Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98

Как выбрать AV ресивер для построения домашнего кинотеатра

Что такое AV ресивер?

A/V ресивер сочетает в одном корпусе три аудио компонента. В первую очередь, он выполняет традиционные функции предварительного усилителя звука и во-вторую – оконечного усилителя мощности. Звук в любом домашнем театре начинается с низкоуровневых аудио сигналов, поступающих от таких источников, как ТВ приставки, всевозможные плееры и др. Сегодня этот аудиосигнал уже чаще цифровой, чем аналоговый. Принятый цифровой сигнал конвертируется в аналоговую форму и при необходимости усиливается для повышения громкости или подвергается коррекции с помощью регуляторов тембра, чтобы поднять / понизить уровень низких / высоких / средних частот перед отправкой на усилитель мощности. Единственная задача усилителя мощности в «умощнении» выходного аудиосигнала, чтобы он мог легко «управляться» не только легкими диффузорами маленьких динамиков, но и обеспечивал мощные басы с помощью больших и тяжелых излучателей сабвуферов.

Современные A/V ресиверы одновременно выполняют и третью важную функция, которая заключается в декодировании и управлении многоканальными цифровыми саундтреками (звуковыми дорожками) кинофильмов и музыкальных записей с Blu-ray и DVD дисков, потоковых аудио / видео сервисов из сети. Первоначально система обработки звука для получения объемного звучания (surround sound) могла выполняться в виде отдельного процессора, но теперь она полностью интегрирована в блок предварительного усиления современного ресивера. Такие процессоры звука позволят выводить оригинальный двухканальный стерео материал уже в форме многоканального звука с полноценным использованием всех громкоговорителей многоканальной акустической системы.
 
 
 
Блок предусилителя ресивера также обеспечивает переключение с одного источника на другой, так что вы можете одним нажатием кнопки перейти от просмотра фильма с Blu-ray плеера к телевизионному эфирному шоу. Так как ресивер при этом должен переключать и аудио, и видео сигналы, современные ресиверы, включая тракт для видеосигнала, обеспечивают и некоторую его обработку, что упрощает подключение к HDTV различных типов видео источников и может способствовать повышению качества изображения.

Современные ресиверы обладают дополнительными функциями, которые позволяют оптимизировать качество звука под акустические условия помещения и, в зависимости от типа звука, адаптировать его, исходя из своих собственных предпочтений. Подробнее об этом далее.

Каналы и мощность

Естественно, что ресиверы с расширенными функциональными возможностями стоят дороже, но основное достоинство более дорогих ресиверов повышенная мощность звука. Отличный усилитель с запасом по мощности будете естественно повышать громкость в сложных аудио пассажах без проявления слышимых искажений. Хотя определить действительно необходимую потребность в мощности порой бывает сложно. Все зависит не только от размеров комнаты и эффективности преобразования акустическими системами электрической энергии в звуковое давление. Дело в том, что нужно учитывать используемые производителями разные подходы в оценке мощности и единицы измерения, для того чтобы сравнивать ресиверы объективно. Например, есть два ресивера, и у обоих заявленная номинальная мощность по 100 Вт на канал, с коэффициентом нелинейных искажений 0,1 % при работе на 8-ми омные стереоколонки. Но один из них может не соответствовать этим требованиям при повышенной громкости, когда нужно будет воспроизвести сложный многоканальный фрагмент музыкальной записи. При этом некоторые ресиверы будут «захлебываться» и снижать выдаваемую мощность сразу на всех каналах или даже временно отключаться, чтобы избежать перегрева и потенциальной возможности выхода из строя.

Выявить подобные недостатки усилителей помогает тестирование на испытательном стенде. Наиболее серьезные тесты становятся настоящей пыткой для усилителя. С подобными нагрузками при воспроизведении реального звука усилители могут встретиться очень редко. Зато способность усилителя выдавать одновременно по всем каналам определенную в технических характеристиках мощность, подтвердит надежность источника питания и способность ресивера управлять вашей акустической системой во всем динамическом диапазоне, от оглушительного грохота до едва слышного шепота. Имейте в виду, однако, что ресивер с более мощным усилителем сегодня уже не всегда более крупный и тяжелый. Новые современные типы схем, в частности усилители класса D, способны более эффективно передавать мощность в нагрузку (акустическую систему), чем традиционные усилители класса АВ или класса А. Тем не менее, исходя из отзывов, это новое поколение усилителей класса D, похоже, сильно различается по качеству звука. Поэтому при выборе покупки, послушайте ресивер или хотя бы почитайте о нем отзывы.
 
 
 
Ресиверы, сертифицированные на соответствие требованиям THX, работая совместно с THX сертифицированной акустикой, обеспечат необходимый уровень громкости в помещении, на объем которого они рассчитаны.

Сколько каналов усиления и аудиоколонок вам необходимо? Многие эксперты сходятся во мнении, что 5.1 канальной конфигурации достаточно для создания впечатляющей системы домашнего театра. Она включает в себя передние левую, центральную и правую колонки, а также пару задних источников звука, в идеале размещаемых вдоль боковых стен и немного позади основных мест для зрителей. Отдельный сабвуфер допускает достаточно произвольное размещение. До недавнего времени было мало музыкальных записей и фонограмм фильмов с поддержкой семи каналов, что делало 7.1 канальные системы мало востребованными. Современные записи на Blu-ray дисках уже предлагают цифровой звук высокого разрешения с поддержкой 7.1 канальных саундтреков. Тем не менее, расширение 5.1 канальной акустической системы не следует считать требованием сегодняшнего дня, хотя сегодня только самые дешевые ресиверы имеют менее семи каналов усилиния. Эти два дополнительных канала могут быть использованы для подключения задних колонок, но большинство ресиверов могут быть сконфигурированы для озвучивания через них в стереоформате второго помещения.

Кроме 7-ми канальных ресиверов, могут быть 9-ти или даже 11-ти канальные (с линейными выходами усилителя), которые позволят добавить фронтальные верхние колонки и дополнительные по ширине звуковой сцены. Получив, таким образом, искусственное расширение 5.1 канальных саундтреков. Однако, без соответствующих многоканальных саундтреков целесообразность искусственного добавления каналов остается спорной.

Режимы объемного звучания

Множество поддерживаемых ресиверами режимов пространственного звучания еще более усугубляют кажущуюся новичкам сложность настройки и выбора режимов. Но некоторые режимы в определенной степени просто дублируют друг друга, представляя собой реализации сходных функций конкурирующими технологиями. Dolby, DTS, Audyssey и THX добавляют в ресиверы свои собственные оптимальные режимы объемного звучания.
 
 
 
Конечно, не возбраняется и даже поощряется экспериментирование с использованием этих режимов, но большинство читателей ждет советов типа: Какой режим звучания лучше подойдет для прослушивания отдельных саундтреков. Современные ресиверы поддерживают Dolby Digital и DTS, необходимые для декодирования любых саундтреков с DVD, форматы звука высокого разрешения Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio подойдут для Blu-ray дисков. Последние современные форматы кодирования звука заметно превосходят использовавшиеся ранее форматы сжатия с потерями, что являются одной из наиболее весомых причин для обновления вашего аудио / видео ресивера. Большинство телепередач использует сегодня Dolby Digital, а звук потокового контента может быть записан с поддержкой Dolby Digital Plus, который обеспечивает скромные преимущества в эффективности передачи и качестве звука, по сравнению с традиционными потерями Dolby Digital. Выберите на новом ресивере автоматическую настройку режима объемного звучания. Если с Blu-ray плеера или другого цифрового источника Вы имеете на аудио выходе битовый поток, ресивер должен распознать исходный материал и автоматически установить режим объемного звука.

Следующий комплект аудио режимов ресиверов предназначен для декодирования двухканальных источников и преобразования двухканальных стереозаписей или телепередач в квази объемный звук. Вероятно, самые известные из них Dolby Pro Logic IIx и DTS Neo: 6. Их эффективность во многом зависит от качества аудиозаписи и они обычно доступны как часть Dolby и DTS.

Есть еще Dolby Pro Logic IIz и Audyssey DSX, чаще включаемые в ресиверы среднего и высшего класса. Эти режимы используются с имеющими расширенный комплект каналов усилителями и позволяют задействовать спереди дополнительные колонки, верхние и промежуточные по фронту. Еще раз можно отметить, что ценность использования этих режимов для воспроизведения 5.1 и 7.1 звуковых дорожек остается спорной.

Вы также можете обнаружить, что производители предлагают еще и свои собственные патентованные режимы для использования дополнительных каналов или преобразования стерео сигнала в объемный. Они различаются по эффективности, и стоит почитать отзывы или поэкспериментировать с ними, чтобы найти имеющие для Вас ценность. Кстати, в некоторых ресиверах есть еще режимы искусственной обработки звука, типа Стадион, Зал. Их использовать не стоит.
 
 
 
Компрессия и режимы громкости

Если повышенная громкость звуковых эффектов может тревожить соседей или семью, Вам поможет динамическое сжатие (компрессия) и нормализация громкости. В более комфортной для всех обстановке Вы сможете расслышать тихие диалоги на фоне раскатистых взрывов. Кроме того, компрессия фонограммы избавит Вас от необходимости судорожно искать регулятор громкости в момент агрессивных рекламных пауз. Некоторые ресиверы до сих пор имеют для этого режим Ночной, но обычно он уступает системам динамического сжатия Dolby, Audyssey, THX. Технологии Audyssey Dynamic EQ и THX Loudness Plus стремятся на пониженной громкости поддерживать надлежащий баланс частот и четкость диалога, так же как и Dolby Volume. Dolby Volume, как и Audyssey Dynamic Volume, поможет свести к минимуму колебания в громкости при переключениях между источниками и телепрограммами с разным уровнем громкости.

Видеообработка

Обычные телепрограммы и фильмы с DVD дисков, прежде чем попасть на экран современного HDTV, подвергаются деинтерлейсингу и масштабированию, повышающему разрешение оригинальной картинки до формата Full HD. Наиболее часто эти функции выполняет сам телевизоре или источник видеосигнала. Но зачастую лучше всего это делают аудио / видео ресиверы с видеопроцессорами от уважаемых брендов, таких как Marvell Qdeo или Anchor Bay. Еще одним достоинством видеообработки на борту ресивера является возможность перекрестного преобразования композитного и компонентного сигналов от подключаемых к ресиверу аналоговых видеоисточников. Что позволяет всего одним кабелем HDMI соединить через ресивер эти источники с телевизором. Если это важно для вас, убедитесь в поддержке этой функции ресивером.
 
 
 
Автоматическая настройка и коррекция звука под условия помещения

Подобная настройка ресивера предполагает использование раздела меню, в котором необходимо указать: сколько и какого типа колонок в вашей аудиосистеме, их расположение относительно слушателя, возможности саундбара и какой уровень громкости должен быть установлен для каждой колонки. Чтобы слушатель получил в итоге сбалансированное звуковое поле. Вы можете проделать все это вручную, или же просто запустить автоматическую программу настройки с использованием специального микрофона. Подобная автоматическая настройка сегодня имеется во многих ресиверах. Кроме того, многие ресиверы дополнительно сглаживают амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), выравнивая провалы, появляющиеся из-за дефектов акустики помещения. Что особенно полезно для низких частот.
 
 
 
Наиболее известны подобные системы настройки от компании Audyssey, которые называются MultEQ, используются в продуктах разного ценового уровня, с разными уровнями точности настройки. Другие производители ресиверов часто используют собственные аналогичные технологии настройки и коррекции звука под акустические условия помещения. Качество их работы может варьироваться от ужасного до впечатляющего.

Интерфейсы (HDMI)

Еще в прошлом году не так просто было найти ресивер с поддержкой высокоскоростной версии стандарта HDMI (версия 1.4), которая позволяет передавать 3D сигнал с 3D Blu-ray плеера на 3D телевизор, а также обладает поддержкой новой функции Возвратный аудиоканал (ARC). При просмотре получаемых из сети фильмов звуковой сигнал возвращается обратно на ресивер через тот же самый кабель HDMI. Теперь практически каждый аудио / видео ресивер поддерживает 3D, и большинство из них имеет достаточно много входов HDMI для подключения цифровых источников сигналов. Все труднее становится найти ресиверы в полной мере поддерживающие устаревающие интерфейсы, такие как S-Video, композитный и компонентный. Поэтому, если у вас есть такие источники сигналов, убедитесь, что ресивер поддерживает их и, что будет поддерживаться перекрестная конвертация всех входов на выход HDMI.
 
 
 
В 2012 году большую популярность получили возможности оперативного обмена медиафайлами между экраном телевизора и дисплеями планшетов и смартфонов. Удобный в этом отношении интерфейс AirPlay предлагает со своими устройствами Apple. Много ресиверов используют для реализации таких функций беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth. Оперативно получить на экран телевизора фото и видео позволяют слоты для карт памяти и порты USB для подключения внешних накопителей и док-станций смартфонов. Объединить все домашние устройства в единую медиа сеть позволяет поддержка ими технологии DLNA, как в проводном варианте через разъем Ethernet, так и через беспроводной Wi-Fi. 
 
 
 
Сервисы в интернет

Для многих ресиверов сегодня доступны удаленные сервисы в сети интернет, откуда можно принимать и прослушивать музыкальные записи и радиостанции, которые работают подчас устойчивее, чем принимаемые через FM антенну. Подключиться к интернету можно через кабель с интерфейсом Ethernет или через точку доступа Wi-Fi.

Приложения для удаленного управления (Remote App)

Многим пользователям сегодня нравится управлять телевизорами и ресиверами с сенсорных дисплеев смартфонов и планшетов. Для использования этой возможности нужно скачать с сайта производителя ресивера соответствующую программу (приложение) и установить на смартфон или планшет, чтобы превратить его в сенсорный пульт дистанционного управления для вашего ресивера. Лучшие приложения для дистанционного управления включают основные кнопки пульта дистанционного управления, предоставляют множество дополнительных возможностей, упрощают навигацию в интернете. Особенно может помочь экран смартфона при настройке звука во второй зоне. Крупные производители сегодня предлагают такие приложения для удаленного управления и постоянно их совершенствуют. Если у Вас есть смарфон или планшет на базе Android или iPhone, IPad, IPod, неплохо будет убедиться, что ресивер имеет совместимые с ним приложения для удаленного управления.
 
 
 
А как насчет второй зоны аудио?
 
Одним из преимуществ 7.1-канального ресивера является наличие двух дополнительных каналов, которые могут быть использованы для озвучивания другого помещения через второй комплект акустики. Большинство таких ресиверов даже может транслировать в две комнаты различные аудио источники. Один человек может смотреть телевизор в гостиной, а кто-то слушает CD в спальне (т. н. "вторая аудио зона").

Это отличный замысел, но он гораздо более ограниченный практически, чем может показаться на первый взгляд. Большинство ресиверов не может передавать сигнал от любого входящего цифрового источника (HDMI и цифровой аудио вход) во вторую зону. Вам также понадобится протянуть провода из основной комнаты во вторую зону, что не всегда просто сделать. И, наконец, помните, что вы, вероятно, не сможете управлять вторым источником с пульта дистанционного управления, когда находитесь в другой комнате, хотя ресиверы с управлением от смартфона позволяют обойти это ограничение.
 
 
 
Таким образом, даже если вы считаете, что вам необходима функция второй аудиозоны, убедитесь, что вы в курсе всех ограничений. Во многих случаях легче установить во втором помещении небольшие, отдельные аудиосистемы (или Bluetooth динамики). И если вы хотите иметь наиболее полноценную многозонную аудиосистему, ознакомьтесь с продукцией компании Sonos, которая делает аудиосистемы, которые могут интегрироваться с любым ресивером.

MHL

Mobile High-Definition Link – специальный стандарт для проводной передачи аудио- и видеоданных высокого разрешения с мобильных устройств на совместимый ресивер.
 
 
 
Streaming

Цифровая потоковая передача аудио- и видеоданных по сети на воспроизводящее устройство. Архив мультимедиа может располагаться на центральном компьютере или в локальном сетевом хранилище (NAS – Network Attached Storage – сетевое устройство для хранения данных).

THX

Стандарт THX, разработанный в 1982 году для компании Lucasfilm, определяет Hi-Fi уровень для стереозвука домашних кинотеатров. Это совокупность жестких норм качества, исключающих любые сомнения потребителя. Проверка и сертификация оборудования платные, поэтому некоторые производители отказываются от этого в целях экономии, но их технику нельзя автоматически переводить в разряд менее качественной. Другие же производители, такие как Onkyo и Pioneer, делают ставку на сертификацию.

Ultra HD

4К – другое известное название формата с разрешением 3 840 x 2 160 пикселей. Точек получается в четыре раза больше, чем при обычном разрешении HD.

Wi-Fi

Wireless Fidelity (дословно можно перевести как «беспроводное качество») – стандарт для беспроводного объединения в единую сеть компьютеров, смартфонов и планшетов, обладающий высокой степенью совместимости с различными устройствами. Иногда обозначается аббревиатурой WLAN (Wireless Local Area Network – беспроводная локальная сеть).
 
Dolby Atmos
 
 
 
Dolby Atmos – это новейшая разработка, которая меняет представление о звуке в кино.DOLBY ATMOS - меняет представление о звуке в кино

Это новый стандарт звука в современном кинематографе.

Dolby Atmos стирает привычные границы и делит звуковую дорожку на статичные объекты (например, фоновая музыка) и динамические (движущиеся объекты).

Теперь кинотеатры смогут удивлять не только реалистичной картинкой, но и звуком!

А главное, новый звуковой формат не требует полного переоснащения зала! Поэтому количество динамиков можно увеличивать постепенно — система сама определит дополнительные элементы.

Воспроизведение происходит с учетом количества каналов и расположения динамиков в зале.

Потолочные динамики и дополнительные колонки создают вполне естественную звуковую среду для каждого слушателя.

Благодаря этому звуковому оборудованию, звук будет появляться из любой точки кинозала, создавая максимально реалистичную картину происходящего.

В 2013 году выпущено уже более 50 фильмов в этом новом звуковом формате – по одному блокбастеру в неделю!

Это дает полное право даже однозальному кинотеатру воспользоваться всеми преимуществами DOLBY ATMOS.

Тем более что фильмы с технологией DOLBY ATMOS демонстрируются с дополнительной стоимостью билета.

Вот уже несколько лет Dolby является бесспорным лидером в области развития технологий воспроизведения звука. На выставке в CinemaCon прошла официальная презентация обновленной аудиоплатформы производства компании Dolby Laboratories.
 
 
 
Особенности новой аудиоплатформы

Впервые на мультимедийном рынке разработка Dolby Atmos предлагает гибридное микширование. Его основная суть заключается в том, что устройство задает звуку ту же траекторию, что и двигающимся объектам, которые можно наблюдать на экране кинотеатра.

Благодаря адаптивному рендерингу Dolby Atmos удалось добиться звучания, которое максимальным образом соответствует оригинальной идее режиссера, независимо от настройки и технических данных динамиков.

По словам Кевина Йемана, который занимает пост президента и СЕО Dolby Laboratories, Dolby Atmos является главной и наиболее инновационной разработкой корпорации за долгие годы. Именно данную технологию называют будущим звука в мультимедиа и кино.
 
Технические особенности Dolby Atmos 

Новая аудиоплатформа является достаточно гибкой, поэтому у кинотеатров есть возможность проводить все необходимые обновления постепенно, начиная с малых инвестиций. Кроме того, можно продолжать использовать нынешнюю аудиосистему, однако все равно необходимо будет установить разного рода обновления и дополнительные колонки. 

Ещё одним плюсом Dolby Atmos является то, что теперь нет необходимости возиться с настройками – система сама проведет анализ расположения колонок и определит самый лучший способ для распространения звука. 
 
А теперь мы вам расскажем подробно ,что такое HDMI   
 
Рассмотрим перечень основных спецификации HDMI версии 1.4 :

Поддержка 3D

HDMI 1.4 поддерживает в высоком разрешении наиболее распространенный сегодня 3D формат с поочередной передачей кадров и использованием для просмотра активных LCD очков . Версия HDMI 1.4, также как и HDMI 1.3, способна передавать по кабелю информацию со скоростью 10,2 Гбит/с (до 340 МГц), поэтому высокая скорость не является особенностью новой спецификации с поддержкой 3D (для передачи Full HD 3D сигнала требуется скорость 6,75 Гбит/с). HDMI 1.4 стандартизует распределение входов/выходов домашней 3D системы и перечень обязательных 3D форматов, которые должны быть реализованы в дисплеях, источниках сигналов и ретрансляторах, чтобы «обеспечить между ними функциональную совместимость и позволить при приеме и передаче 3D контента общаться на одном 3D языке » ( так описывает это организация HDMI Licensing, LLC, занимающаяся лицензированием и поддержкой интерфейса). 
 
 

HDMI Ethernet канал

Возможность подключения к интернету и доступ к веб-контенту несомненно отличительная особенность текущего поколения HDTV, Blu-ray плееров, игровых консолей и другой потребительской электроники. Это сетевое соединение может быть легко выполнено через проводной Ethernet интерфейс или беспроводным способом (через встроенную Wi-Fi антенну или дополнительный USB адаптер). Интерфейс HDMI 1.4 позволяет использовать и третий способ подключения к интернет, предоставляющий двухсторонний канал передачи данных со скорость до 100 Мбит/с. 

Если в вашей домашней развлекательной системе есть несколько пригодных для работы в сети устройств, не всегда просто подключить каждое из них в эту сеть индивидуально. Вместо этого HDMI 1.4 позволит, подключив к сети только одно устройство, распределять получаемый из сети трафик между остальными устройствами по HDMI кабелям одновременно с видео и аудио сигналами. Получаемый одним устройством из сети через Ethernet интерфейс контент будет распределяться между остальными через интерфейс HDMI 1.4 с поддержкой Ethernet канала. Очевидно, каждое устройство должно поддерживать функцию Ethernet канала, хотя физически Ethernet интерфейс и не задействуется. Необходимо в данном случае использовать кабели HDMI 1.4 с поддержкой Ethernet канала.
 
 

Возвратный аудио канал (Audio Return Channel)

Одно из менее известных дополнений новой версии возвратный аудио канал, который может стать одной из самых полезных функций. HDMI 1.4 позволяет передавать цифровой аудиосигнал в обратном направлении, из вашего телевизора обратно в аудио/видео ресивер. 

Многие современные HDTV имеют возможность выводить цифровой аудио сигнал из телевизора в аудиосистему домашнего центра развлечений через HDMI 1.4. В основном это нужно тем, кто использует для приема телепрограмм встроенный тюнер телевизора и хочет отправлять предварительно обработанный аудиосигнал во внешнюю звуковую систему для качественного звуковоспроизведения. По мере увеличения телевизоров получающих видео по запросу, использующих другие потоковые медиа приложения, возрастет потребность отправлять выделенный телевизором аудиосигнал обратно в аудио/видео ресиверы. С HDMI 1.4 для этого не нужен отдельный цифровой аудиокабель; кроме того возвратный аудио канал поддерживает посылаемые обычно через традиционный интерфейс S/PDIF аудио сигналы в форматах Dolby Digital, DTS, и PCM. Однако при этом необходимо, чтобы и телевизор, и ресивер поддерживали HDMI 1.4, а функция возвратного аудиоканала должна быть разрешена.

Поддержка видео в разрешении 4K

Кто-то думает, что 1080p предельно высокое разрешение, но есть уже и формат 4K, который предлагает разрешение 4096 х 2160 пикселей, что в четыре раза выше разрешения 1920 х 1080. В настоящее время 4K используется в основном в системах профессионального цифрового кино, и есть лишь несколько ориентированных на потребителя 4K проекционных систем высокого класса. Тем не менее, в будущем будет появляться все больше техники в формате 4K, а HDMI 1.4 уже поддерживает 4096 х 2160 при 24 Гц, а также 3840 х 2160 при 24 Гц, 25 Гц или 30 Гц.
 
 
 
Новые соединители 

Предыдущая спецификация HDMI 1.3 ввела мини-соединители HDMI; а с новой появился и микро-соединитель, разработанный для использования с портативными устройствами типа мобильных телефонов, медиаплееров и цифровых камер. Корпус микроразъема в два раза меньше, чем мини HDMI, но в нем размещены те же 19 выводов и он поддерживает все функции интерфейса HDMI 1.4. Новая спецификация определяет также автомобильную систему соединений для использования HD видео в транспортных средствах. При разработке автомобильного варианта HDMI 1.4 учитывались такие особенности транспортных средств, как нагрев шум и вибрация.

Больше цветовых пространств

Если с помощью нового соединителя HDMI микро вы собираетесь подключать цифровую камеру непосредственно к HDTV, приятной новостью станет поддержка HDMI 1.4 ряда новых цветовых пространств, которые являются специфическими для цифровых фотокамер, а именно - sYCC601, AdobeRGB, и AdobeYCC601. Поддержка этих форматов обеспечит точное соответствие отображаемой на экране HDTV картинки той, что снимали на камеру.

Как вы смогли убедиться, в новой спецификации HDMI 1.4 появился ряд новых привлекательных возможностей. И, как это всегда бывает в переходный период, ситуация может быть немного запутанной. Во-первых, просто потому, что нет гарантии в том, что все дополнительные функции новой спецификации будут реализованы в каждом устройстве с поддержкой HDMI 1.4. Производитель вправе решать, какие из новых функций включить, например, многие из новых продуктов с поддержкой HDMI 1,4 не поддерживают функции Ethernet и возвратного аудио канала. Если вам необходимы определенные возможности HDMI 1,4, то перед покупкой новой техники стоит убедитьcя в их поддержке.
Изделия с поддержкой спецификации HDMI 1.4 будут работать со всеми существующими устройствами на основе старых версий HDMI , но, очевидно, что вы не сможете воспользоваться новыми функциями версии 1,4 (такими как Ethernet и обратный аудио канал), обновив до версии HDMI 1.4 лишь нескольких компонентов системы. Иными словами, покупка нового ресивера с возвратным аудиоканалом не означает, что функция обязательно будет работать с имеющимся оборудованием. Необходим и телевизор с поддержкой Audio Return Channel . Таковы особенности прогресса и внедрения новых технологий.

HDMI Licensing, LLC заявляет, что вряд ли прежние HDMI устройства могут быть модернизированы до версии 1.4 методом замены программной прошивки , так как новые функциональные возможности требуют нового чипа HDMI. Есть одно заметное исключение, связанное с 3D воспроизведением. Sony выпустила обновленную прошивку для PlayStation 3 с поддержкой 3D воспроизведения, что возможно из-за того, что видеовыход в PS3 программный и подобен выходу графических карт компьютера, по сравнению с аппаратным (чиповым) в традиционных Blu-Ray плеерах. Некоторые кабельные и спутниковые провайдеры объявили о планах поддержки 3D воспроизведения через существующие телевизионные приставки, что может быть сделано обновлением прошивки.

Наконец, расширенная функциональность интерфейса HDMI 1.4 требует усовершенствованных кабелей с соответствующей маркировкой. Две существующие категории кабелей, введенные с приходом HDMI 1.3, остаются в силе. Стандартный HDMI-кабель (известный как категория 1) поддерживает 720p/1080i и обеспечивает скорость передачи до 2,25 Гбит / с. Высокоскоростной HDMI-кабель (или Категория 2) с разрешением 1080р и выше работает на скоростях до 10,2 Гбит / с. Эти кабели поддерживают все новые функции HDMI 1,4, кроме Ethernet канала. (Для воспроизведения 3D и 4K видео, вам необходим высокоскоростной HDMI-кабель) Если вы покупаете HDMI 1.4 устройства, поддерживающие Ethernet канал, необходимо покупать новые типы кабелей. Стандартный и высокоскоростной кабель HDMI с Ethernet каналом имеют те же характеристики для видеосигнала, но добавлена поддержка Ethernet до 100 Мбит / с. Наконец, есть новый стандартный автомобильной кабель HDMI. Все новые кабели HDMI должны иметь соответствующую маркировку.

Подробности спецификации HDMI 2.0

HDMI постепенно становится самым распространенным методом взаимодействия
компонентов домашних систем, и останется таковым в обозримом будущем,
продолжая развиваться, несмотря на обоснованную критику или крайне
положительные отзывы. HDMI Forum, организация, занимающаяся разработкой
стандарта HDMI, наконец-то объявила о введении версии 2.0 спецификации HDMI —
Событие прогнозируемое и давно ожидаемое, поскольку А/В индустрия уверенно
шагает в направлении 4K/UltraHD и новые устройства нуждаются в
стандартизированной поддержке этого современного формата. Новые функциональные возможности включают:

• 4K@50/60, (2160p), что дает в четыре раза лучшую четкость, чем разрешение видео 1080p/60;
• поддержка до 32 аудиоканалов для обеспечения комплексного высококачественного звука;
• частота дискретизации до 1536 кГц для наивысшего качества воспроизведения
аудио;
• одновременная передача двух видеопотоков на один экран для нескольких
пользователей;
• одновременная передача многопотокового звука для нескольких пользователей (до 4);
• поддержка широкоугольного театрального соотношения сторон изображения (21:9);
• динамическая синхронизация аудио- и видеопотоков;
• дополнения CEC (шина обмена данными), обеспечивающие расширенное
управление бытовыми электронными устройствами через единую контрольную точку.
 
 

Одной из основных особенностей HDMI 2.0 является упор на стремительно увеличивающееся количество новых 4K-дисплеев и вариантов 4K-контента. Чтобы вывести поддержку 4K за рамки 24 кадр/с (максимум для HDMI 1.4b), пропускная способность HDMI 2.0 увеличена до 18 Гб/с (10,2 Гб/с — показатель HDMI 1.4b). При HDMI 2.0 видео 4K будет поддерживать частоту 50 или 60 кадр/с, при этом слухи о возможных 120 кадр/с не подтвердились.
HDMI 2.0 обратно совместим с более ранними версиями спецификации HDMI и не требует использования новых кабелей или новых разъемов.
Поточная версия высокоскоростных кабелей HDMI (Category 2) обеспечивает повышенную пропускную способность. Повышение пропускной способности было реализовано не только в целях поддержки UltraHD. На самом деле, HDMI 2.0 предоставляет новые возможности воспроизведения видео.
Во-первых, это одновременная передача двух видеопотоков на один дисплей для нескольких пользователей. Очевидно, для подобного режима будут использоваться активные или поляризационные очки, как в 3D.
Во-вторых, заядлые киноманы также обрадуются появлению версии 2.0, так как она открывает перед ними широкую, в буквальном смысле, перспективу — театральное соотношение сторон изображения 21:9.
В-третьих, дополнения двунаправленной последовательной шины (CEC) предоставят расширенные возможности управления устройствами домашней системы через единую контрольную точку.
Если функциональная поддержка видео в HDMI 2.0 была ожидаемой и давно анонсированной, то новые возможности аудио стали приятным сюрпризом. Звук стал 32-канальным вместо нынешнего 8-канального. Поддержка 8 каналов остается в силе, причем в многопотоковом режиме для 4 пользователей одновременно. Частота дискретизации была увеличена до 1536 кГц.
То, что обновленная спецификация предоставляет столь внушительные возможности, вовсе не означает, что производители кинутся сломя голову их реализовывать. HDMI 2.0 — это, скорее, дорожная карта, задел на будущее для разработчиков, стремящихся находиться в авангарде новых технологий. Не менее интересным остается вопрос, какие нововведения HDMI 2.0 производители единодушно одобрят и поддержат.
Основной движущей силой HDMI является организация HDMI Forum, в которую входят 88 компаний-производителей бытовой электроники. Массовый выпуск устройств, поддерживающих HDMI 2.0, ожидается уже в 2014 году.