Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98

Naim

Naim Audio всегда считалась компанией особенной, культовой, и этот статус она сохраняет по сей день. На её имидж работает и сама история: штаб-квартира и производство расположены в Солсбери, самом сердце Англии, недалеко от Стоунхенджа, а из окон офиса виден знаменитый готический собор XIV в., считающийся одним из символов Британской империи.

Не исключено, что дух времени и места повлиял на звуковую идеологию Naim. Медиумом и её проводником в жизнь стал Джулиан Вёрекер (1945 — 2000), человек, посвятивший себя искусству техники во всех её материальных проявлениях. Автогонщик, яхтсмен, аудиоинженер и страстный любитель музыки, записывавший её живьём в барах и клубах. Именно это увлечение и привело молодого человека к конструированию собственной аудиотехники — каждый раз, слушая сделанную запись, он не мог понять, почему при воспроизведении она звучит намного хуже, чем в жизни. Вёркер постоянно менял технику, но это не приносило желаемого удовлетворения. Кто-то из знакомых посоветовал ему сконструировать собственный усилитель, и первый же опытный образец переиграл все покупные аппараты. Поступили первые заказы от знакомых, после чего возникла мысль основать бизнес и начать серийное производство. Подруга Вёркера согласилась инвестировать в новый проект, и с этого в 1973-м началась история компании. Когда пришло время придумать для неё имя, Вёркер, долго не раздумывая, остановился на омофоне слова Name (имя). Нужно отдать должное его дальновидности — этот простой, но эффектный ход впоследствии не раз обыгрывался в рекламе и журнальных заголовках («Sorry, I din’t catch your Naim», «You’re nothing without a Naim» и т.д.).

В начале 70-х музыкальная жизнь в Солсбери буквально кипела — проводились джазовые фестивали и клубные концерты, приезжали знаменитости, представители записывающих лейблов. Молодая компания оказалась в центре событий, бизнес идёт в гору, и вскоре к команде присоединяется Рой Джордж — выпускник Портсмутского университета, который и по сей день занимает должность технического директора. Под его руководством была расширена линейка электронных компонентов и запущены в серию первые акустические системы под маркой Naim — SBL. Перераспределение обязанностей позволило Джулиану более плотно заняться записью музыки, и в результате был основан собственный лейбл Naim Records.

СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

И через 40 лет компания идёт курсом, проложенным её основателем. Сейчас фирмой руководит Дуглас Грэм (Douglas Graham), который встретил нас в офисе, рассказал о нынешнем положении и провёл экскурсию по производственным помещениям.

Продукция Naim поставляется в 47 стран, оборот растёт более чем на 10% в год, постоянно расширяется штат. Позиции на рынке усиливаются за счёт того, что компания производит всё: CD-плееры, предварительные и оконечные усилители, универсальные компоненты «всё в одном», сетевые устройства и акустику. Кризис 2008 года удалось пережить в основном благодаря доверию дилеров, которые были уверены, что Naim не уйдёт с рынка ни при каких обстоятельствах, и они сохранят свой бизнес. С другой стороны, покупатели тоже доверяют марке благодаря высокой надёжности и гарантированному сервису. Кстати, в сервис-центре Naim мы видели модели почти 20-летней давности, и они до сих пор обслуживаются. Отказывают в поддержке только умельцам, решившим самостоятельно сделать апгрейд своим компонентам и в результате их безнадёжно испортившим. «Мы не бросаем своих покупателей, поскольку рассматриваем их как инвесторов в наш бизнес, наш брэнд», — любит повторять Дуглас. Поэтому во время рецессии, когда многие производители сократили выпуск или вообще закрыли бизнес, Naim, наоборот, упрочила свои позиции, завоевав новых сторонников. Треть сегодняшних покупателей никогда раньше не имела дела с продукцией компании. Сработало всё — и сотрудничество с Bentley, и онлайновая поддержка клиентов, и собственный записывающий лейбл. Кстати, с «Бентли» получилась любопытная история. Около семи лет назад эта компания попросила Naim разработать аудиосистему для пяти своих моделей, но с условием: ни интерьер, ни конфигурацию салона менять нельзя. Нужно было вписаться в существующее пространство и стиль, причём места расположения акустики были строго определены. При проектировании системы учитывалась не только акустика салона, но и все виды шумов — двигателя, покрышек, турбулентность и т.д. Для этого были разработаны новые динамики, усилители и уникальные алгоритмы для DSP. Конечно, Bentley продаёт не так уж много автомобилей, но они поставляются во все страны мира, и престиж этой марки сказывается и на престиже Naim.

Лейбл Naim Records также способствует повышению узнаваемости брэнда, но уже среди другой аудитории — меломанов. Для записи альбомов привлекаются новые имена, совершенствуется процесс и повышается качество. Тиражи, по меркам мейджоров, конечно, небольшие, порядка 4 — 5 тыс. на CD и LP, но при 140 наименованиях в каталоге общие цифры выглядят внушительно. Впрочем, релизы не приносят большой прибыли, но дают немалый эффект как пиар-акция.

И наконец, в 2007-м компания двинулась в сторону мультирума, основав подразделение NaimNet. Причём и здесь, как говорит Дуглас, подход несколько иной, чем у других производителей — не количественный, а качественный. Т.е. в независимости от того, сколько зон необходимо озвучить, в каждой из них клиент должен услышать бескомпромиссное нэймовское звучание.

Главным направлением, тем не менее, остаётся хай-фай, но хай-фай в современном понимании — с возможностью декодирования аудиофайлов, сетевыми функциями, развитым пользовательским интерфейсом и удобным доступом к музыкальному контенту. На создание каждого компонента уходит масса сил и времени, например, усилитель NAP500 разрабатывался в течение 15 лет.

Дизайн компонентов не меняется десятилетиями, и в этом есть особый резон — вы можете добавить в свою систему любой компонент через несколько лет, и он будет выглядеть так же, как остальные. По результатам опросов многие отказываются покупать новую технику, пусть даже любимого производителя, только потому, что она уже не подходит по стилю к уже имеющейся. В случае Naim ситуация усугубляется тем, что системы такого уровня и стоимости очень редко приобретаются целиком (доля их продаж в общей массе 2 — 3%), как правило, на очередной компонент приходится копить несколько лет. Соответственно, компания отвергает все обвинения в индустриальном дизайне, считая его timeless — вне времени.

Дуглас полагает, что главное для его бизнеса — немного опережать время, понимая, что будет востребовано в ближайшем будущем. Он говорит: «Многие считают, что стриминг убьёт музыку и, как следствие, хай-фай-индустрию. Не верьте. Чем доступнее музыка, тем шире аудитория, тем больше тех, кто захочет слушать её с высоким качеством. А это — новые покупатели с постоянно растущими аппетитами и на информацию, и на воспроизводящую технику. И не забывайте о том, что продажа файлов высокого разрешения даёт мощный толчок развитию записывающей индустрии».