбивался от мародеров, начинающие диджеи и МС вовсю растаскивали музыкальное оборудование. И вертушки с прямым приводом были объектами повышенного внимания — именно на них, благодаря быстрому старту, тяге диска и регулировке скорости можно было не просто ставить пластинки, а вытворять с ними все что угодно.
Technics SL–1200MK2 в серебристом, и SL–1210MK2 в матово-черном корпусах попали на прилавки в 1979 году, и на благодатную почву. В тот год хип-хоп штурмовал чарты, белые тусовщики отваживались заглянуть в Бронкс на невиданные вечеринки-баттлы, и прогрессивные диджеи использовали особую технику обращения с пластинками, — скретч, то есть быстрое проигрывание части трека в обе стороны, авторство которого приписывается Grand Wizzard Theodor, и технику брейкбита, когда из сбивок в треках получалась новая композиция, эту технику использовал первый в истории хип-хоп-диджей Kool Herc. И хотя Technics SL–1200MK2 не предназначался для диджеев, он обладал всем, что им было нужно — регулировкой скорости ± 8%, кварцевым стабилизатором скорости, почти мгновенным стартом, тяжелым корпусом, который компенсировал влияние саундсистемы на иглу и — долговечностью. Скорее, бессмертием — многие вертушки 1979 года выпуска работают у стариков от хип-хопа до сих пор. Без всякого ремонта и профилактики. В 80-е Technics SL–1200MK2 стал из проигрывателя инструментом.
CD проигрыватель Technics SL-P10 выпущенный больше тридцати лет назад, в январе 1983 г., он вошёл в десятку самых первых массово выпущенных проигрывателей компакт-дисков.
Данный аппарат уникален во всём. На разработку и запуск в производство этого ПКД ушло больше времени, чем на любой другой ПКД в мире. Он является на 100% собственной разработкой и на 99% состоит из деталей, выпущенных Matsushita Corp. По мнению ряда специалистов, по совокупности характеристик этот проигрыватель является лучшим из всех, что когда-либо создавались человеком.
Каждая деталь обращает на себя внимание уникальность аппарата. Это и полностью автоматический вертикальный привод диска, и не имеющее аналогов информативное табло, максимально подробно отображающее структуру диска; «изюминкой» настоящего японского промышленного дизайна является светодиод на лицевой части «кармашка», в точности повторяющий ход движения лазерной головки.
ПКД выполнен целиком из стали и стекла. Внутри содержит порядка семи печатных плат с несколькими десятками микросхем. Шасси SRNN010R01 состоит из двух приводов, контролирующих подстройку лазера и обеспечивающих вращение диска, а также серво-привода, отвечающего за открытие и закрытие лотка.
Массивная лазерная головка производит считывание при помощи специальной системы призм. С одной стороны лазерный диод подаёт в перископ пучок инфракрасной волны, которая отражаясь, сначала достигает поверхности компакт-диска, а затем возвращается на фото-детектор с другой стороны, после чего при помощи декодера происходит расшифровка сигнала.
Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что это была не вершина, а просто почти идеально звучащая техника. Но магия того Technics осталась с нами навсегда.
Потом все изменилось, появились пластмассовые музыкальные центры и началась погоня за массовостью. Это было началом лебединой песни Technics - конкурировать с ширпотребом не получилось, но подобная политика отпугнула от компании ее основную аудиторию и в 2010 году бренд Technics закончил свое существование.
Кома Technics длилась долгих 4 года и вот он вернулся. На этот раз нам обещают тот самый Technics, который нам так нравился: больше не будет никаких пластмассовых музыкальных центров и погони за масс-маркетом. А раз так, то самый лучший способ понять будущее компании - это посмотреть назад, на ее лучшие работы. Тогда мы поймем, каким он будет, Technics будущего.
Прошлое
Technics ST-9600
Годы выпуска: 1976 —1978
Тюнер от Technics стал первой, по-настоящему массовой моделью, уступя в мощности и габаритах старшему брату — ST9700. Считается одной из самых удачных моделей бренда за всю историю. По сей день за рабочие экземпляры дают большие деньги на аукционах.
Technics SL-Z1000
Годы выпуска: 1989—1995
Комбинированный проигрыватель, который стал одной из вершин бренда, задав новую планку для аудиотехники. Technics SL-Z1000 стали хитом рынка, потеснив бестселлеры того времени Sony CDP-R1. Для того были объективные причины, среди которых корпус из алюминиевых пластин для головных устройств и колонки из японского дуба.
Technics RS-1500
Год выпуска: 1977
Бобинный рекордер и проигрыватель, ставший эталоном катушечных магнитофонов на долгие годы. Впервые выпущенный в середине 1980-х он по сей день является лучшим в своем классе.
Technics SL-1200
Годы выпуска: 1975-2010
Серия SL-1200 являлась признанным отраслевым стандартом среди диджеев всего мира почти 30 лет. Первая SL-1200 появилась на свет в 1973 году и имела поворотный регулятор скорости вращения, мгновенный старт и прямой виниловый привод. В 1979 году вышла модель Technics SL-1200MK2 с ползунковым регулятором скорости, которая моментально стала обязательным элементом абсолютно в любом ночном клубе.
Technics SU-HT1000
Год выпуска: 1997
Один из лучших усилителей, когда-либо выпущенных брендом Technics. Уже в 1997 поддерживал протокол Dolby Pro Logic.
Будущее
Мичико Огава — бывший инженер Техникс, а также по совместительству джазовый пианист, недавно заявил о возрождении бренда. Уже известны модели, которые продолжат славную линейку Technics. Новая аудиосистема hi-end класса Reference R1, в которую входит проигрыватель, предусилитель, усилитель и напольные колонки увидит рынок совсем скоро.
Reference R1 является ультимативным взглядом Technics на то, как может звучать и выглядеть звук. Ни о какой массовости речи не идет - это будет чистый hi-end.
Роль более доступной альтернативы будет играть серия Premium Class C700, состоящая из CD-плеера и сетевого плееров, усилителя и акустики.
|
Консуке Мацусита, легендарный основатель японской фирмы Мацусита Электрик, известной своими брендами Panasonic, National и Technics, является одним из наиболее ярким примером как предпринимателя, так и передового бизнес-лидера и инноватора.
Коносуке Мацусита был вынужден бросить школу и пойти работать когда ему было всего 9 лет. В течение шести лет он работал подмастерьем в велосипедной мастерской, затем перешел в Osaka Electric Light Company. Коносуке Мацусита все время пытался найти и исправить недостатки продукции компании.
|
Магнитофон Technics RS 263 (1974 год) |
В 22 года он изобрел элегантную штепсельную вилку новой конструкции. После того как босс в очередной раз отверг его рационализаторское предложение. Коносуке Мацусита решил уйти из компании, создать собственный бизнес и начать выпуск инновационных электропатронов.
Имеющийся у него в наличии стартовый капитал для развития бизнеса равнялся всего 100 йенам. С этого в 1917 г. и началась легендарная история компании Мацусита Электрик. Вскоре Коносуке Мацусита был владельцем уже восьми заводов, а продукция стала выпускаться под новой звучной маркой Panasonic.
|
Тюнер Technics ST 9600 (1976 год) |
Начав в буквальном смысле слова с нуля, к концу жизни он обеспечил себе личное состояние в 3 миллиарда долларов, а капитал основанной им компании Matsushita Electric Industrial Ltd достиг 42 миллиардов долларов. Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносуке Мацусита был не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное, самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире.
Он написал много статей, курсов и книг об искусстве менеджмента. Став миллиардером, Коносуке Мацусита был скромен в быту и не тратил деньги на предметы роскоши. На приобретенные капиталы он создавал фонды и бизнес-школы. Он также стремился улучшить политическую систему Японии и работал над десятками социальных проектов.
|
Кассетная дека Technics RS 671 (1976 год) |
Один из его знаменитых бизнес-принципов: чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле.
Компания Маtsusita Electric никогда не выпускала принципиально новые изделия. Она стремилась усовершенствовать и удешевить товары, которые пользовалось высоким спросом на рынке. Ее стратегия основывалась на тщательном учете потребностей потребителей и поиске новых технологий сбыта.
У многих слабых продавцов и предпринимателей опускаются руки, когда они сталкиваются с холодным приемом рынком их товара. Настоящий же предприниматель никогда не рассматривает «нет» как поражение. Для него каждое «нет» означает лишь то, что данный способ продажи не работает и надо искать другой.
|
Бобинный магнитофон Technics RS 1700 (1980 год) |
Точно так же молодой начинающий предприниматель Коносуке Мацусита, создав новый продукт, отказался от традиционных методов маркетинга, потому что они не работали в его случае. Он подошел к маркетингу творчески и создал инновационную, принципиально новую и успешную модель продаж своего продукта.
В 1965 году произошло зарождение бренда Technics (корпорация Matsushita Electric) для создания высококачественного аудиооборудования. Основная цель: успешные продажи на международном рынке и достойная конкуренция японским производителям, таким как Nakamichi.
|
Кассетная дека Technics RS B66W (1988 год) |
В 1969 году в компании Matsushita, владевшей торговыми марками Panasonic и Technics, разработали двигатель прямого привода для проигрывателей: его принципиальная разница с более распространенным инженерным решением состояла в отсутствии ремня. На подвижной части — диске — был закреплен постоянный магнит, на корпусе — электромагнит, заставлявший диск вращаться с заданной скоростью 33 или 45 оборотов в минуту почти со старта. В 1971 году такой инновации (да еще и по вполне скромной цене) на рынке не было, но аплодисментами первый Technics SL–1200 никто не встречал. Подумаешь, новинка — вечный проигрыватель…
|
Виниловый проигрыватель Technics SL1200 MK2 (1978 год) |
Первый 1200-й вошел в историю только как праотец. Возможно потому что появился слишком рано с исторической точки зрения: первая хип-хоп вечеринка случилась, как известно, в 1973 году в Бронксе. И с тех пор развитие новой культуры оказалось на совести и чести диджея — он ставил музыку, бибои танцевали, МС читали. Правда, никого за пределами черных гетто Бронкса это не интересовало. Саундсистемы были недешевым удовольствием, и кто знает, не исчез бы втихую молодой жанр, если бы не знаменитый блэкаут в июле 1977-го, когда почти весь Нью-Йорк на двое суток оказался обесточен? Пока Манхеттен отбивался от мародеров, начинающие диджеи и МС вовсю растаскивали музыкальное оборудование. И вертушки с прямым приводом были объектами повышенного внимания — именно на них, благодаря быстрому старту, тяге диска и регулировке скорости можно было не просто ставить пластинки, а вытворять с ними все что угодно.
|
Виниловый проигрыватель Technics SL1200 - раскладка по году выпуска |
Technics SL–1200MK2 в серебристом, и SL–1210MK2 в матово-черном корпусах попали на прилавки в 1979 году, и на благодатную почву. В тот год хип-хоп штурмовал чарты, белые тусовщики отваживались заглянуть в Бронкс на невиданные вечеринки-баттлы, и прогрессивные диджеи использовали особую технику обращения с пластинками, — скретч, то есть быстрое проигрывание части трека в обе стороны, авторство которого приписывается Grand Wizzard Theodor, и технику брейкбита, когда из сбивок в треках получалась новая композиция, эту технику использовал первый в истории хип-хоп-диджей Kool Herc. И хотя Technics SL–1200MK2 не предназначался для диджеев, он обладал всем, что им было нужно — регулировкой скорости ± 8%, кварцевым стабилизатором скорости, почти мгновенным стартом, тяжелым корпусом, который компенсировал влияние саундсистемы на иглу и — долговечностью. Скорее, бессмертием — многие вертушки 1979 года выпуска работают у стариков от хип-хопа до сих пор. Без всякого ремонта и профилактики. В 80-е Technics SL–1200MK2 стал из проигрывателя инструментом.
|
CD проигрыватель Technics SL-P10 (1983 год) |
CD проигрыватель Technics SL-P10 выпущенный больше тридцати лет назад, в январе 1983 г., он вошёл в десятку самых первых массово выпущенных проигрывателей компакт-дисков.
Данный аппарат уникален во всём. На разработку и запуск в производство этого ПКД ушло больше времени, чем на любой другой ПКД в мире. Он является на 100% собственной разработкой и на 99% состоит из деталей, выпущенных Matsushita Corp. По мнению ряда специалистов, по совокупности характеристик этот проигрыватель является лучшим из всех, что когда-либо создавались человеком.
Каждая деталь обращает на себя внимание уникальность аппарата. Это и полностью автоматический вертикальный привод диска, и не имеющее аналогов информативное табло, максимально подробно отображающее структуру диска; «изюминкой» настоящего японского промышленного дизайна является светодиод на лицевой части «кармашка», в точности повторяющий ход движения лазерной головки.
|
Музыкальный центр Technics SC-VC1180 (1994 год) |
ПКД выполнен целиком из стали и стекла. Внутри содержит порядка семи печатных плат с несколькими десятками микросхем. Шасси SRNN010R01 состоит из двух приводов, контролирующих подстройку лазера и обеспечивающих вращение диска, а также серво-привода, отвечающего за открытие и закрытие лотка.
Массивная лазерная головка производит считывание при помощи специальной системы призм. С одной стороны лазерный диод подаёт в перископ пучок инфракрасной волны, которая отражаясь, сначала достигает поверхности компакт-диска, а затем возвращается на фото-детектор с другой стороны, после чего при помощи декодера происходит расшифровка сигнала.
|
Первый AV Ресивер Technics SU-HT1000 (1997 год) |
Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что это была не вершина, а просто почти идеально звучащая техника. Но магия того Technics осталась с нами навсегда.
Потом все изменилось, появились пластмассовые музыкальные центры и началась погоня за массовостью. Это было началом лебединой песни Technics - конкурировать с ширпотребом не получилось, но подобная политика отпугнула от компании ее основную аудиторию и в 2010 году бренд Technics закончил свое существование.
|
Музыкальный центр Technics SC-HD55 (1996 год) |
Кома Technics длилась долгих 4 года и вот он вернулся. На этот раз нам обещают тот самый Technics, который нам так нравился: больше не будет никаких пластмассовых музыкальных центров и погони за масс-маркетом. А раз так, то самый лучший способ понять будущее компании - это посмотреть назад, на ее лучшие работы. Тогда мы поймем, каким он будет, Technics будущего.
Прошлое
Technics ST-9600
Годы выпуска: 1976 —1978
Тюнер от Technics стал первой, по-настоящему массовой моделью, уступя в мощности и габаритах старшему брату — ST9700. Считается одной из самых удачных моделей бренда за всю историю. По сей день за рабочие экземпляры дают большие деньги на аукционах.
Technics SL-Z1000
Годы выпуска: 1989—1995
Комбинированный проигрыватель, который стал одной из вершин бренда, задав новую планку для аудиотехники. Technics SL-Z1000 стали хитом рынка, потеснив бестселлеры того времени Sony CDP-R1. Для того были объективные причины, среди которых корпус из алюминиевых пластин для головных устройств и колонки из японского дуба.
Technics RS-1500
Год выпуска: 1977
Бобинный рекордер и проигрыватель, ставший эталоном катушечных магнитофонов на долгие годы. Впервые выпущенный в середине 1980-х он по сей день является лучшим в своем классе.
Technics SL-1200
Годы выпуска: 1975-2010
Серия SL-1200 являлась признанным отраслевым стандартом среди диджеев всего мира почти 30 лет. Первая SL-1200 появилась на свет в 1973 году и имела поворотный регулятор скорости вращения, мгновенный старт и прямой виниловый привод. В 1979 году вышла модель Technics SL-1200MK2 с ползунковым регулятором скорости, которая моментально стала обязательным элементом абсолютно в любом ночном клубе.
Technics SU-HT1000
Год выпуска: 1997
Один из лучших усилителей, когда-либо выпущенных брендом Technics. Уже в 1997 поддерживал протокол Dolby Pro Logic.
Будущее
Мичико Огава — бывший инженер Техникс, а также по совместительству джазовый пианист, недавно заявил о возрождении бренда. Уже известны модели, которые продолжат славную линейку Technics. Новая аудиосистема hi-end класса Reference R1, в которую входит проигрыватель, предусилитель, усилитель и напольные колонки увидит рынок совсем скоро.
|
Виниловый проигрыватель Technics SL1000R (2017 год) |
Reference R1 является ультимативным взглядом Technics на то, как может звучать и выглядеть звук. Ни о какой массовости речи не идет - это будет чистый hi-end.
Роль более доступной альтернативы будет играть серия Premium Class C700, состоящая из CD-плеера и сетевого плееров, усилителя и акустики.
Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!
При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.