Меню

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77 +7 (917) 574-07-30
icon_mob_logo
Корзина пуста

По всем вопросам

+7 (495) 926-63-77
+7 (917) 574-07-30

Deezer

Deezer — сервис потоковой передачи музыки через Интернет. Позволяет пользователям слушать музыку различных лейблов, включая EMI, Sony, Universal Music Group и Warner Music Group, на различных устройствах в режиме онлайн или офлайн. В настоящее время в базе сервиса находятся более 53 миллионов музыкальных композиций и более 30 000 радиостанций. Сервис насчитывает более 14 миллионов активных пользователей в месяц и более 6 миллионов платных подписчиков.

В 2006 году в Париже Даниэль Марели (Daniel Marhely) разработал первую версию Deezer, названную Blogmusik. Его замысел состоял в том, чтобы предоставить людям неограниченный доступ к музыке с помощью технологии потокового аудио.

В своём первоначальном исполнении сайт был обвинён в нарушении авторских прав французским агентством SACEM, но после закрытия в апреле 2007 года был вновь запущен в августе под названием Deezer. С агентством были достигнуты соглашения, которые позволили уладить все конфликты. Так, Deezer обязался выплачивать владельцам авторских прав процент от дохода с рекламы.

На момент своего запуска в 2007 году, Deezer ещё не заключал соглашений с крупными музыкальными лейблами и поэтому мог предложить своим пользователям только ограниченный каталог музыки. Сервису потребовалось более двух лет для заключения соглашений с четырьмя крупнейшими лейблами, и уже в 2011 году сервис мог предложить слушателям более 8 миллионов песен. В августе 2007 года, в первый месяц своей работы, сервис собрал около 773 тысяч пользователей, но уже в мае 2008 года количество пользователей насчитывало уже 2,75 миллионов человек, а к декабрю 2009 года пользователей уже было 7 миллионов.

Несмотря на высокую активность, сервис почти сразу же столкнулся с финансовыми проблемами — в первой половине 2008 года компания получила доход всего €875 тысяч, что было недостаточно для оплаты лицензионных сборов. В июле 2008 года сервис стал продавать рекламу через дочернее рекламное агентство Deezer Media; в октябре Deezer получил прибыль уже $15,8 млн. В феврале 2009 года сервис ввёл бесплатную регистрацию для своих пользователей, чтобы иметь возможность предлагать им более целенаправленные рекламные предложения, а в ноябре была введена аудио-реклама, проигрываемая в момент смены песен.

5 ноября 2009 года Deezer запустил новую модель обслуживания. Продолжая базовую бесплатную веб-трансляцию, сервис представил два абонентских тарифа: за €4,99 пользователи получили возможность месяц слушать музыку в высоком качестве и без рекламы, за €9,99 пользователи получали помимо возможностей вышеописанного тарифа, возможность загрузки специального приложения на устройства с ОС Android, BlackBerry и iOS.

В январе 2010 года генеральный директор и соучредитель компании Джонатан Банассая был заменен на посту Акселем Доуши после того, как из 12 миллионов пользователей на платные услуги подписалось всего 15 тысяч. В августе 2010 года оператор мобильной связи Orange заключил ряд соглашений с Deezer, благодаря которым количество платных пользователей сервиса увеличилось с 6 тысяч до 100 тысяч. К январю 2011 года платную подписку оформили 500 тысяч человек.

В сентябре 2011 года сервис добавил интеграцию с Facebook, что дало пользователям возможность осуществлять авторизацию с помощью своей учетной записи, а также возможность делиться музыкой через социальную сеть.

В январе 2012 была анонсирована интеграция Deezer с сервисом Last.fm, что впоследствии дало пользователям сервиса возможность сохранять песни в личный аккаунт сервиса Last.fm и осуществлять скробблинг.

Deezer был запущен во Франции в 2007 году. 7 декабря 2011 года Deezer, будучи в то время доступным только в Бельгии, Франции и Великобритании, объявил о своём желании распространить зону обслуживания на весь мир в течение 2012 года[. По данным компании, к концу января планировалось довести свои услуги до всей Европы, до Южной и Северной Америки (за исключением США), к концу февраля планировалось распространение услуг на Африку и Юго-Восточную Азию. Остальной мир планировалось довести к концу июня (за исключением Японии).

Фактически во всей Европе Deezer стал доступен 15 марта, 25 апреля сервис был запущен в Австралии, Канаде и Новой Зеландии. 8 июня сервис объявил о своём присутствии в 35 латиноамериканских странах (исключая Бразилию). 15 августа было объявлено, что сервис будет доступен в Индонезии, Малайзии, Пакистане, Филиппинах, Сингапуре и Таиланде в течение нескольких недель.

Доступность Deezer

8 октября 2012 года сервис объявил, что он получил $130 млн от холдинга Access Industries на дальнейшее международное расширение. Через два дня сервис объявил, что он стал доступен в 76 новых странах, в результате чего его общее присутствие достигло 160 стран. 21 декабря сервис заявил, что он выходит на новый уровень обслуживания, предлагающий два часа бесплатного потокового воспроизведения музыки в месяц, доступного для пользователей по всему миру.

По состоянию на декабрь 2012 года, Deezer насчитывал около трех миллионов платных пользователей из ежемесячной семимиллионной активной базы пользователей. Количество песен в каталоге насчитывало 20 миллионов. По словам генерального директора Акселя Доуши, к 2016 году компания стремится иметь пять процентов доли мирового музыкального рынка.

В январе 2013 года сервис анонсировал расширение своего присутствия в 22 новых странах Африки, Азии, Ближнего Востока, доведя общее число стран присутствия до 182. В июле 2016 года Deezer добавил США в список поддерживаемых стран. По состоянию на начало 2017 года сервис обслуживает 187 стран.