Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
История Японской компании Aiwa

История Японской компании Aiwa

История Японской компании Aiwa

Производитель Aiwa
Год основания 1951
Страна основания Япония
Официальный сайт aiwa.com
Скачать каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
История возникновения компании Aiwa несколько туманна. В июне 1951 года компания Love Xing основывает компанию AIKO Denki Sangyo Co., Ltd. со специализацией на разработке и выпуске микрофонов. В июне 1958 года компания выпускает акции и распространяет их во внебиржевой сети дилеров по торговле ценными бумагами. В октябре компания меняет своё название и становится Aiwa Co., Ltd. В следующем году открывается новый завод компании в Уцуномии. Акции этого предприятия в октябре 1961 года компания размещает на второй секции Токийской фондовой биржи.

aiwdf_orig.jpg 

Важным моментом в истории компании Aiwa Co., Ltd. является 1964 год. В феврале этого года компания выпускает первый в Японии кассетный магнитофон TP-707. Кассетные магнитофоны, плееры и деки становятся основными продуктами компании до конца 1970-х годов. В феврале 1967 года открывается новый завод Aiwa в Ивате. А через два года (в 1969 году) другая японская компания Sony приобретает контрольный пакет акций Aiwa Co., Ltd. После этого Aiwa становится дочерней компанией Sony Corporation. Но, несмотря на это, Aiwa продолжала функционировать как независимая компания и её акции продолжали торговаться на Токийской фондовой бирже.

Aiwa TP-707 1964.jpg 
Первый магнитофон Aiwa TP-707 (1969 год) 

В 1970-х гг. Aiwa выходит на международный рынок. В конце 1970 года компания создает в Гонконге совместное предприятие Aiwa/Dransfield & Co., Ltd. После этого целью Aiwa становится Ближний Восток. В 1973 года создается ещё одно совместное предприятие компании Aiwa под названием Aiwa Sales & Service Co., расположенное в Ливане. Данный шаг был своевременным и дальновидным, поскольку начавшийся в 1970-х годах нефтяной кризис привел к рецессии экономик Европы и США, а рынок на Ближнем Востоке пошёл на подъём. К середине 1970-х годов около 30 % рынка магнитофонов на Ближнем Востоке занимала продукция компании Aiwa. Продолжением развития компании на зарубежной арене стало открытие в 1974 году нового завода Aiwa в Сингапуре. А в следующем году был открыт второй завод компании в Уцуномии, получивший название Северный (предыдущий завод соответственно получил название Южный). Акции этого завода были размещены на первой секции Токийской фондовой биржи.

1968-AIWA-C1.jpg 
Aiwa - Каталог 1970 года 

Однако к концу 1970-х гг. с увеличением политической нестабильности на Ближнем Востоке привлекательность этого рынка начала падать и Aiwa решает расширить своё присутствие на рынках Европы и Северной Америки. С 1976 по 1979 год Aiwa Co., Ltd. создает свои дочерние компании в Великобритании, Германии и Соединенных штатах. К 1980 году доля экспорта в Европу и США увеличивается до 65 % от всего объёма экспортируемой продукции (на начало 1970 года экспорт в этом направлении составлял около 50 %). Во второй половине 1970-х годов Aiwa значительно расширяет линейку своей продукции за счет моноблочных музыкальных центров со стереосистемами, сочетающими в себе радиоприёмник, магнитофон, электрофон, усилитель и динамики, имеющими небольшие размеры, при этом оставляя высоким качество звука и мощность; так же компания начинает устанавливать в выпускаемую технику небольшие цифровые дисплеи. За 1979 финансовый год Aiwa Co., Ltd. получила чистую прибыль 244 миллиона йен (1 миллион долларов), доход по продажам составил 38,5 миллиарда йен (157,8 миллионов долларов). В середине 1980-х годов Aiwa выставила на продажу самый современный по меркам того времени магнитофон TP-S30, представлявший собой компактный переносной однокассетный плеер-диктофон. Для успешного продвижения новых товаров в Европе и США Aiwa принимает решение о переносе части производств в эти регионы. Первым этапом стало открытие в сентябре 1980 года завода компании в Южном Уэльсе (Великобритания).

1968-AIWA-D1.jpg 
Aiwa - Каталог 1970 года  

1981 год Aiwa начала с выхода на рынок видеомагнитофонов Японии. Но, к сожалению, компания использовала Sony Betamax формат видеокассет в своей технике. Не совсем понятно, почему Aiwa выбрала данный формат, поскольку он ещё год назад проиграл формату VHS. К середине 1980- годов у Aiwa начались трудности компаундирования за счёт сильной конкуренции во всех отраслях на внутреннем рынке Японии, а выросший в это же время курс йены привел к удорожанию экспорта. За 1986 финансовый год, закончившийся в ноябре, компания получила убыток в 5,17 млрд йен, при доходе в 54,7 млрд йен, что заставило Aiwa впервые за 14 лет отказаться от выплаты дивидендов акционерам. Aiwa Co., Ltd. находилась на грани банкротства. Компания искала новые источники дохода, однако запущенный после долгой разработки в марте 1987 года новаторский формат Digital audio tape (DAT) систем оказался несостоятельным. DAT рассматривался как альтернатива и даже как угроза формату CD, поскольку помимо высокого качества звучания, обеспечивал ещё возможность простой записи на носитель. Но технология DAT не прижилась.

TP-1006 TP-1001 TP-1012 TP-1011 TP-1033 TP-719 TP-730 TP-710 TP-61R.jpg 
Aiwa - Каталог 1970 года  

Для выхода из сложившейся ситуации в компании корпорацией Sony был назначен новый вице-президент Aiwa Co., Ltd. Хадзимэ Юноки. Юноки занялся реструктуризацией компании. Для достижения ежегодной экономии в 2 млрд йен, Aiwa сократили штатную численность работников с 3100 чел (1985 год) до 1300 (1988 год) в основном за счет отправки сотрудников на пенсию. Так же компания сосредоточила все свои офисы, находившиеся в разных районах Токио, в единую штаб-квартиру. Следующим шагом стало объединение трёх заводов Aiwa в Японии, а Южный завод Уцуномии был преобразован в технический центр в начале 1989 года.

Однако, наиболее важным шагом для Aiwa Co., Ltd. стал перенос большинства производств за пределы Японии, что обезопасило доходы от влияния курса йены. Основное расширение производств было произведено в Южном Уэльсе и Сингапуре. В Уэльсе в марте 1989 года была запущена производственная линия для изготовления CD дисков. В Сингапуре было открыто два новых завода: Юронг Западный (открыт в феврале 1987 года) и Юронг Южный (открыт в сентябре 1988 года). Эти шаги совместно с рядом других решений позволили перенести за пределы Японии около 50 % от общего производства компании, а после открытия в начале 1990-х годов завода в Джохор-Бару (Малайзия) этот показатель увеличился до 80 % и на сегодняшний день является самым высоким в истории для японской аудио и видео индустрии. Aiwa вновь стала получать прибыль и возобновила выплату дивидендов. Использованные компанией методы сокращения затрат, снижения заработной платы, переноса производств стали предметом подражания в электротехнической отрасли экономики Японии. Большая заслуга в развитии компании принадлежала Хадзимэ Юноки, которого в конце 1989 года назначили президентом Aiwa Co., Ltd.

aiwa xk s9000.jpg 
Кассетная дека Aiwa XK-S9000 (1991 год)  

В начале 1990-х годов Aiwa продолжала расширять линейку выпускаемых продуктов. В середине 1993 года Aiwa Co., Ltd получила контроль над Core International, Inc, одного из производителей компьютерной периферии в США. Кроме этого, успешным для компании стал выпуск на рынок видеотехники линейки комбо-телевизоров (TV-VCR), в которые помимо установки видеомагнитофонов в ряде моделей устанавливались спутниковые тюнеры и двуязычные ресиверы. Несмотря на то, что пионером в этой области была Matsushita Electric Industrial Co, которая представила первый такой продукт в 1983 году, Aiwa удалось захватить большую часть рынка благодаря большому модельному ряду комбо-телевизоров. В апреле 1994 года в газете Tokyo Business Today вышла статья о рыночной стратегии Aiwa:

Секрет успеха Aiwa лежит не сколько в создании новых технологии, а сколько в совершенствовании существующих товаров и перевод их в новый ценовой диапазон, который удовлетворит спрос желающих сегодняшних потребителей. Этот подход резко контрастирует с подходом других производителей, таких как Sony, которые всегда придерживались высоких ценовых сегментов рынка, избегая низкой стоимости и ажиотажа для создания престижа марки.

aiwa-d10-360mm-digital-hi-fi-separates-system-lx-d10-ge-d10.jpg 
Музыкальный центр Aiwa D-10 (1987 год)   

В то время как многочисленные компании пытались выстоять во время длительного японского экономического спада в начале 1990-х годов, Aiwa оставалась прибыльной до окончания десятилетия. Компания продолжила тенденцию по переносу производства за пределы Японии и к концу десятилетия 90 % всех производственных мощностей были рассредоточены в других государствах. Расширение производства произошло благодаря расширению предприятий в Малайзии (в 1994 году) и Южном Уэльсе (в 1995 году). Следующим шагом в развитии Aiwa стало открытие двух дочерних компаний в Индонезии: P.T. Aiwa Indonesia (в 1996 году) и P.T. Aiwa Dharmala (в 1997 году). К концу 1990-х годов в Aiwa работало индонезийцев больше, чем японцев. Учитывая данный факт президент компании Хадзимэ Юноки дал интервью Клэр Лео из Business Times, где рассказал об изменениях в компании, произошедших во время его руководства: Я не думаю, что Aiwa уже когда-либо будет японской компанией. Ведь объем зарубежного производства в филиалах приближается к 90%, 70-85% продаж происходит за пределами Японии и в общей занятости компании 75% сотрудников не являются японцами… Компания не должна принадлежать какой-либо стране. Она должна зарабатывать деньги. Акционеры вкладывают свои деньги и ждут отдачи в виде дивидендов. Акционеры Aiwa действительно были вознаграждены: доходность акционерного капитала с 1994 года по 1998 год составляла 11,7-20,9 %.

aiwa nsx 430.jpg 
Музыкальный центр Aiwa NSX-430 (1996 год)    

Aiwa входила в новое тысячелетие с успехом. Самыми успешными продуктами компании являлись разнообразные по комплектации музыкальные центры. В течение 1990-х годов в них встраивались разнообразные усилители, тюнеры, CD-плееры и кассетные деки. Aiwa являлась лидером на мировом рынке в этой категории, захватив 30-ти процентную долю, в США доля продукции Aiwa доходила до 50 %. Хотя сектор аудио для компании являлся наиболее успешным руководство Aiwa поняло, что в долгосрочной перспективе обеспечивать постоянный рост данный сектор не сможет. Появилась необходимость в новых товарах. Новыми разработками в 1990-х годах для компании стали линейки модемов, терминальных адаптеров, 14- и 21-дюймовых компактных переносных телевизоров, цифровых тюнеров для приёма спутникового сигнала и минидисков (MD). На эти товары продолжилась распространяться тактика Aiwa по низкой ценовой политике и максимально широкому функционалу. Так, например, на почти всей выпускаемой технике на переднем торце устанавливались входные AV разъемы. В 1995 году Aiwa вошла на только зародившийся (в 1992 году) рынок минидисков (MD), став производить как сами оптические носители, так и портативные MD-плееры, а также добавила поддержку MD-дисков в выпускавшиеся музыкальные центры и оснастила MD-приводами производившиеся портативные кассетные радиоприёмники.

В середине 1990-х Aiwa проигнорировала "цифровую революцию" и продолжала производить традиционную технику, не обращая внимания на современные технологии - DVD и интернет. 

В результате в 1999-2002 годах Aiwa понесла более $500 млн убытков. В январе 2001-го компания попыталась оправиться от кризиса. Пост президента компании занял Масаеси Моримото, выдвинутый на этот пост корпорацией Sony, которая довела свою долю в кризисном предприятии с 61% до 100% (Sony стала основным акционером Aiwa в 1969 году). Он сократил персонал Aiwa наполовину, закрыл все японские заводы, а заказы на производство передал в Китай. В 2002 году обнаружился новый способ сократить издержки. Представительства Aiwa закрылись, и технику стали распространять через сбытовую сеть Sony. Сеть материнской компании шире, и продажи Aiwa, казалось, должны были возрасти. Однако этого не произошло.

Аналитики считают передачу сбыта бюджетного брэнда дистрибуторам Sony ошибкой. Главная марка компании объединяет слишком много товарных групп. Менеджеров Sony вряд ли заботит продвижения бюджетного брэнда. Кроме того, Sony долгое время не вкладывалась в маркетинговую поддержку Aiwa, а без нее невозможно противостоять корейским конкурентам - Samsung и LG. Теперь Sony решила сократить издержки наиболее радикальным способом - вовсе убрать Aiwa с второстепенных рынков.

Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!

При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.
Geneva Model XS