Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98

ARCAM

Как же создается британская электроника для современного хай-фая и домашнего театра? Расположена фирма ARCAM в небольшом местечке Вотебич (Waterbeach) в восьми километрах от Кембриджа, куда переехала из него в конце 80-х годов. Она и поныне находится в том же двухэтажном строении, которое, правда, увеличилось по площади более чем в два раза.Среди любителей звука в его стереоварианте хорошим тоном считается с особым пиететом относиться к изделиям британских фирм. Английский звук – это негласный эталон, с которым вольно или невольно соотносятся изделия других изготовителей. В попытке понять истоки этого феномена группа журналистов российских аудиожурналов посетила фирму ARCAM.

Общая площадь, которую ныне занимает фирма составляет 25000 квадратных футов, что в более понятном нам метрическом выражении чуть больше 2300 м2. Во время экскурсии нам как вещественную улику показали отметку на внешней стене, чтобы можно было оценить размеры первоначального здания. Сегодня на фирме работает 115 сотрудников, 19 из которых занимаются разработкой новых изделий и внедрением современных технологий их производства.

Руководство фирмы считает, что правильно выбрало направления развития, приступив к выпуску массовой аппаратуры модельного ряда DIVA, и эксклюзивного – FMJ. За последний финансовый год, с июня 2000 года по май 2001 года, объем продаж вырос на 34%. История фирмы отмечена реализацией нескольких «пионерских» проектов. Приступив в 1986 году к производству CD-проигрывателей, фирма первой в мире выпустила отдельный ЦАП (Black Box в 1989 году).

На счету фирмы также и автономный NICAM-тюнер для приема цифрового ТВ-звука в Великобритании и Гонконге. В CD-проигрывателе Alpha 9, который появился в продаже в 1998 году, впервые был использован ЦАП, разработанный еще в 80-х годах по заданию военных для самолетных радаров.

А годом спустя фирма выпустила первый цифровой тюнер Alpha 10. На втором этаже здания располагается, говоря инженерным языком, небольшое фирменное КБ, где аппаратура создается в макетах и чертежах.

На первом этаже расположены сборочный цех, где, собственно, осуществляется окончательная сборка изделий, и склады комплектующих и готовой продукции.

У фирмы нет своего механического производства для изготовления деталей шасси и корпуса, а потому они также, как и изготовление печатных плат и последующая сборка печатных узлов, заключающаяся в установке на платы элементов, и их пайка производятся смежниками.

Однако все это происходит под строгим контролем специалистов фирмы: сначала после изготовления проверяются печатные платы, а потом и печатные узлы в сборе.

Для последней операции используются шесть диагностических компьютерных стендов. Каждая печатная плата помещается на специальное игольчатое поле, и затем проверяются пассивные и активные компоненты, качество и правильность соединений и прохождение сигнала. Годные платы передаются на сборку, дефектные тут же исправляются на специальном рабочем месте.

В изделиях фирмы высока степень унификации конструктивных узлов, что позволяет снизить себестоимость изделия. Так, например, на одном и том же конструктиве шасси собираются тринадцать различных изделий. Внешне сборочное производство может показаться несколько архаичным.

Но иным оно и не может быть для того объема, который имеет. Изделия серии Diva собираются на конвейере со свободным режимом, то есть рабочие сами определяют время на выполнение своей операции.

Заметим также, что при сборке всех изделий учитываются и специфические требования (в частности, по напряжению питающей электросети и конфигурации сетевой вилки) того региона, куда предполагается поставлять готовый аппарат. Это и понятно: фирма работает четко по плану на определенный заказ. В конкурентном мире Hi-Fi жизненный цикл любого устройства очень ограничен: новинка только появляется в продаже, а производитель уже ведет работы по ее совершенствованию.

ARCAM – это сокращение от A&R Cambridge Ltd. Если быть точными, то полное название фирмы, которую организовал Джон Даусон в 1972 году, еще будучи студентом Кембриджского университета, было Amplification and Recording (Cambridge) Ltd. Тогда они собирали и сдавали в аренду местным музыкантам и ди-джеям усилители и акустику. Первый коммерческий Hi-Fi-усилитель А60 был создан ровно 25 лет назад в сентябре 1976 года.

Сначала предполагалось сделать всего 50 экземпляров и распространить их среди местных энтузиастов, которых, как и основателей ARCAM, изрядно достал звук японских усилителей. По прошествии шести месяцев они обнаружили, что усилитель пользуется спросом. Фактически он стал классикой Hi-Fi, и за время его производства по всему миру было продано более 30000 таких усилителей. FM-радиовещание всегда было популярно в Британии, поэтому второй моделью в начале 80-х годов стал однодиапазонный ЧМ-стереотюнер в аналогичном деревянном одеянии.

Но в ARCAM полагают, что более важно с самого начала предусмотреть совместимость любой части Hi-Fi-оборудования в будущем. Так при создании аппаратуры начального Hi-Fi-уровня серии Alpha разработчики заложили возможность последующего апгрейда.

Заметим также, что при сборке всех изделий учитываются и специфические требования (в частности, по напряжению питающей электросети и конфигурации сетевой вилки) того региона, куда предполагается поставлять готовый аппарат. Это и понятно: фирма работает четко по плану на определенный заказ. В конкурентном мире Hi-Fi жизненный цикл любого устройства очень ограничен: новинка только появляется в продаже, а производитель уже ведет работы по ее совершенствованию.ARCAM – это сокращение от A&R Cambridge Ltd. Если быть точными, то полное название фирмы, которую организовал Джон Даусон в 1972 году, еще будучи студентом Кембриджского университета, было Amplification and Recording (Cambridge) Ltd. Тогда они собирали и сдавали в аренду местным музыкантам и ди-джеям усилители и акустику. Первый коммерческий Hi-Fi-усилитель А60 был создан ровно 25 лет назад в сентябре 1976 года.

Сначала предполагалось сделать всего 50 экземпляров и распространить их среди местных энтузиастов, которых, как и основателей ARCAM, изрядно достал звук японских усилителей. По прошествии шести месяцев они обнаружили, что усилитель пользуется спросом. Фактически он стал классикой Hi-Fi, и за время его производства по всему миру было продано более 30000 таких усилителей. FM-радиовещание всегда было популярно в Британии, поэтому второй моделью в начале 80-х годов стал однодиапазонный ЧМ-стереотюнер в аналогичном деревянном одеянии.

Но в ARCAM полагают, что более важно с самого начала предусмотреть совместимость любой части Hi-Fi-оборудования в будущем. Так при создании аппаратуры начального Hi-Fi-уровня серии Alpha разработчики заложили возможность последующего апгрейда.