Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (968) 350-74-98
+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98
Корзина пуста
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (968) 350-74-98
История Английской компании Bowers & Wilkins

История Английской компании Bowers & Wilkins

Основатель всемирного бренда колонок - Bowers & Wilkins Loudspeakers Джон Бауэрс посвятил всю свою жизнь одной миссии – стремился сделать воспроизведение звукозаписи максимально качественным и отчетливым.

Компания была основана в 1966 году в Вортинге (Англия) Бауэрсом и другом его детства Питером Хайвордом . Главным условием, о котором Джон и Питер договорились с самого дня основания дела своей жизни – это не тратить прибыль на личные нужды, быть скромнее в своих запросах, а все деньги вновь вкладывать в разработку совершенного акустического оборудования.

aefb3aa38eb9d3de8aa0cc45454bb75d6fefcfe3.jpeg 

Первые свои акустические системы Джон Бауэрс собирал для покупателей вручную в небольшом магазине электротоваров, где он был управляющим вместе с еще одним свои другом Рэем Уилкинсом. Капитал в 10 000 фунтов, с помощью которого и удалось основать B&W Electronics, Бауэрс получил по завещания от некой своей пожилой клиентки миссис Найт. Найт так понравились колонки, собранные для нее Джоном и она была так поражена, как хорошо молодой человек знаком с ее любимой классической музыкой, что решила помочь продавцу в развитии его бизнеса. Деньги миссис Найт не пропали даром – уже в год основания компании Бауэрсом и его друзьями была создана первая АС-Р1.

Первая акустическая система компании P1 (1967) была успехом, и Джон Боуерс потратил полученную прибыль на приобретение комплекта аудиооборудования для тестирования — осциллографа и перьевого самописца — позволивший проставлять собственный сертификат калибровки на каждую колонку, продаваемую B&W Loudspeakers Ltd.

7.jpg 

P1 была модернизирована в P2, которая имела такой же вид, но использовала другой динамик. 1968 год — системы DM1 (Domestic Monitor) и DM3. Однако реальной целью Джона Боуерса было полное проектирование и создание акустической системы собственными силами.

Эта цель была достигнута в 1969 году с акустической системой DM70 — одной из основных вех в истории Bowers & Wilkins, и первую, полностью собранную на фабрике B&W. DM70 имела электростатические ВЧ- и СЧ-динамики и корпус необычной, изогнутой формы. Отзывы были исключительно положительными, что способствовало значительному росту продаж, а также открыло дорогу Bowers & Wilkins на рынок Европы и всего мира.

К 1973 году экспорт составлял 60 % всей продукции Bowers & Wilkins, что привело к получению компанией первой королевской премии в области промышленности.

В 1972 компания перенесла производство в более просторное здание в том же городе, а в старом решили оставить офис. Тогда же к Bowers & Wilkins приходит Кеннет Грейндж (Kenneth Grange), один из основателей компании Pentagram и ведущий дизайнер Великобритании того времени. Одна из самых ярких работ Кеннета вместе с B&W — дизайн серии колонок Signature Diamond. Дизайн колонок B&W DM6, первых в мире с использованием кевлара, также принадлежал Кеннету — изготовленные в 1976 г., они отличались необычной формой и запоминающимся внешним видом.

76.jpg 
B&W DM70 

Следующий шаг на пути улучшения звука был сделан в 1977 году, когда в компании решили отделить высокочастотный динамик (твитер) от основного корпуса и размещать его в отдельном боксе сверху. Данный формат размещения твитера компания использует в своих решениях и по сей день, но первой колонкой с такой компоновкой стала B&W DM7.

В 1979 году B&W представляет колонку 801, открывшую целую эру высококачественной Хай-энд акустики. Колонки «восмисотой серии» (800 Series Diamond) и сегодня являются топовой серией компании.
Джон Бауэрс отличался тем, что делал ставки на развитие инженерной науки в области звукозаписи и всегда держал связь с разработчиками , которые в свою очередь снабжали его новостями о новых достижениях в области совершенствования аудиосистем. Так, в 1979 году появилась образцовая модель B&W 801, которая в короткие сроки завоевала самые авторитетные студии во всем мире – EMI ABBEY ROAD, Deutsche Grammophon, Decca и другие.

Компания Bowers & Wilkins испытывала в качестве материала для диффузора динамика суперткань кевлар, которая сейчас используется для пошива бронежилетов и доказала, что эта ткань эффективно останавливает не только пули, но и стоячие звуковые волны. Разработанная Кеннетом Грейнджем модель диффузора DM 6 , в котором впервые был применен кевлар, была запатентована компанией и стала эталоном естественного звучания. Через три года на рынок выпускается первая версия новой модели – 801, которая отличилась неслыханным до того времени качеством звучания, что обеспечивали изолированные динамики в отдельных корпусах. 

71.jpg 
B&W Nautilus 

Джон Бауэрс, не смотря на сумасшедший успех модели 801 продолжал вкладывать большую часть прибыли в финансирование исследований в области звукозаписи . Теперь он смог основать целый исследовательский центр в Западном Сассексе , куда пригласил для работу великолепную команду инженеров, которые принялись за дальнейшую разработу передовых идей в сфере интересов Bowers & Wilkins.

1993 — инженеры B&W, после целых пяти лет фундаментальных исследований, создали акустическую систему Nautilus класса Хай-энд, с необычной формой корпуса в виде моллюска и рядом конструктивных особенностей. Главное новшество акустики – нагрузочные трубы Nautilus.

В 1997 году компания представила еще одно оригинальное решение, используемое в дальнейшем постоянно — Flowport (фирменная разновидность порта фазоинвертора).

1998 год — важная веха в истории компании — выпуск Nautilus 800 Series, одной из самых популярных в профессиональных кругах серии акустических систем. Восьмисотая серия используется в музыкальных студиях по всему миру, в частности, в Abbey Road Studios. В дальнейшем восьмисотая серия станет одной из ведущих для Bowers & Wilkins, именно с ней связано множество разработок, именно в 800 Series компания применяла весь свой огромный опыт в создании акустики и именно эта серия по сей день постоянно улучшается и развивается.

2005 год ознаменовался для компании выходом нового творения инженерной мысли – твитеров Diamond Domes. Впервые в качестве материала для купола твитера был использован синтетический алмаз. Качество звука поднялось на новую, еще более недосягаемую высоту – кажется нет пределов совершенству, которого добиваются специалисты Bowers & Wilkins, объединяя науку, инженерию и музыку.

 
B&W Zeppelin 

В 2010-х фирма выходит на рынок мобильной акустики, выпуская Zeppelin Air (2011) и линейки наушников (беспроводные on-ear и over-ear).

Компании Джона Бауэрса 45 лет. Что дальше? Нет предела совершенству записанного звука, который должен быть неотличим от оригинала, считает основатель Bowers & Wilkins. Он и его команда и сегодня продолжают свои исследования в мире звукозаписи, ведут новые разработки, оставаясь на передовых позициях в своем деле, сохраняют дань традициям компании, которые были заложены в далеком 1966 году.