Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98
Корзина пуста
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98
История Итальянской компании Sonus Faber

История Итальянской компании Sonus Faber

Свою историю Sonus Faber ведет с 1979 года. Франко Серблин, основатель и главный конструктор компании, неординарный человек, в котором сочетаются удивительные таланты. Он великолепный краснодеревщик, художник, конструктор и заядлый меломан.

Sonus-Faber_2048x.jpg 

Вечерами после работы он конструировал АС. Первая действительно удачная АС, которую он назвал "Snail"(Улитка), была сделана под впечатлением работ Леонардо да Винчи. Она состояла из НЧ секции, к которой крепились два сателлита, которые можно было перемещать относительно друг друга в зависимости от расстояния до места прослушивания. Почему улитка? Потому что НЧ секция это как панцирь улитки, а сателлиты - как усики. Когда он впервые показал их в Hi-Fi магазине, ему сразу же был сделан заказ на 10 пар. Это был 1980 год. Все 10 пар были сделаны из разных пород древесины - так Франко Серблин искал наилучший материал для АС. Производство продвигалось очень медленно. Он работал вечерами и по выходным с такими же энтузиастами как он. Это было похоже на клуб, нежели на серьезное производство. Позже Чезаре Бевилакуа шутил: "Эти АС так называются, потому что их производство двигалось также медленно как улитка".

Franco Serblin.jpg 
Франко Серблин 

На рынке требовались более компактные и менее дорогие громкоговорители. Поэтому в 1983 год Франко Серблин выпускает АС Parva. С этого момента Sonus Faber существует как компания. Это двухполосные полочные АС для небольшой комнаты. Эти АС послужили прототипом для создания знаменитых Minima. Благодаря натуральному звучанию, небольшим размером и приемлемой цене Minima получились настолько удачной, что производилась почти 20 лет без изменений. Я думаю, что очень мало фирм могут похвастаться такими моделями, которые пользуются популярностью столько лет. В 1987 году появилась Electa Amator. Особенность этой полочной двухполосной АС - она имеет пассивный радиатор на задней стенке, такого же размера как активный динамик, что для АС такого размера очень редко. Благодаря этой модели Sonus Faber стала известна во всем мире. В последствии эту модель модернизировали и она производилась более 10 лет.

snail.jpg 
Sonus Faber Snail 

Интересна история появления Чезаре Бевилакуа в компании Sonus Faber. Он получил великолепное экономическое образование. Чезаре Бевилакуа работал коммерческим директором футбольного клуба Милан, но он хотел открыть свое дело и с этой целью вернулся в родной город Виченцу. И в это время Франко Серблин предлагает Чезаре Бевилакуа возглавить коммерческую сторону предприятия. Это оказалось вполне оправданным решением. Многогранный талант Франко Серблина подкрепляется таким же ярким талантом Чезаре Бевилакуа, как администратора и экономиста. И с этого времени, с 1989 года, Sonus Faber стала одной из самых известных торговых марок, продающая свою продукцию в более чем 40 странах мира.

Он очень талантливый бизнесмен, и, благодаря ему, компания Sonus Faber имеет одну из самых лучших систем менеджмента в аудио индустрии. О его жизненном принципе говорит тот факт, что он является рыцарем Мальтийского ордена (кстати, ПавелI был гроссмейстером Мальтийского ордена).

parva.jpg 
Sonus Faber Parva  

Франко Серблина как конструктора и меломана всегда интересовали особенности и секреты неповторимого звучания скрипок итальянских мастеров. Он долгое время общался с музыкантами и провел много времени в музее скрипок в городе Кремона. Самое интересное, что ученые сняли точные размеры скрипок, выяснили точный химический состав лака, но никому так и не удалось приблизиться к великолепному звучанию этих скрипок. Франко Серблин много узнал о секретах изготовления скрипок и виоланчелей итальянскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, и он был настолько вдохновлен увиденным и услышанным, что посвятил одну из своих АС двухсотлетию со дня смерти великого итальянского мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу (семьи Гварнери и Страдивари учились у семьи Амати). Кстати, на скрипке этого мастера играл Николо Паганини, Фриц Крейслер. Эти скрипки отличались неповторимым, эмоциональным и звонким звуком.

Sonus Faber Quid High-End Vollverstärker AMP.jpg 
Sonus Faber Quid AMP  

АС Guarneri - это настоящее произведение искусства, они воплощают все то, что в течение 10 лет Франко Серблин искал у скрипичных мастеров. Форма АС позаимствована у музыкального инструмента лютня. Непараллельные стенки обеспечивают отсутствие стоячих волн внутри корпуса. Различные сорта дерева устраняют резонансы корпуса (всего применяется 3 пароды древесины - орех, клен и лимонное дерево). Корпус состоит из 42 элементов, выточенных вручную и склееных натуральным клеем. Интересная особенность - внутренняя поверхность корпуса проложена медными листами и вставками из свинца для устранения нежелательных вибраций.

Перед покрытием лаком деревянные поверхности покрывают альбумином, для предотвращения попадания лака в структуру дерева. А затем покрывают натуральным лаком, не менее 10 слоев. Состав лака напоминает тот, что применяли скрипичные мастера. В его состав входят только натуральные компоненты: льняное масло, прополис, винный спирт, натуральный воск, сандаловый экстракт и некоторые другие. Окончательная полировка производится вручную одним человеком.

Electa Amator.jpg 
Sonus Faber Amator  

АС с серийным номером 1 была подарена городу Кремона и установлена в музее скрипок. 2 и 3 экземпляры были подарены итальянским скрипачам Сальваторе Аккардо и Уто Уги. 4 - остался на заводе, как эталонный экземпляр.

Решено было выпускать несколько пар в месяц, но успех Guarneri был настолько велик, что в 10 раз превысил их расчеты, и это было настоящим испытанием для фабрики, т. к. древесина высушивается в естественных условиях около двух лет, а только подготовительные работы занимают пол года.

Для тестирования своих АС Франко Серблин применяет самый совершенный на сегодняшний день прибор - это человеческое ухо. Но любой АС в пару нужен усилитель, поэтому в 1997 году он разрабатывает усилитель для тестирования готовой продукции, но возможности усилителя оказались намного шире и его стали производить серийно ограниченным тиражом. Он хорошо сочетается не только с АС Sonus Faber.

Amati Anniversario.jpg 
Sonus Faber Amati  

Вслед за Guarneri в 1998 году были выпущены первые трехполосные АС Sonus Faber, которые также были названы в честь великой итальянской семьи скрипичных мастеров Амати. В Amati Homage заложена та же концепция и технология, что и при изготовлении Guarneri Homage. Интересная деталь - задняя стенка состоит из одной детали, выполненной из массива лимонного дерева. Внутри имеется множество перегородок, благодаря которым стенки такого большой корпуса не резонируют. Достаточно сложный и качественный кроссовер после сборки и настройки заливается 6 кг мастики, поглощающей вибрации воздуха внутри корпуса.

В связи с широким распространением многоканальных систем в 2000 году Sonus Faber выпускает серию Home. Она была логическим продолжением серии Concerto, выпускаемой с 1995 года. Благодаря безупречной репутации Sonus Faber, дизайну и натуральному звучанию эта серия стала одной из наиболее известных и почитаемых систем домашнего театра в своей ценовой категории.

cremona elipsa.jpg 
Sonus Faber Cremona Elipsa  

Многие жаловались - есть напольная АС за 19000 и за 30000 евро, а между ними ничего нет, и в 2001 году Sonus Faber выпускает АС Cremona, которая посвящена одноименному городу. Это более простая версия Amati Homage, с сохранением той же идеологии, с которой были сделаны Amati Homage, и все, что сказано про Amati и Guarneri так же справедливо для АС Cremona. Она так же напоминает форму лютни в поперечном сечении, склеена из 32 отдельных элементов массива клена.

В 2002 году серия была укомплектована великолепными полочными АС Cremona Auditor, сабвуфером Cremona Sub, а также громкоговорителем центрального канала Cremona Center, который имеет те же размеры, что и Cremona и, благодаря этому, не нарушается целостность и размеры звуковых образов. Серия Cremona, за исключением сабвуфера, выпускается в двух цветах - Maple и Maple Graphit. Благодаря примененному ВЧ драйверу Scan Speak, который работает в диапазоне частот до 40кГц, серия Cremona может использоваться в многоканальных системах SACD. Благодаря единому стилю серию Cremona можно использовать для построения систем домашнего театра на базе Amati и Guarneri.

Cremona.jpg 
Sonus Faber Cremona  

К своему 20 летнему юбилею в 2002 году компания сделала для своих поклонников подарок - новая флагманская модель серии Homage - Stradivari. По традиции она была названа в честь третьей великой итальянской семьи скрипичных дел - Страдивари, только в отличие от Cremona, Amati и Guarneri корпус Stradivari в поперечном сечении напоминает скрипку. Stradivari выполнен в лучших традициях Sonus Faber. В этой АС применены самые лучшие, которые накопила фирма за 20 лет разработок и поисков.

В 2002 году они завершили строительство новой фабрики, в архитектуре которой без труда можно увидеть формы скрипки. В интерьере используется очень много деревянных элементов в стиле Sonus Faber. Сегодня Sonus Faber это современное предприятие, хранящее свои традиции и совершенствующее технологии.

Подобно тому, как звучание скрипок созданных Страдивари определяется множеством секретов известных мастеру, звучание акустики Sonus Faber это результат объединения множества "секретов", коими обладает разработчик Франко Серблин. Техническое совершенство, форма корпусов созданных по чертежам Страдивари, "акустическая" отделка поверхности акустики Sonus faber находятся в полной гармонии.

lilium_wh_1.jpg 
Sonus Faber Lilium  

С 2002 года Sonus Faber начали новое направление в своих работах. Они использовали весь свой предыдущий опыт, но на сей раз создали абсолютно новую серию. Модели серии Cremona стоили гораздо меньше и при этом были компактней. Среди моделей этой линейки были даже образцы акустики, используемой в домашних кинотеатрах. Первая модель этой серии являлась более простой конструкцией Stradivari.

В 2007 году было выведено на рынок Elipsa. Тогда же, в жизни компании случилось и другое важное событие – Sonus Faber стал первым брендом, который входил в холдинг, под названием Fine Sounds Group. Этот холдинг ставил перед собой задачу объединить передовые компании. Сюда же позже вошли бренды McIntosh и Sumiko. Уже в 2008 компания представила покупателям две серии – Toy и Liuto. Обе серии выделялись тем, что сохранили фирменное звучание и имели наиболее низкие цены.

Компания нуждалась в новых ориентирах, чтобы с уверенностью продвигаться на рынке. По этой причине, в 2010 было создано суперакустику, которую прямо так и назвали “The Sonus Faber”. Корпусу новых моделей придали форму лиры, сделав двойной изгиб стенок на боках, что сильно повысило их жесткость. Такой корпус делался из фанеры высокого качества, которую еще используют для изготовления лодок. Устройство стенок делает их корпус инертным для акустики.

Stradivari.jpg 
Sonus Faber Stradivari 

Дно на корпусе, а также верхнюю крышку, делали из алюминия, используемого в авиации. Основной задачей подобных конструкций было поглощение незначительных вибраций в корпусе. Твитер оснащен дополнительной виброразвязкой. Тыльной стороной он опирается на лабиринт для акустики с установленными элементами для антирезонансного эффекта. Конструкция динамика связана с передней панелью. Он сделан из настоящей целлюлозы, имеет больших размеров катушку и оснащен неодимовым магнитом. Также, имеются два драйвера, с трехслойными диффузорами, имеющими в своей основе пористый материал.

Сбоку на корпусе размещен еще один динамик, который воспроизводит очень низкие частоты. Он тоже оснащается трехслойным диффузором, а наружные его части выполнены с применением волокна из карбона. Здесь звуковая катушка уже имеет четыре дюйма в размере. The Sonus Faber может похвастаться впечатляющими характеристиками благодаря своей конструкции.

Уже на следующий год начали появляться более доступные интерпретации идей, заложенных в The Sonus Faber. Некоторые наработки взяли для улучшения старых моделей, уже выпущенных на рынок. А еще через год компания возьмется за расширение серии Homage.

aida.jpg 
Sonus Faber Aida  

Эта модель была выполнена в форме лиры. В корпусе разместили сложную конструкцию. Там была шпилька из металла, которая стягивала все перегородки в кучу и сводила все микровибрации в единственную точку. В той же точке расположили демпфер, который принимал на себя и поглощал все приходящие вибрации. Такие конструкции использовались и ранее, когда строили небоскребы. Твитер из ткани наделен телом, выравнивающим фазы. Это тело устанавливалось на ось излучения, что позволяло комбинировать свойства обоих излучателей. Среднечастотник оснащен целлюлозовым диффузором, в который, также, добавили и другие натуральные волокна. Кроме этого, имелась звуковая катушка с алюминиевого провода и корзина для антирезонанса, вроде тех, которые использовались ранее. На панели впереди разместили два динамика низких частот. А в основании корпуса находится еще одно устройство, излучающее инфранизкие частоты. Динамики модели Aida очень схожи с динамиками The Sonus Faber, но имеют ряд модификаций.

Также, в этой модели усовершенствован фазоинвертор, который исключает появление шума и подобных звуков. Из компонентов высокого качества собран кроссовер. Он помогает выровнять частотные и фазовые характеристики, а также обеспечивает стабильность и четкость в работе усилителей.

Серия Venere, выпущенная в 2012, нацелена на широкие массы. Она включает в себя ряд из шести моделей акустики, где присутствует и центральный канал, и особые сателлиты для крепления на стену и использования в домашних кинотеатрах.

Sonus Faber - Extrema.jpg 
Sonus Faber Extrema  

Корпус легко узнается по характерной форме лиры, так как тоже имеет двойной изгиб на стенках. А крышка и основание сделаны из закаленного стекла вместо металла, как это было в предыдущих моделях. Используются излучатели от производителя Cury, оснащенные плетеными полипропиленовыми диффузорами и телом, выравнивающим фазу, и имеющим форму пули, которая размещена на магнитной системе. Твитер выделяется большим куполом из шелка.

Линейка Olympica стала своего рода возвращением к традициям. Ее выпустили в 2013 году и она заняла место между бюджетной Venere и передовой Homage. При создании корпуса вновь использовали дерево, как и раньше. Но реализация формы выполнена уже в более новом виде лиры. Также, модель получила фирменное акустическое оформление «Stealth reflex».

Динамики для этой модели были изготовлены лучшими инженерами Sonus Faber. Твиттер на 29 мм такой же, который использовали и в линейке Aida. Излучатель средних частот наделен диффузором на 150 мм. Диффузор сделан из целлюлозы, хлопка и некоторых других волокон, а драйвер низких частот оснащен еще одним диффузором, который сделан из целлюлозы и полимеров в три слоя. Когда делались кроссоверы, из установили согласно технологиям Paracross topology.

SONUS-FABER-MUSICA amp.jpg 
Sonus Faber Musica AMP 

Сейчас на рынке самым актуальным продуктом от компании Sonus Faber является линейка Lilium. Эти модели принадлежат к серии Homage. Акустика данной линейки идет в ряду моделей сразу после ряда Aida, демонстрируя при всем этом абсолютно новые прогрессивные решения и идеи. Конструкция Lilium очень похожа на конструкцию Aida, это же относится и к визуальной части. В моделях этого ряда так же сочетается древесный композит , метал и качественная фанера. Внутри корпуса используется стяжка из стали, которую уравновешивает массивный демпфер. Диффузор излучателя сделан из бумаги и полимеров, вроде динамиков низких частот. А расположен излучатель таким же образом: на самом дне акустики. Но при всем этом, сам инфра-буфер расположен отдельно от остальных частей корпуса. По сути своей, это отдельная половина корпуса, которую присоединяют в самом конце сборки. Модель оснащается вторым пассивным излучателем, который находится наверху корпуса. На модели Lilium кроссовер наделен регулировкой низких частот, что дает значительно лучшее согласование с условиями акустики в помещении.

pryma.jpg 
Sonus Faber  Pryma 

Все, рожденное в Италии, обречено на ряд определенных противоречий. Это касается и самого бренда Sonus Faber. Инженеры сочетают натуральные материалы с синтетикой, древние технологии смешиваются с результатами подробных научных исследований. Даже ручная работа умело комбинируется с машинным производством на автоматизированных линиях. Но, несмотря на все это, большое количество анализов и детальнейших проверок показывает, что значительнейший вклад в качество звука и в его формирование внесли не старые технологии, не деревянные корпуса, не наследование каноничных форм инструментов, а именно точные расчеты инженеров и высокие технологии материалов. И так легко понять формулу успеха бренда Sonus Faber: снаружи радует взор классика, а внутри высокотехнологичная начинка, радующая слух.