Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98

Акустические системы Chario

Позже компания Chario сотрудничала с архитектурным университетом Рима с целью разработки и внедрения специального курса в дополнение к стандартной программе, в рамках которого студентов учили учитывать акустику помещений при проектировании архитектурных элементов. До сих пор он является одним из наиболее полных и продвинутых курсов по акустическому окружению.

Компания Chario основана в 1975 году двумя поклонниками музыки, Карло Виченцетто и Марио Мураче, проявлявшими глубокий интерес к воспроизведению звука. Тогда им было по 20 лет. Приятели создали команду, состоявшую из двух членов — Карло (для друзей — Чарли) и Марио. Название новообразованной фирмы включало части их имен: CHArlie и maRIO.

Разумеется, молодым людям трудно было предвидеть заранее, насколько полно воплотятся их мечты, тем не менее, они делали все возможное, чтобы претворить их в жизнь. Так, Марио Мураче (ныне главный инженер Chario Laboratories) по окончании инженерного факультета работал звукорежиссером в театре Ла Скала и консерватории Джузеппе Верди (самом авторитетном учебном заведении классической музыки). Под его руководством писались концерты в Ла Скала для итальянских каналов общественного телевидения, RAI.

Между тем, Карло был полностью поглощен работой в Chario, находя при этом время на изучение медицины. В 1977 году Chario получила поддержку компании SIPE (ныне ASK), крупнейшего на тот момент производителя акустических динамиков в Италии, которая предоставила Chario в лице Марио Мураче возможность пользоваться своей акустической лабораторией с первоклассным оснащением (безэховая камера, контрольно-измерительные приборы B&K и т.п.). Для Марио это был первый опыт совместного предприятия, который очень помог ему в работе. Марио активно сотрудничал с такими известными дирижерами, как Пьер Булез, Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, работа с которыми стала поворотным пунктом в его биографии.

В 1979 году, видя, какие исследования проводила фирма за минувшие 4 года, и каких результатов достигла, еще четыре инвестора вложили средства в Chario. С тех пор состав акционеров компании оставался постоянным.

Со времени основания философия компании не претерпела никаких изменений, все усилия сосредотачивались на исследованиях, за исключением базовых положений теории акустики (параметры Тиля-Смолла, теория расчета разделительных фильтров и т.п.). Особое внимание уделялось и другим аспектам, исключительно важным для конструирования акустических систем: акустическое окружение, механизм восприятия звука человеком.

Опыт такого сотрудничества помогал Марио Мураче выяснить, как мозг человека реагирует на звук. Исследования в области акустики, особенно в том, что касается восприятия звука, вывели Марио Мураче на сотрудничество с медицинским университетом Милана, которое оказалось полезным для изучения и применения новой концепции — музыкотерапии, способной помочь в исцелении людей с психическими расстройствами, детей, страдающим аутизмом.

Итак, напомним некоторые из наиболее важных моментов нашей истории:

1975 — Chario Loudspeakers представила дебютный комплект акустических систем с необычной схемой размещения, которая была запатентована и названа «селективным расширением системы». Комплект включал левую, центральную и правую АС, и позволял проводить психоакустические исследования различных концепций, включая воспринимаемое расстояние, стабильность диотических образов, расширение стереофонической базы, которые не утратили актуальности по сей день.

1980 — Chario Loudspeakers представила новые АС с более низкой чем обычно частотой разделительного фильтра между НЧ- и ВЧ-динамиками, сдвинутой до 2500 Гц, тогда как компании-конкуренты, следуя утвердившейся практик, использовали частоту 5000 Гц. Однако иногда утвердившаяся практика вводит в заблуждение, а психоакустические принципы недооцениваются. В наши дни утвердившейся практикой стала пониженная частота разделительного фильтра. Однако иногда утвердившаяся практика вводит в заблуждение… И, возможно, одна из новых моделей АС Chario снова опровергнет ее.

1981 — Chario Loudspeakers использовала в своих АС новые электроакустические принципы конструирования — Equal Loudness Envelope и Acoustic Pivot.

1983 — Chario Loudspeakers представила новую концепцию воспроизведения нижних частот полочными АС, в соответствии с которой теперь приоритет отдается не высокой чувствительности, а высокой тембровой достоверности. В наши дни наиболее широкое распространение получили АС, оснащенные малыми НЧ-динамиками с длинным ходом диффузора и внешним подвесом большого диаметра.

1986 — Chario Loudspeakers представила технологию WMT Alignment™. Тогда же была впервые заявлена концепция гибкого перекрытия частот взамен концепции четко обозначенной частоты перехода. Следуя этому принципу, мы создали ВЧ-динамики нового поколения, сместив переходную частоту разделительного фильтра еще ниже, до 1300 Гц. В наши дни вертикальное размещение динамиков для эффективного контроля их энергии является необходимым условием создания АС высокого качества.

1987 — Впервые в потребительских АС Chario Loudspeakers использовала технологию NRS Loading. Сейчас, в эпоху мультимедиа и многоканального звуковоспроизведения, сабвуферы с направленными вниз динамиками получили широкое распространение.

1992 — Chario Loudspeakers представила технологию RLX Alignment™. Теория векторов перекрестного давления была впервые предложена Б.Бауэром в 1960 году, но Chario Loudspeakers полностью пересмотрела теорию, приняв в расчет также противоположно-боковые первичные отражения. В наши дни разворот внутрь осей динамиков с возможным изменением угла является стандартным элементом конфигурации.

1998 — Chario Loudspeakers использовала T38 WaveGuide — самый большой ВЧ-динамик с мягким куполом для домашних АС, который позволил преодолеть барьер 1000 Гц для частоты разделительного фильтра.

2000 — Chario Loudspeakers представила первую 7–полосную АС, в конструкции которой воплощены несколько характерных особенностей. Все они реализованы в модели Academy Millennium Grand, которая до сих пор считается одной из лучших в мире акустических систем для домашнего использования.

2005 — Chario Loudspeakers продолжила свою флагманскую серию, назвав ее Academy «S». Верхняя модель серии, Serendipity, представляет собой 5-полосную конструкцию с ВЧ-динамиком T32 Silversoft, НЧ-динамик оснащен диафрагмой с геометрией Full Apex.

2006/2007 — Chario Loudspeakers представила другие модели в рамках серии Academy «S»: Sonnet, Sovran, Sapphire и Solitaire.

Эти пункты являются кратким напоминанием о наших наиболее значительных достижениях. Семь лет назад мы решили охватить еще одни очень важный аспект, который помог бы расширить познания в сфере конструирования акустических систем: звукозапись. Компания Chario имеет собственную студию звукозаписи с превосходной акустикой и исключительно равномерным акустическим полем (отклонение не более 3 дБ). Это позволяет нам глубже вникать в проблемы, возникающие при записи исполнения музыкантов, и находить их эффективное решение.

На наш взгляд, результаты, полученные при проведении исследований в области звукозаписи, акустического окружения, механизма восприятия звука человеком, а также основ акустики — электромеханики и электродинамики, важны не только с научной точки зрения распространения акустических волн, но и с практической точки зрения воспроизведения звука как такового.

Разработка, выбор материалов, изготовление элементов конструкции, отделка, сборка и тестирование конечной продукции выполнены в Италии на производственных мощностях Chario