Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98

Акустические системы Revel

В настоящее время выпуска­ются четыре серии колонок Revel. Ultima — это высшее достижение в звучании и конструкции АС ком­пании, Performa—акустика, кото­рая обладает качеством звучания и техническими решениями, при­меняемыми в семействе Ultima, но имеет классический корпус, а в Concerta используется большинс­тво технологий и особенностей се­рии Performa, но по более доступ­ной цене. Кроме того, у компании имеется линейка встроенной акус­тики In-Wall — это акустический High End для скрытой установки.В Америке крупные компании чаще всего не давят своих мелких, но шустрых конкурентов. Они просто покупают их с потрохами, становясь обладателями и бренда, и технологий. Точно так многие годы поступала Harman Speciality Group — крупнейший конгломе­рат фирм в области бытовой элек­троники, ведомый твердой рукой основателя, директора Сидни Хармана. Она приобретала только те пред­приятия, которые были лучшими в своей сфере, и благодаря этому на протяжении долгого времени остается лидером по многим на­правлениям. Имея в своем составе такие бренды как, Mark Levinson, Proceed, Lexicon, группа Harman легко завоевала ведущие позиции во многих секторах профессио­нального аудио, потребительской электроники, а также электрон­ной техники класса High End. В средине 90-х на одном из очеред­ных совещаний директоров Сидни Харман поставил вопрос о по­купке производителя акустики высшего класса, поскольку имен­но в этой области имелся пробел. Требовалось найти небольшую фирму — со своей философией, собственными технологиями и безусловно выдающимися колон­ками, занимающими одно из пер­вых мест в иерархии High End. Однако планировавшееся погло­щение так и не состоялось — по­иски подходящего кандидата ни к чему не привели. Тогда в 1996 году д-р Харман изрек одну единственную фразу: «Сделайте лучшие в мире колонки (Make the world's best loudspeakers)», положив начало бренду Revel.

Перед учредителями новой компании открылись неслыхан­ные перспективы — возможность переманить лучших специалистов из других фирм на более высокие оклады, а также воспользовать­ся всей инженерной и исследовательской базой могучей Harman Speciality Group (не забывая и о финансовой подпитке). Для та­лантов, купленных на стороне, это время стало поистине золотым: они привыкли создавать свои ше­девры «на коленке», в условиях постоянного дефицита средств, а тут такие головокружительные просторы для творчества.

Цель, которая изначально была поставлена перед Revel, — создавать акустические системы только самого высокого качества. Со старта в проект были вложе­ны значительные средства, и это позволило Revel Corporation сразу же выйти в лидеры не только по уровню звучания, но и по развет­вленной дистрибуции во многих странах мира, что немыслимо для маленьких независимых нович­ков. С самого начала в лаборато­риях Revel для проведения науч­ных исследований были собраны ведущие ученые в области аудио/ видео. А внешний вид будущих ко­лонок создали художники из родс­твенной фирмы Madrigal Audio Labs., которым обязаны своим за­поминающимся обликом также и электронные компоненты под марками Mark Levinson и Proceed.

Инженерный отдел получил сво­боду выбора комплектующих и возможность разрабатывать абсо­лютно новые динамики и других элементы акустических систем. Для производственных линий, не экономя, было закуплено самое передовое оборудование и высо­кие технологии.

Создатели новых колонок для начала попытались ответить на вопрос о том, какие факторы сильнее всего влияют на качест­во звука, и определить их отно­сительную значимость с учетом знаний, накопленных психоакус­тикой. Их исследования показа­ли, что тембральные показатели — самые важные при формиро­вании звучания. На втором мес­те оказались пространственные характеристики излучения АС, на третьем — минимизация резонансов и ящичных призвуков, и только потом — ширина динами­ческого диапазона.

Каждая АС имеет свой тембр, определяемый соотношением средних, низких и высоких частот. Но каким бы ни был характер зву­чания самой акустики, большое влияние на общее впечатление оказывают акустические особенности комнаты прослушивания.

Тогда в 1996 году д-р Харман изрек одну-единственную фразу: «Сделайте лучшие в мире колонки»

Из-за их свойств существуют три основных вида звуковых волн. В первую очередь, конечно, это пря­мой звук от громкоговорителя, который быстрее всего попадает к слушателю. Потом следуют так называемые ранние отражения — звуковые волны, приходящие «ри­кошетом» от стен, пола и потолка. И, наконец, менее значимыми, но все равно важными являются поз­дние отражения, или ревербера­ция, — многократно отраженный сигнал. Чем сильнее взаимодейс­твия между прямыми и отражен­ными волнами, тем больше иска­жается картина, созданная при записи.

Не секрет, что существует мно­жество АС, которые имеют пре­красные объективные характе­ристики, но в то же время плохо звучат. Проблема в том, что за­частую измерения проводятся не­посредственно на акустической оси колонки. Но если передвинуть микрофон буквально на несколь­ко сантиметров, то АЧХ будет со­вершенно иной. Поэтому для по­лучения более точной картины инженеры Revel решили произво­дить измерения в семи точках и усреднять результаты. Но и этого оказалось недостаточно: у многих колонок такого же класса от дру­гих производителей частотная ха­рактеристика была не хуже, чем у первой созданной ими топовой модели Revel Ultima Salon, однако их звучание, тем не менее, очень сильно отличалось. Чтобы понять, как взаимодействуют между со­бой отраженные и прямые звуко­вые волны, пришлось проводить измерения в 35 дополнительных точках. На полученных специа­листами фирмы графиках мож­но видеть, что усредненная часто­тная характеристика Ultima Salon более ровная, чем у продукции конкурентов.

Результаты исследований, пос­вященных сочетаемости акусти­ческих систем с комнатой про­слушивания, были обобщены в единую технологию измерений, на основе которой разрабатыва­ются все громкоговорители Revel. По утверждению самих дизайне­ров, они могут предсказать, как будут звучать их колонки в опре­деленных акустических условиях. В своей работе инженеры и конс­трукторы активно применяют также самые передовые методы проектирования, например тех­нологию лазерной интерферомет­рии. При изготовлении рабочих прототипов для тестирования, анализа и измерений использу­ется машина для стереолитографии, позволяющая иметь нужные данные уже через 24 часа. Изме­рительная аппаратура смонтиро­вана в нескольких очень больших безэховых камерах, в которых можно достоверно измерить ха­рактеристики АС в области низ­ких частот. Например, в самой большой камере измеряется АЧХ вплоть до 20 Гц и с точностью всего в 0,5 Дб. Заметим, что в 1998 году лучшим техническим дости­жением, по версии Академии High End Audio & Video, была признана именно эта акустическая измери­тельная система, разработанная Revel Corp.


Надо особо отметить, что все динамики разрабатываются с нуля и оптимизируются для каж­дого конкретного применения. Для них инженеры Harman Group создали принципиально новый материал — органический ке­рамический композит (Organic Ceramic Composite, O.G.G.). Все басовые и среднечастотные дина­мики в сериях Ultima, Performa и Concerta оснащены диффузорами из О.G.G., которые обеспечивают подлинно поршневой характер их движения.

Для купольных твитеров на передней панели колонок конс­трукторы устроили специальный волновод с постоянным акусти­ческим импедансом (Constant Acoustic Impedance). Это даёт целый ряд преимуществ: четкий контроль дисперсии (диаграммы направленности излучения) как на оси, так и вне ее, улучшенную согласованность направленности пищалки с остальными динамика­ми, явно слышимое расширение динамического диапазона и су­щественное снижение динамичес­кой компрессии звука.
В отличие от большинства про­изводителей АС, которые предпо­читают простейшие кроссоверы 1-го порядка, инженеры Revel ис­пользуют фильтры только высо­ких порядков. По их мнению, это улучшает отклик вне оси и тембральную точность, заметно сни­жает искажения и динамическую компрессию звука, оптимизиру­ет распределение сигналов между СЧ и ВЧ-динамиками, резко по­вышает нагрузочные способности колонок и позволяет создать более широкую и однородную зону про­слушивания.