Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98
Корзина пуста
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98
История Датской компании Dynaudio

История Датской компании Dynaudio

Компания, стремящаяся к будущим высотам, всегда учитывает достижения своего прошлого. Это и принцип Dynaudio. Каждая акустическая система данной марки – это пример элегантной отделки и отменного качества.

История компании Dynaudio — кстати, не такая уж и длинная — также дает пищу для размышлений. Уилфрид Эренхольц, основатель Dynaudio, стремился создать фирму, сочетающую достоинства промышленного гиганта (передовое производство, мощный отдел разработок) и гибкость крохотной компании одержимых звуком людей. 

Dynaudio_Logo.svg.jpg 

Первые системы были невероятным открытием для своего времени. Внутри классических корпусов с отделкой натуральным шпоном воплощены новейшие технологические решения. Концепция Dynaudio на порядок опережала других производителей, которые в то время не проводили анализ пиковых и фазовых характеристик. Вопреки общественному мнению эксперты Dynaudio доказывали, что для качественной акустики важна не только линейность частотных параметров, но и динамические и временные особенности. 

k_20171219_a01.jpg 

Как считает один из основателей компании Вилфрид Эренхольц, для производителя АС единственным способом выпускать по-настоящему хорошие колонки – это разрабатывать собственные динамики. И как следствие, акустика Dynaudio представляет собой оригинальное сочетание инновационных технологий, настоящего ручного мастерства и современных производственных процессов. 

В какой-то момент в компании поняли, что бороться надо не с конкурентами, а с проблемами, возникающими при воспроизведении, что и заставило фирму свернуть с пути, которым обычно проходят все производители. Шаг за шагом Dynaudio приближала свои излучатели к идеальным, благодаря чему обрела и лицо, и репутацию, и даже влияние на всю индустрию. Да-да! Технику марки Bruel & Kaejer для акустических измерений применяет едва ли не каждый разработчик АС. Теперь догадайтесь, какими динамиками в качестве эталона теперь пользуется брюль-и-кьеровская команда при калибровке микрофонов...

dynaudio c1 confidence closeup 01.jpg 

Однако, делая такие открытия, я так и не находил ответа на вопрос, поставленный в начале. Отлично, есть достижения, уникальные разработки. Но ведь есть и рынок, а он устроен совсем иначе. Крупные компании выпускают огромное количество популярных недорогих колонок — это основная статья дохода, за счёт чего финансируется развитие. А на чем может зарабатывать Dynaudio с ассортиментом, в котором моделей для массового покупателя просто нет?

Собственное производство корпусов, которое, кстати, находится в пятидесяти километрах от основного, на окраине городка Вейле, вряд ли позволяет снизить себестоимость продукции, скорее наоборот. Выглядит как небольшая частная мебельная фабрика, где львиная доля операций выполняется вручную: оклейка шпоном, предварительный распил, сборка, шлифовка, обработка морилкой, лакировка, снова шлифовка, снова лакировка и так далее... Самое передовое оборудование здесь — это пара отлаженных координатных станков, которые по шаблону фрезеруют наиболее сложные детали корпуса. Рабочий день начинается с шести утра, а технологическая цепочка — с подбора и сшивки листов шпона. Уже с этого момента все фанерованные панели из ДВП для будущих колонок идут от одного рабочего к другому парами — чтобы стереосистема не отличались ни фактурой, ни цветом, ни лаком. Учитывая квалификацию мастеров, работающих здесь уже не один десяток лет, такое производство малозатратным быть не может. В себестоимости готовой продукции на корпус приходится 50 процентов.

dynaudio-focusxd-60-lifestyle-6.jpg 

Главная резиденция Dynaudio находится в Скандерборге. Здесь — лаборатория с комнатами прослушивания, цех по производству динамиков, механический и сборочный корпуса, склады. Увы, в святая святых мне попасть не удалось. Хозяева сослались на ремонт и наличие неких разработок, которые пока рано демонстрировать, на строго засекреченный автомобиль Volkswagen, для которого сейчас готовится акустика. Не разрешили они также выполнять фото- и видеосъемку в цехе по производству динамиков, хотя провели по всей линии — начиная с того места, где в компании изготовляют сами для себя всевозможную оснастку, и заканчивая помещением, где все готовые динамики проходят тесты.

В 1977-ом году фирменные разработки воплотились в серии P, позже в 1980-ых годах появились модели Dynaudio 80, 100 и 200. И уже в 1983 году молодая компания получила первые плоды за свои новаторские старания после выхода громкоговорителей Consequence. Это событие получило историческое значение. До сих пор бескомпромиссные колонки Consequence производятся исключительно по специальным заказам и вплоть до сегодняшнего дня пользуются огромнейшим признанием благодаря непревзойденному звучанию. Эта модель является самой продаваемой акустикой хай-энд класса за всю историю аудио индустрии.

special forty close-up lifestyle red birch 01.jpg 

Еще один технологический прорыв – знаменитая сегодня серия Dynaudio Compound. В ней использовались необычные инновации, такие как, 2-ой внутренний НЧ-динамик или вариовент в акустическом оформлении. Отделка из натурального дерева выполняется на фабрике в Дании, поэтому она отличается изысканностью. 

В 1989-ом году компания представила уникальный исследовательский проект, заключавшийся в интеграции материалов, компонентов и динамиков в компактном корпусе колонок. Акустическая система Special One стала первой компактной колонкой компактного размера, которую можно было отнести к хай-энд классу. 

В основе АС Contour 1.3 SE лежала та же концепция, однако в дополнение шли усовершенствованные динамики. Эта модель быстро стала эталонными стоечными колонками High-End. Серия Contour – одна из наиболее успешных серий аудиофильного класса, причем первое поколение акустики продавалось на протяжении 15 лет, прежде чем обновился модельный ряд. В это же время Dynaudio порадовала серией высококачественный АС Dynaudio Facette с оригинальным дизайном. 

dynaudio_c4 confidence 01.jpg 

В 1990-ые годы датская компания выходит на новый рынок, выпустив бюджетную серию Audience, причем качество звучания от снижения цены никак не пострадало. 

В конце 20-ого века Dynaudio представила самый многообещающий проект – акустику Evidence. До этого момента, ни одна акустическая система не могла настолько приблизиться к музыкальной реалистичности. Вскоре громкоговорители Evidence были признаны лучшими в мире, а многие Hi-Fi журналы признали их эталоном звучания. 

С 2002 годом началась новая глава в производственной истории компании Dynaudio. Она представила общественности серию Confidence – изящные колонки с совершенно новой акустической архитектурой и с фирменными динамиками Esotar2. Необычная форма корпуса стала визитной карточкой всех колонок этой серии, даже последующих поколений. Эта серия отличалась использованием антирезонансной панели с металлическими связями жесткости – она великолепно звучала даже на самом высоком уровне громкости. 

dynaudio_evidence_closeup_7b4a8240.jpg 

Серия Focus, самая успешная, вышла в 2005-ом году. Внутри неё – вновь модернизированные динамики, а снаружи – классические и традиционные формы. 

Более эксклюзивные модели выпустились к 25-тилетней годовщине Special Twenty-Five и к 30-летнему юбилею Sapphire, колонки лимитированной серии.

Dynaudio расширила модельный ряд акустики, подарив аудиофильному миру мультимедийные колонки МС15 и новую серию Excite, которая легко интегрируется с современными аудио/видео системами, гарантируя подлинное звучание в домашнем кинотеатре.