Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98

Акустические системы Q Acoustics

Истории компаний, производящих аппаратуру hi-fi, примерно в половине случаев очень похожи друг на друга. Как правило, в них фигурирует некий мистер Икс, который являясь профессиональным (непрофессиональным) музыкантом, с детства искал аудио аппаратуру, которая бы обладала звуковыми характеристиками, соответствующими его высокому музыкальному вкусу. Потратив полжизни на безуспешные поиски «своего звука», мистер Икс в конце концов приходит к решению создать свои собственные акустические системы (усилитель, источник сигнала, провода… – нужное подчеркнуть), используя для этого свое представление о том, как должна звучать музыка, незаурядные инженерные познания, приобретенные во время обучения в колледже, и мастерскую, оборудованную в гараже (в сарае, на заднем дворе дома, на кухне… - нужное подчеркнуть). Ради интереса просмотрите истории, опубликованные на сайтах hi-fi производителей, в том числе и крупнейших из них, получивших международное признание, и вы удивитесь, как много в них будет общего с данной шуточной историей. Думаем, что на самом деле, все эти истории имеют не так уж много общего с действительностью (хотя, наверняка, бывают и исключения). Это просто маркетинг – люди привыкли к тому, что hi-fi бренд должен начинаться с мастерской, оборудованной в гараже профессионального музыканта, так зачем обманывать их ожидания?

 

Молодая английская компания Q Acoustics не сочиняет подобных историй о себе. Философия компании полностью отвечает маркетинговому подходу 21 века. Q Acoustics была создана для того, чтобы получать прибыль. Инструментом же получения прибыли является производство акустических систем, которые обладают превосходным звуком, но при этом стоят значительно дешевле конкурентов.

Q Acoustics входит в состав английской группы компаний Armour Group, которая владеет рядом брендов (например, QED, Alphasonи др.), а также является эксклюзивным дистрибьютором ряда ведущих мировых марок на территории Великобритании. Своим появлением Q Acoustics обязана человеку по имени Тони Джонс. Именно ему удалось совершить практически невозможное, а именно, переубедить менеджмент компании Armour Group, который испытывал вполне понятный скепсис по поводу необходимости появления на свет еще одного бренда акустических систем. Очевидно, Тони Джонс обладает великолепным даром убеждения, кроме того, он, вероятно, был абсолютно уверен в успехе Q Acoustics, поскольку после долгих дебатов и обсуждений добро на создание Q Acoustics было получено.

Обладая незаурядными познаниями не только о том, как нужно производить акустические системы, но и о том, как их продавать, Тони Джонс, который до этого занимал один из руководящих постов в компании Mission, начал с разработки стратегии развития новой компании. При этом он столкнулся с определенной проблемой, которая заключается в том, что у нового бренда нет истории (того самого музыканта в гараже) и предыдущего опыта, которые бы помогли спозиционировать себя на рынке и создать так называемую звуковую философию. Впрочем, Тони Джонс решил, что данную проблему можно рассматривать как преимущество. Отсутствие истории и предыдущего опыта, которые диктуют свои условия и загоняют бренд в определенные рамки, позволили ему начать практически с чистого листа.

 

Отметим, что у Q Acoustics никогда не было достаточного маркетингового бюджета для того, чтобы сформировать спрос со стороны конечного потребителя. Добавьте к этому полное отсутствие истории (т.е. компания не может использовать для своего продвижения фразы типа: «Мы сделали первый в мире high-end усилитель за $200» или «Наши полочные акустические мониторы разошлись суммарным тиражом в полтора миллиона экземпляров») и у любого профессионального маркетолога, которому бы поставили задачу раскрутить данный бренд, от отчаяния опустились бы руки. Очевидно, Тони Джонс не является профессиональным маркетологом, поскольку смог найти единственно правильную стратегию, которая в самые кратчайшие сроки привела компанию к успеху. Эта стратегия – производить акустику максимального качества по минимальной цене – выглядит очень просто на бумаге. Но согласитесь, если бы все было так просто, то ее бы уже давно взяли на вооружение другие компании, в том числе и «большие ребята», которые производят акустику на протяжении многих десятилетий и, казалось бы, знают о ней все.

Q Acoustics очень помогли знания о бизнесе, которыми обладает Armour Group, а также развитые сети дилеров и национальных дистрибьюторов. Т.е. с точки зрения бизнеса компания практически сразу же смогла взять хороший старт и пережить непростой период, когда вложения в бренд существенно превышают отдачу от продаж. Если же говорить непосредственно о качестве акустических систем Q Acoustics, то для их проектирования были наняты лучшие в мире инженеры и индустриальные дизайнеры, работающие в области аудио электроники. Отметим также, что каждая из АС Q Acoustics разрабатывалась практически с нуля.