Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30
История Английской компании Naim

История Английской компании Naim

История Английской компании Naim

Производитель Naim
Год основания 1973
Страна основания Великобритания
Официальный сайт naimaudio.com
Скачать каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Каталог компании
Мы пока не выложили на сайт данный каталог.
Naim Audio всегда считалась компанией особенной, культовой, и этот статус она сохраняет по сей день. На её имидж работает и сама история: штаб-квартира и производство расположены в Солсбери, самом сердце Англии, недалеко от Стоунхенджа, а из окон офиса виден знаменитый готический собор XIV в., считающийся одним из символов Британской империи.

Naim.jpg 

Не исключено, что дух времени и места повлиял на звуковую идеологию Naim. Медиумом и её проводником в жизнь стал Джулиан Вёрекер (1945 — 2000), человек, посвятивший себя искусству техники во всех её материальных проявлениях. Автогонщик, яхтсмен, аудиоинженер и страстный любитель музыки, записывавший её живьём в барах и клубах. Именно это увлечение и привело молодого человека к конструированию собственной аудиотехники — каждый раз, слушая сделанную запись, он не мог понять, почему при воспроизведении она звучит намного хуже, чем в жизни. Вёркер постоянно менял технику, но это не приносило желаемого удовлетворения. Кто-то из знакомых посоветовал ему сконструировать собственный усилитель, и первый же опытный образец переиграл все покупные аппараты. Поступили первые заказы от знакомых, после чего возникла мысль основать бизнес и начать серийное производство. Подруга Вёркера согласилась инвестировать в новый проект, и с этого в 1973-м началась история компании. Когда пришло время придумать для неё имя, Вёркер, долго не раздумывая, остановился на омофоне слова Name (имя). Нужно отдать должное его дальновидности — этот простой, но эффектный ход впоследствии не раз обыгрывался в рекламе и журнальных заголовках («Sorry, I din’t catch your Naim», «You’re nothing without a Naim» и т.д.).

naim-heritage_0.jpg 
Джулиан Вёрекер 

В начале 70-х музыкальная жизнь в Солсбери буквально кипела — проводились джазовые фестивали и клубные концерты, приезжали знаменитости, представители записывающих лейблов. Молодая компания оказалась в центре событий, бизнес идёт в гору, и вскоре к команде присоединяется Рой Джордж — выпускник Портсмутского университета, который и по сей день занимает должность технического директора. Под его руководством была расширена линейка электронных компонентов и запущены в серию первые акустические системы под маркой Naim — SBL. Перераспределение обязанностей позволило Джулиану более плотно заняться записью музыки, и в результате был основан собственный лейбл Naim Records.

СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

И через 40 лет компания идёт курсом, проложенным её основателем. Сейчас фирмой руководит Дуглас Грэм (Douglas Graham), который встретил нас в офисе, рассказал о нынешнем положении и провёл экскурсию по производственным помещениям.

f53bdc1413b26208c53def49e2e639e5.jpg 
Реклама Naim Audio

Продукция Naim поставляется в 47 стран, оборот растёт более чем на 10% в год, постоянно расширяется штат. Позиции на рынке усиливаются за счёт того, что компания производит всё: CD-плееры, предварительные и оконечные усилители, универсальные компоненты «всё в одном», сетевые устройства и акустику. Кризис 2008 года удалось пережить в основном благодаря доверию дилеров, которые были уверены, что Naim не уйдёт с рынка ни при каких обстоятельствах, и они сохранят свой бизнес. С другой стороны, покупатели тоже доверяют марке благодаря высокой надёжности и гарантированному сервису. Кстати, в сервис-центре Naim мы видели модели почти 20-летней давности, и они до сих пор обслуживаются. Отказывают в поддержке только умельцам, решившим самостоятельно сделать апгрейд своим компонентам и в результате их безнадёжно испортившим. «Мы не бросаем своих покупателей, поскольку рассматриваем их как инвесторов в наш бизнес, наш брэнд», — любит повторять Дуглас. Поэтому во время рецессии, когда многие производители сократили выпуск или вообще закрыли бизнес, Naim, наоборот, упрочила свои позиции, завоевав новых сторонников. Треть сегодняшних покупателей никогда раньше не имела дела с продукцией компании. Сработало всё — и сотрудничество с Bentley, и онлайновая поддержка клиентов, и собственный записывающий лейбл. Кстати, с «Бентли» получилась любопытная история. Около семи лет назад эта компания попросила Naim разработать аудиосистему для пяти своих моделей, но с условием: ни интерьер, ни конфигурацию салона менять нельзя. Нужно было вписаться в существующее пространство и стиль, причём места расположения акустики были строго определены. При проектировании системы учитывалась не только акустика салона, но и все виды шумов — двигателя, покрышек, турбулентность и т.д. Для этого были разработаны новые динамики, усилители и уникальные алгоритмы для DSP. Конечно, Bentley продаёт не так уж много автомобилей, но они поставляются во все страны мира, и престиж этой марки сказывается и на престиже Naim.

naim-nait-2 1983.jpg 
Naim Nait 2 (1983 год) 

Лейбл Naim Records также способствует повышению узнаваемости брэнда, но уже среди другой аудитории — меломанов. Для записи альбомов привлекаются новые имена, совершенствуется процесс и повышается качество. Тиражи, по меркам мейджоров, конечно, небольшие, порядка 4 — 5 тыс. на CD и LP, но при 140 наименованиях в каталоге общие цифры выглядят внушительно. Впрочем, релизы не приносят большой прибыли, но дают немалый эффект как пиар-акция.

И наконец, в 2007-м компания двинулась в сторону мультирума, основав подразделение NaimNet. Причём и здесь, как говорит Дуглас, подход несколько иной, чем у других производителей — не количественный, а качественный. Т.е. в независимости от того, сколько зон необходимо озвучить, в каждой из них клиент должен услышать бескомпромиссное нэймовское звучание.

Главным направлением, тем не менее, остаётся хай-фай, но хай-фай в современном понимании — с возможностью декодирования аудиофайлов, сетевыми функциями, развитым пользовательским интерфейсом и удобным доступом к музыкальному контенту. На создание каждого компонента уходит масса сил и времени, например, усилитель NAP500 разрабатывался в течение 15 лет.

naim-audio-nap-500-front_1400_auto_-1_resize.jpg 
Naim Nap 500 (2013 год)  

Дизайн компонентов не меняется десятилетиями, и в этом есть особый резон — вы можете добавить в свою систему любой компонент через несколько лет, и он будет выглядеть так же, как остальные. По результатам опросов многие отказываются покупать новую технику, пусть даже любимого производителя, только потому, что она уже не подходит по стилю к уже имеющейся. В случае Naim ситуация усугубляется тем, что системы такого уровня и стоимости очень редко приобретаются целиком (доля их продаж в общей массе 2 — 3%), как правило, на очередной компонент приходится копить несколько лет. Соответственно, компания отвергает все обвинения в индустриальном дизайне, считая его timeless — вне времени.

Дуглас полагает, что главное для его бизнеса — немного опережать время, понимая, что будет востребовано в ближайшем будущем. Он говорит: «Многие считают, что стриминг убьёт музыку и, как следствие, хай-фай-индустрию. Не верьте. Чем доступнее музыка, тем шире аудитория, тем больше тех, кто захочет слушать её с высоким качеством. А это — новые покупатели с постоянно растущими аппетитами и на информацию, и на воспроизводящую технику. И не забывайте о том, что продажа файлов высокого разрешения даёт мощный толчок развитию записывающей индустрии».

Основные моменты истории компании Naim

1969 год - Джулиан Верекер (1945-2000), основатель Naim, кавалер ордена Британской империи, молодой изобретатель и автогонщик, разочаровавшись в способностях звуковоспроизводящей аппаратуры, начал конструировать свои собственные усилители.

1972 год - Джулиан выиграл тендер на поставку аудиооборудования для тогда ещё только начинающей станции Capital Radio. Устройство NAM 502, сочетающее в одном корпусе ранее созданный усилитель мощности Naim и акустическую систему, оказалось очень успешным.

1973 год - На волне успеха Capital Radio, в 1973 году Джулиан Верекер и его компаньон Ширли Кларк официально зарегистрировали свою компанию Naim, в которой стали директорами. Наш первый главный офис располагался в мастерской в центре Солсбери, и был оборудован производственными и демонстрационными помещениями.

1972-A-first-start-at-Capital-Radio.png 
Capital Radio 

1973 год - Наше первое устройство для домашнего применения было запущено в продажу в год нашего основания. Этим устройством стал усилитель мощности NAP 200. Потомки этого созданного ещё в 1971 году усилителя мощности сильно отличаются в техническом плане, но цели перед ними стоят те же самые: темп, ритм и точность.

1974 год - Предварительный усилитель NAC 12. В этом году мы, при помощи своей сети представителей по всей территории Соединённого Королевства, запустили в продажу наш первый предварительный усилитель.

1974-naim-nac12.png 
Naim Nac 12 (1974 год)  

1980 год - С ростом популярности торговой марки Naim в семидесятые и начале восьмидесятых, команда решила привлечь внимание прессы и потенциальных клиентов при помощи серии шутливых рекламных роликов. Отражая наш самобытный, часто нетрадиционный подход к делу воспроизведения музыки, эти ролики стали в некотором смысле каноническими.

1983 год - На суд потребителей был представлен интегральный усилитель NAIT. Бесподобное звучание этого небольшого интегрального усилителя сильно отличалось от характерного звучания других интегральных усилителей того времени, и зародило так называемую «суперинтегральность».

1985 год - Сотрудничество с Brompton. Джулиан сотрудничает со своим другом и таким же изобретателем Эндрю Ричи, который только что основал компанию, создавшую инновационный велосипед, прекрасно приспособленный для передвижения и хранения. Он вкладывает в бизнес средства, помогая другу наладить выпуск продукции, что, в конечном счёте, помогло этой компании стать одним из самых узнаваемых британских брендов: Brompton Bicycle.

1985-Brompton-Connection.png 
Brompton Bicycle 

1985 год - Впервые престижную Королевскую награду компания Naim Audio получила в 1985 году. В 21 веке Naim Audio была отмечена этой наградой еще дважды: в 2010 году за достижения в экспорте и в 2014 году за инновации в цифровой потоковой музыке.

1991 год - CD проигрыватель CDS. Как и другие устройства Naim, наш первый CD проигрыватель CDS отличался тщательной продуманностью. CD проигрыватель и источник питания имели раздельные корпуса, а в механизме привода лотка CD дисков использовались редкоземельные магниты, что позволило добиться малой массы и одновременно хорошего зажима диска, наряду с избавлением от вибраций и помех.

naim-nat-01 1984.jpg 
Naim Nat 01 (1984 год)  

1993 год - Рождение Naim Records. Компания Naim Records, созданная основателем Naim Джулианом Верекером, сочетает любовь к музыке со стремлением обеспечить самое лучшее качество звучания - от студии звукозаписи до комнаты для прослушивания.

2000 год - стал переломным годом в истории нашей компании. После многих лет напряжённой работы мы создали наш новый флагманский усилитель мощности, Naim NAP 500. Его отличал новый техногенный эстетический дизайн, определяющий направление движения компании Naim в 21 веке. С его музыкальностью сможет поспорить только линейка Statement, которая выйдет в свет в 2014.

Naim NAP135 1985).jpg 
Naim Nap 135 (1985 год)  

2008 год - Naim для Bentley. Две компании, символизирующие собою Британию и страсть к совершенству, на протяжении 18 месяцев тесно сотрудничали над проектом по созданию автомобильных аудиосистем Naim для Bentley. Эти системы, в которых используются современные цифровые сигнальные процессоры и плоские BMR-излучатели Naim, стали дополнительной экстра опцией в автомобилях Bentley.

2009 год - Поступает в продажу проигрыватель стандарта «всё-в-одном», сочетающий в себе новый мир потоковой музыки, CD проигрыватель и интегральный усилитель мощности в лучших традициях компании. Устройство NaimUniti дважды (в 2009 и 2012) удостаивалось награды «Продукт Года» от What Hi-Fi.

2013 год - Свой сорокалетний юбилей мы отметили “по-неймовски”, с живой музыкой Naim Label в Центре искусств Солсбери - совсем рядом с нашей первой штаб-квартирой на Солт-лейн в самом центре города.

statement.jpg 
  Naim Statement (2014 год)  

2014 год - Naim награждается самой престижной бизнес-наградой Великобритании - Королевской премией - за создание серии цифровых музыкальных проигрывателей, плееров “все-в-одном”, плееров/серверов с жестким диском и цифро-аналоговых преобразователей. Это уже третья Королевская премия Naim (ранее компания награждалась в 1985 и 2010 годах).

2014 год ознаменовался выпуском системы звукоусиления Statement - кульминации всего инженерного и дизайнерского опыта Naim. Система Statement состоит из предусилителя NAC S1 и моноблочных усилителей NAP S1. Разработка проекта началась в 2011 году с целью создать новый эталон в High-End аудио, в звуковоспроизведении и эстетике. Statement открывает новую страницу в истории Naim.

naim-mu-so-pic01.jpg 
Naim Nu-So (2014 год)  

2014 год - Naim Audio выпускает свою первую полностью беспроводную музыкальную систему Mu-so, которая благодаря широчайшей универсальности и поддержке мультирума стала новой вехой в цифровом Hi-Fi. Система Mu-so оснащена мощным процессором и оборудована специально разработанными динамиками для создания незабываемых музыкальных переживаний.

2016 год - рождение харизматичного “младшего родственника” Mu-so - новой беспроводной музыкальной системы Mu-so Qb. Компактный “кубик” (всего лишь 20 кубических сантиметров) из стеклонаполненного полимера с басовыми излучателями способен выдавать невероятно глубокие низкие частоты. Система Mu-so Qb оснащена тем же процессором, что и Mu-so.

Получите портативную акустику Geneva Model XS бесплатно!

При разовом заказе свыше 129990 рублей вы сможете добавить подарок в свою корзину совершенно бесплатно. В этой акции участвует и другая Hi-Fi техника, узнать больше информации вы можете нажав на кнопку ниже.
Geneva Model XS